ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ Российский патент 1995 года по МПК B01D29/07 

Описание патента на изобретение RU2045324C1

Изобретение относится к устройствам для фильтрации масел, в частности к патронным фильтрующим элементам полнопоточного фильтра очистки масла, используемого в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Цель улучшение качества масла с одновременной его очисткой, увеличение ресурса двигателя и повышение надежности работы двигателя.

На фиг. 1 показан фильтрующий элемент, разрез; на фиг. 2 вариант патронного фильтрующего элемента, когда центрирующий выступ каркаса является одновременно основанием перепускного клапана.

Патронный фильтрующий элемент содержит фильтрующую перегородку 1 тонкой очистки с крышкой 2, перепускной клапан 3 с основанием 4, фильтрующую перегородку 5 предварительной очистки масла, дискообразный перфорированный или сетчатый каркас 6 с внутренней полостью 7, центрирующими для установки выступом 8, имеющим основание 9, и впадиной 10, фильтрующую перегородку грубой очистки 11 с уплотняющей кромкой 12.

Сборка патронного фильтрующего элемента осуществляется следующим образом. На крышку 2 фильтрующей перегородки 1 тонкой очистки масла с расположенной на вершинах ее гофр фильтрующей перегородкой 5 предварительной очистки масла устанавливается перепускной клапан 3. Сверху основания 4 перепускного клапана устанавливается своим центрирующим выступом 8 каркас 6 с фильтрующей перегородкой 11 грубой очистки масла. Уплотнение каркаса осуществляется кромкой 12 фильтрующей перегородки 11 у основания 9 центрирующего выступа 8.

Работа патронного фильтрующего элемента осуществляется следующим образом (см. фиг. 1). После пуска двигателя масло как с мелкими, так и особо крупными частицами нагара и металлической пыли, находящимися в поддоне двигателя, на наружной поверхности фильтрующей перегородки предварительной очистки и внутренней поверхности корпуса фильтра, поступает для очистки на фильтрующую перегородку 11 грубой очистки масла, проходя через которую масло, очищаясь, поступает во внутреннюю полость 7 каркаса и через открытый перепускной клапан 3 поступает в главную магистраль двигателя.

После прогрева двигателя в работу вступает фильтрующая перегородка 1 тонкой очистки, проходя через которую масло более тонко очищается, поступая затем в главную магистраль двигателя, при этом перепускной клапан 3 закрывается.

При загрязнении фильтрующей перегородки 1 тонкой очистки масло, проходящее через перепускной клапан, очищается фильтрующей перегородкой 11 грубой очистки масла, тем самым система смазки практически защищена от попадания в нее неочищенного масла.

В варианте патронного фильтрующего элемента (см. фиг. 2) центрирующий выступ 8 каркаса 6 является одновременно основанием перепускного клапана, устанавливаемого на крышке 2 фильтрующей перегородки 1 тонкой очистки масла.

Применение предложенного патронного фильтрующего элемента с фильтрующей перегородкой грубой очистки масла, устанавливаемой на основание перепускного клапана, позволяет улучшить качество очистки масла на протяжении всего ресурса работы патронного фильтрующего элемента, практически полностью защищает пары трения от попадания в них металлической стружки, нагара и других твердых частиц, что повышает надежность двигателя, уменьшает потребность в запасных частях. Это значительно сократит трудозатраты и расход металла в народном хозяйстве.

Эксплуатационные испытания предложенного патронного фильтрующего элемента на автомобилях с разной степенью износа показали:
при установке патронного фильтрующего элемента на новый автомобиль не нужно менять масло через 2-3 тыс. км пробега автомобиля при гарантийном обслуживании;
предложенный патронный фильтрующий элемент позволяет повысить ресурс эксплуатации масла до 20-30 тыс. км пробега автомобиля и более при замене патронного фильтрующего элемента через 10 тыс. км пробега и введении соответствующих присадок в масло.

Похожие патенты RU2045324C1

название год авторы номер документа
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Колтунов Анатолий Николаевич
RU2201790C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 2002
RU2257480C2
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Шьюрков Алексей Федорович
RU2064594C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА 2004
  • Колтунов Георгий Анатолиевич
RU2281404C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА 2010
  • Колтунов Георгий Анатольевич
RU2454552C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Колтунов Георгий Анатольевич
RU2468216C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2015
  • Колтунов Георгий Анатольевич
RU2588302C1
Способ извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Колтунов Георгий Анатольевич
RU2697784C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 1992
  • Лагун Игорь Сафронович[By]
RU2080151C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ 2007
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Трутнев Василий Викторович
RU2336422C1

Реферат патента 1995 года ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Использование: патронный фильтрующий элемент полнопоточного фильтра очистки масел может применяться в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания. Патронный фильтрующий элемент, содержащий перепускной клапан, фильтрующую перегородку тонкой очистки масла, расположенную на вершинах гофр последней перегородку для предварительной очистки масла, снабжен установленным на основании перепускного клапана дискообразным с внутренней полостью, центрирующими выступом и впадиной каркасом для фильтрующей перегородки грубой очистки масла, уплотняемым кромкой фильтрующей перегородки у основания центрирующего выступа. Положительный эффект: улучшение качества очистки масла, защита трущихся деталей от попадания в них металлической стружки, нагара, песка и других твердых частиц, что повышает надежность двигателя, уменьшает потребность в производстве запасных частей, следовательно, сокращаются трудозатраты и расход металла в народном хозяйстве. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 045 324 C1

1. ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий перепускной клапан, фильтрующую перегородку тонкой очистки масла, расположенную на вершинах гофр последней, перегородку для предварительной очистки масла, отличающийся тем, что на основании перепускного клапана установлен дискообразный с внутренней полостью, центрирующими выступом и впадиной каркас для фильтрующей перегородки грубой очистки масла, уплотняемый кромкой фильтрующей перегородки у основания центрирующего выступа. 2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что центрирующий выступ каркаса является одновременно основанием перепускного клапана, устанавливаемым на крышке фильтрующей перегородки тонкой очистки масла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045324C1

ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАСТВОРОМВАЛКОВ 0
SU177396A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 045 324 C1

Авторы

Колтунов Анатолий Николаевич[Ua]

Даты

1995-10-10Публикация

1992-05-12Подача