Изобретение относится к области промышленности, а именно, к эксплуатации и обслуживанию техники и может быть использовано при извлечении механических продуктов износа из двигателей внутреннего сгорания.
Продукты износа двигателя значительно влияют на его работоспособность, состояние пар трения, чистоту масляных каналов и наконец, срок его службы.
Из уровня техники известен такой метод очистки двигателей от продуктов износа патент RU 2127816 С1. Пробка масляного картера автомобиля «При работе устройства металлические части и частицы, которые находятся в масле, прилипают к цилиндру магнитного сепаратора и масло очищается от этих вредных включений, тем самым продлевается срок службы деталей и узлов автомобиля».
Недостатком известного способа является частичное изъятие продуктов износа из двигателя, так как магнит притягивает только железные продукты износа, а другие остаются в двигателе.
Известен еще один метод очистки двигателя от продуктов износа «Устройство и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания». А.В. Кузнецов. Москва. Высшая школа. 1984. с. 151-152: для промывки смазочной системы употребляют специальные промывочные приспособления и аппараты, Которые многократно в течении 15-20 минут перекачивают промывочную жидкость через полость картера и масляный радиатор.
Недостатком этого способа является повышенная материалоемкость и трудоемкость. В основу изобретения поставлена задача создания такого способа извлечения продуктов износа из двигателя, который бы позволил удалять все механические частицы, которые угрожают работоспособности двигателя, предупреждать его поломку, повышать надежность двигателя.
Эта задача решается следующим образом: способ извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания, включающий демонтаж фильтра после его эксплуатации с двигателя, который отличается тем, что извлечение частиц износа осуществляют в капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра.
Если на пути движения масла установить фильтр обычной конструкции без фильтрующего элемента перепускного клапана, то механические продукты износа проходят через перепускной клапан и распространяются по всей маслосистеме двигателя (в картере поддона масла, масляных каналах и т.д.), что делает их сбор очень сложным. Для извлечения этих продуктов износа не обходимо разобрать двигатель и промыть места возможного их накопления.
В капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра, при демонтаже масляного фильтра осуществляют извлечение из двигателя всех опасных механических частиц.
Такой масляный фильтр в процессе работы не выпускает частицу, которая в него попадает.
Технический результат заключается в возможности извлекать все механические частицы износа, которые угрожают работоспособности двигателя при демонтаже масляного фильтра.
Причинно-следственную связь между существенными признаками предлагаемого изобретения позволяет получить технический результат, обозначенный в постановке задачи.
По сведениям заявителя предложена совокупность признаков, характеризующих суть изобретения неизвестного из уровня техники, то есть изобретение соответствует критерию «новизна».
Изобретение поясняется примером его осуществления. На двигатель устанавливается фильтр очистки масла, содержащий основной фильтрующий элемент и фильтрующий элемент перепускного клапана. При работе двигателя начинается процесс фильтрации масла. Во время эксплуатации двигателя фильтр накапливает механические частицы, не выпуская их из себя. При демонтаже фильтра вместе с ним из двигателя извлекаются все механические частицы, которые представляли угрозу для работоспособности двигателя - это частицы размером намного больше, чем зазоры пар трения (в три и более раз), которые направлялись в двигатель через масляный насос.
Суть изобретения не вытекает явным образом для специалиста из известного уровня техники, поэтому предлагаемый способ отвечает критерию «изобретательский уровень».
К настоящему времени таким способом не проводилось изъятие механических продуктов износа (частиц) из двигателя внутреннего сгорания.
Это изобретение может осуществляться в промышленных условиях.
Использование предлагаемого способа позволяет своевременно изымать все механические частицы, которые представляют угрозу для работоспособности двигателя.
Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию «промышленная применяемость».
Изобретение относится к извлечению механических продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания. В способе извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания, включающем демонтаж фильтра после его эксплуатации с двигателя, согласно изобретению извлечение частиц износа осуществляют в капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра. Изобретение обеспечивает возможность исключения механических частиц износа, которые угрожают работоспособности двигателя, при демонтаже масляного фильтра.
Способ извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания, включающий демонтаж фильтра после его эксплуатации с двигателя, отличающийся тем, что извлечение частиц износа осуществляют в капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра.
ПРОБКА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2127816C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2015 |
|
RU2588302C1 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1814044A1 |
US 5089129 A, 18.02.1992 | |||
US 6337012 B1, 08.01.2002. |
Авторы
Даты
2019-08-19—Публикация
2018-09-17—Подача