Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам контроля степени загрязненности (засоренности) масляных фильтров с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана, чистоты масла.
Чистота масла значительно влияет на работоспособность двигателя, качество его работы и, в конечном счете, срок его службы.
Из уровня техники известны визуальные методы контроля уровня масла в двигателе и визуальный контроль его качества (по цвету).
Известен способ контроля загрязненности масляного фильтра в двигателе транспортного средства, заключающийся в том, что фиксируют давление в маслосистеме посредством датчиков давления и передают полученную информацию о давлении в виде светового сигнала (зажигается лампочка) (см. патент РФ №2081678, МПК В 01 D 35/14, опубл. 1997).
Однако известный способ не дает достаточно достоверную оценку загрязненности масляного фильтра, поскольку если на пути движения масла установить фильтр обычной конструкции (с основным фильтрующим элементом или с основным и дополнительным фильтрующими элементами), то контроль загрязненности фильтра даже при наличии сигнализатора засоренности фильтра будет недостоверным, т.к. отсутствует фильтрующий элемент перепускного клапана и при холодном запуске или при загрязнении основного фильтрующего элемента масло неочищенным будет идти прямо в маслосистему двигателя.
При этом датчики давления будут показывать наличие давления, хотя основной фильтрующий элемент (а также и дополнительный) будут полностью засорены.
Масляный фильтр - это единственный агрегат, отвечающий за чистоту масла в двигателе.
В основу изобретения поставлена задача создания такого способа контроля загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана в двигателе, который бы позволил оперативно решать вопрос замены масляного фильтра, масла, упреждать поломку двигателя, решать вопрос безопасности управления автомобиля.
Эта задача решается следующим образом: способ контроля загрязненности масляного фильтра включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля.
Таким образом, при прохождении масла через основной фильтрующий элемент фильтра и фильтрующий элемент, очищающий масло, проходящее через перепускной клапан (далее - фильтрующий элемент перепускного клапана), происходит постоянная очистка масла от механических загрязнителей, в том числе и от продуктов старения масла, которые оседают на фильтрующих элементах. По мере загрязненности фильтрующих элементов на панели приборов осуществляется контроль наличия или отсутствия давления смазки в маслосистеме (с помощью датчиков давления).
При полном загрязнении фильтрующих элементов давление в системе отсутствует, о чем передается, например, сигнал на панель приборов, лампочка загорается. Это сигнал о предельном загрязнении масляного фильтра и невозможности эксплуатации двигателя.
Изобретение поясняется примером его осуществления.
На двигатель устанавливают (накручивают) фильтр очистки масла, содержащий основной фильтрующий элемент и фильтрующий элемент перепускного клапана. Двигатель запускается, начинается процесс фильтрации масла. Через некоторое время основной фильтрующий элемент забивается, и масло начинает идти через фильтрующий элемент перепускного клапана.
После постепенного засорения фильтрующего элемента перепускного клапана постепенно падает давление масла в маслосистеме.
Когда давление масла падает предельно низко к допустимому значению, что фиксируется датчиками давления, полученная информация о давлении передается в салон автомобиля, где на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости замены масляного фильтра и масла.
Возможно запрограммировать на панели приборов фиксированные значения предельных показаний давления смазки в двигателе и давление масла в маслосистеме от степени загрязненности фильтрующих элементов (основного и перепускного клапана). Тогда фильтры можно будет менять после 10, 20, 30 тысяч и более километров пробега, соответственно реже придется менять масло для двигателя.
До настоящего времени масляный фильтр не выполнял функции определителя загрязненности масла, а его пригодность к дальнейшему использованию никак не определялась, кроме как рекомендуемыми километрами пробега автомобиля.
В предлагаемом способе фильтр выполняет функцию определителя загрязненности масла, которое определяется по косвенному показателю в виде сигнала на панели приборов о наличии/отсутствии давления в маслосистеме.
При использовании фильтров без фильтрующего элемента перепускного клапана невозможно качественно осуществить контроль его загрязненности, поскольку масло может пройти неочищенным прямо в двигатель, что отрицательно скажется на его работоспособности и ремонтопригодности.
При осуществлении постоянного контроля загрязненности масляного фильтра необходимо будет только периодически менять его на рекомендуемый по предложенному способу, и тогда автоматически продлится срок службы двигателя без ремонта.
Кроме того, варьируя пропускной способностью фильтрующих элементов основного фильтрующего элемента и фильтрующего элемента перепускного клапана и тонкостью отсева материала, из которого они изготовлены, есть возможность выдвигать конкретные требования по чистоте двигателя и масла.
Предлагаемое изобретение осуществимо в промышленных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА | 2010 |
|
RU2454552C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2007 |
|
RU2341791C1 |
СПОСОБ ПОРЕЗКИ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ МАСЛА | 2004 |
|
RU2275259C2 |
Способ извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2697784C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОСИСТЕМЫ | 2015 |
|
RU2607852C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КРЫШКИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2323353C2 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ В КОРПУСЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2002 |
|
RU2218977C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2468216C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2015 |
|
RU2588302C1 |
ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2045324C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра. Способ контроля загрязненности масляного фильтра включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля. Передача информации осуществляется, как правило, через датчики давления. В качестве сигнала может выступать, например, зажигание лампочки на панели приборов в салоне автомобиля. Технический результат - оперативное решение вопроса замены масляного фильтра, масла, упреждение поломки двигателя, решение вопроса безопасности управления автомобилем.
Способ контроля загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана, включающий установку этого фильтра на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля.
СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2081678C1 |
Масляный фильтр, например, для гидросистемы тракторов и комбайнов | 1960 |
|
SU137328A1 |
Масляный фильтр | 1978 |
|
SU688208A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
Сигнализатор засорения фильтров | 1972 |
|
SU477326A1 |
DE 3414608 А1, 18.04.1985 | |||
Игольный замок для вязальной машины | 1972 |
|
SU441367A1 |
Авторы
Даты
2006-08-10—Публикация
2004-07-21—Подача