СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА Российский патент 2006 года по МПК F01M11/10 

Описание патента на изобретение RU2281404C2

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам контроля степени загрязненности (засоренности) масляных фильтров с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана, чистоты масла.

Чистота масла значительно влияет на работоспособность двигателя, качество его работы и, в конечном счете, срок его службы.

Из уровня техники известны визуальные методы контроля уровня масла в двигателе и визуальный контроль его качества (по цвету).

Известен способ контроля загрязненности масляного фильтра в двигателе транспортного средства, заключающийся в том, что фиксируют давление в маслосистеме посредством датчиков давления и передают полученную информацию о давлении в виде светового сигнала (зажигается лампочка) (см. патент РФ №2081678, МПК В 01 D 35/14, опубл. 1997).

Однако известный способ не дает достаточно достоверную оценку загрязненности масляного фильтра, поскольку если на пути движения масла установить фильтр обычной конструкции (с основным фильтрующим элементом или с основным и дополнительным фильтрующими элементами), то контроль загрязненности фильтра даже при наличии сигнализатора засоренности фильтра будет недостоверным, т.к. отсутствует фильтрующий элемент перепускного клапана и при холодном запуске или при загрязнении основного фильтрующего элемента масло неочищенным будет идти прямо в маслосистему двигателя.

При этом датчики давления будут показывать наличие давления, хотя основной фильтрующий элемент (а также и дополнительный) будут полностью засорены.

Масляный фильтр - это единственный агрегат, отвечающий за чистоту масла в двигателе.

В основу изобретения поставлена задача создания такого способа контроля загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана в двигателе, который бы позволил оперативно решать вопрос замены масляного фильтра, масла, упреждать поломку двигателя, решать вопрос безопасности управления автомобиля.

Эта задача решается следующим образом: способ контроля загрязненности масляного фильтра включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля.

Таким образом, при прохождении масла через основной фильтрующий элемент фильтра и фильтрующий элемент, очищающий масло, проходящее через перепускной клапан (далее - фильтрующий элемент перепускного клапана), происходит постоянная очистка масла от механических загрязнителей, в том числе и от продуктов старения масла, которые оседают на фильтрующих элементах. По мере загрязненности фильтрующих элементов на панели приборов осуществляется контроль наличия или отсутствия давления смазки в маслосистеме (с помощью датчиков давления).

При полном загрязнении фильтрующих элементов давление в системе отсутствует, о чем передается, например, сигнал на панель приборов, лампочка загорается. Это сигнал о предельном загрязнении масляного фильтра и невозможности эксплуатации двигателя.

Изобретение поясняется примером его осуществления.

На двигатель устанавливают (накручивают) фильтр очистки масла, содержащий основной фильтрующий элемент и фильтрующий элемент перепускного клапана. Двигатель запускается, начинается процесс фильтрации масла. Через некоторое время основной фильтрующий элемент забивается, и масло начинает идти через фильтрующий элемент перепускного клапана.

После постепенного засорения фильтрующего элемента перепускного клапана постепенно падает давление масла в маслосистеме.

Когда давление масла падает предельно низко к допустимому значению, что фиксируется датчиками давления, полученная информация о давлении передается в салон автомобиля, где на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости замены масляного фильтра и масла.

Возможно запрограммировать на панели приборов фиксированные значения предельных показаний давления смазки в двигателе и давление масла в маслосистеме от степени загрязненности фильтрующих элементов (основного и перепускного клапана). Тогда фильтры можно будет менять после 10, 20, 30 тысяч и более километров пробега, соответственно реже придется менять масло для двигателя.

До настоящего времени масляный фильтр не выполнял функции определителя загрязненности масла, а его пригодность к дальнейшему использованию никак не определялась, кроме как рекомендуемыми километрами пробега автомобиля.

В предлагаемом способе фильтр выполняет функцию определителя загрязненности масла, которое определяется по косвенному показателю в виде сигнала на панели приборов о наличии/отсутствии давления в маслосистеме.

При использовании фильтров без фильтрующего элемента перепускного клапана невозможно качественно осуществить контроль его загрязненности, поскольку масло может пройти неочищенным прямо в двигатель, что отрицательно скажется на его работоспособности и ремонтопригодности.

При осуществлении постоянного контроля загрязненности масляного фильтра необходимо будет только периодически менять его на рекомендуемый по предложенному способу, и тогда автоматически продлится срок службы двигателя без ремонта.

Кроме того, варьируя пропускной способностью фильтрующих элементов основного фильтрующего элемента и фильтрующего элемента перепускного клапана и тонкостью отсева материала, из которого они изготовлены, есть возможность выдвигать конкретные требования по чистоте двигателя и масла.

Предлагаемое изобретение осуществимо в промышленных условиях.

Похожие патенты RU2281404C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА 2010
  • Колтунов Георгий Анатольевич
RU2454552C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 2007
  • Хулла Владимир Дмитриевич
  • Кукоз Виктор Федорович
  • Подгайный Николай Геннадьевич
  • Тарасов Алексей Владимирович
  • Хулла Марина Владимировна
RU2341791C1
СПОСОБ ПОРЕЗКИ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ МАСЛА 2004
  • Колтунов Георгий Анатолиевич
RU2275259C2
Способ извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Колтунов Георгий Анатольевич
RU2697784C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОСИСТЕМЫ 2015
  • Голиков Алексей Анатольевич
  • Старунский Андрей Васильевич
  • Акимов Владимир Валерьевич
  • Бышов Николай Владимирович
  • Борычев Сергей Николаевич
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Костенко Михаил Юрьевич
  • Рембалович Георгий Константинович
RU2607852C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КРЫШКИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 2005
  • Колтунов Георгий Анатолиевич
RU2323353C2
СПОСОБ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ В КОРПУСЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 2002
  • Колтунов Георгий Анатолиевич
RU2218977C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Колтунов Георгий Анатольевич
RU2468216C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2015
  • Колтунов Георгий Анатольевич
RU2588302C1
ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 1992
  • Колтунов Анатолий Николаевич[Ua]
RU2045324C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра. Способ контроля загрязненности масляного фильтра включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля. Передача информации осуществляется, как правило, через датчики давления. В качестве сигнала может выступать, например, зажигание лампочки на панели приборов в салоне автомобиля. Технический результат - оперативное решение вопроса замены масляного фильтра, масла, упреждение поломки двигателя, решение вопроса безопасности управления автомобилем.

Формула изобретения RU 2 281 404 C2

Способ контроля загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана, включающий установку этого фильтра на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2281404C2

СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Скибарко С.И.
  • Ковалев В.И.
  • Гайдук С.П.
  • Скибарко Д.С.
RU2081678C1
Масляный фильтр, например, для гидросистемы тракторов и комбайнов 1960
  • Золотухин В.И.
  • Федорищев И.И.
SU137328A1
Масляный фильтр 1978
  • Чернышев Евгений Павлович
  • Афанасьев Виктор Степанович
  • Бардов Станислав Алексеевич
  • Капустин Евгений Терентьевич
SU688208A1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Колтунов Анатолий Николаевич
RU2201790C2
Сигнализатор засорения фильтров 1972
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Скибарко Сергей Иванович
SU477326A1
DE 3414608 А1, 18.04.1985
Игольный замок для вязальной машины 1972
  • Журавлев Виктор Панфилович
  • Шугуров Николай Васильевич
SU441367A1

RU 2 281 404 C2

Авторы

Колтунов Георгий Анатолиевич

Даты

2006-08-10Публикация

2004-07-21Подача