Изобретение относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения.
Известно множество тележек, предназначенных для установки на них длинномерных тонкостенных изделий, цилиндрической или квазицилиндрической формы, обеспечивающих транспортировку указанных изделий (цеховые и межцеховые перевозки) и ориентацию их в пространстве с высокой степенью точности.
Основная задача, решаемая при разработке конструкции тележек, обеспечение передачи на изделие минимальных нагрузок, возникающих в процессе транспортировки и ориентации изделия в пространстве, с целью предотвращения нарушения формы как всего изделия, так и отдельных его частей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее шасси, на раме которого установлены ложементы с механизмами их перемещения, при этом ложементы выполнены съемными, с возможностью переустановки на раме в зависимости от размеров перевозимого груза. Кроме того, в конструкции предусмотрены сменные части (ложементы, тяги), устанавливаемые на раму в зависимости от габаритов перевозимого груза.
Недостатком известного устройства является наличие съемных и сменных частей, что обуславливает увеличение времени на подготовку транспортного средства при перевозке изделий, отличающихся друг от друга габаритными размерами, а также то, что устройство не обеспечивает минимизации нагрузок, передаваемых на изделие в процессе транспортировки.
Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик транспортно-стыковочной тележки путем исключения из конструкции сменных частей, т. е. создание универсального транспортно-стыковочного средства для целого ряда однотипных изделий, отличающихся друг от друга габаритными размерами, а также уменьшение нагрузок на изделие при установке на тележку любых изделий в пределах заданного типоразмера.
Технический результат достигается тем, что в транспортно-стыковочной тележке, содержащей шасси, на раме которого установлены ложементы с механизмами их перемещения, согласно изобретению рама выполнена из двух частей, соединенных между собой телескопической тягой с устройством ее фиксации, причем одна часть рамы жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а другая шарнирно соединена с выдвижной частью телескопической тяги с возможностью поворота относительно геометрической оси тяги. На каждой части рамы размещены ложементы и каждый из них состоит из поворотного в горизонтальной плоскости основания, закрепленной на основании стойки и рычагов, нижние концы которых шарнирно закреплены в нижней части стойки, а верхние концы снабжены опорными роликами и установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной плоскости посредством механизма регулирования угла наклона рычагов. Механизм регулирования угла наклона рычагов представляет собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностью взаимодействия с верхними концами рычагов. Стойка одного из ложементов установлена на поворотном в горизонтальной плоскости основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжена регулируемым пружинным устройством, удерживающим стойку в вертикальном положении.
На фиг. 1 схематично показан общий вид транспортно-стыковочной тележки; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.
Транспортно-стыковочная тележка содержит шасси в виде ходовых рам 1, 2, с колесами 3. В варианте выполнения изобретения ходовые рамы установлены на рельсовом пути. Рамы соединены между собой телескопической тягой 4, которая снабжена устройством фиксации 5. При этом ходовая рама 1 жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а ходовая рама 2 через шарнирное соединение 6 соединена с выдвижной частью телескопической тяги 4. На каждой раме на поворотном штыревом основании 7 закреплена стойка 8 с рычагами 9. Нижние концы рычагов шарнирно прикреплены к нижней части стойки 8, а верхние концы рычагов установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной поперечной плоскости механизмом регулирования угла наклона рычагов, представляющим собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. При этом на ходовой раме 2 стойка 8 установлена на поворотном основании 7 посредством шарнира 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и удерживается в вертикальном положении регулируемым пружинным устройством 12. В варианте выполнения изобретения указанная стойка через регулируемое пружинное устройство соединена с поворотным основанием 7. На верхних концах рычагов 9 установлены опорные ролики 13, на которые через технологические кольца 14 устанавливается изделие 15.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении транспортно-стыковочной тележки по рельсовым путям благодаря шарнирному соединению ходовой рамы 2 с телескопической тягой 4 реализуется трехточечная схема опирания тележки на рельсы, т. е. обеспечивается постоянный контакт с рельсами всех колес. Разновысокость рельсов приводит к смещению одной рамы относительно другой по высоте, что вызывает наклон шарнирной стойки 8 в продольном направлении и на изделие передается нагрузка, не превышающая допустимую, благодаря наличию в цепи наклона пружинного устройства 12. В случае криволинейности рельсового пути происходит смещение одной пары колес относительно другой в поперечном направлении, но благодаря поворотному штыревому основанию 7 происходит разворот стоек и на изделие передается усилие разворота, которое также не превосходит допустимого.
Кроме указанного, благодаря установке рычагов 9 на оси и соединению рычагов со стойкой 8 талперами 10 имеется возможность отрегулировать рычаги на другой воспринимаемый диаметр изделия в пределах заданного типоразмера изделий. Изменение расстояния между технологическими кольцами изделия по длине компенсируется телескопическим соединением рам тележки.
Таким образом, благодаря особенностям выполнения предлагаемая конструкция обеспечивает при перевозке передачу на изделие усилий не свыше допустимых величин, а также повышение эксплуатационных характеристик транспортно-стыковочной тележки благодаря сокращению времени на подготовку тележки к перевозке изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1995 |
|
RU2076840C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА НА ТРАНСПОРТНУЮ ПЛАТФОРМУ И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2133704C1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1996 |
|
RU2111468C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2087647C1 |
ОПОРНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МОДУЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2034774C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2115977C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ СРЕДСТВОМ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2110463C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
Использование: относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения. Сущность: тележка содержит шасси, на раме которого установлены ложеметы с механизмами их перемещения. Рама выполнена из двух частей, соединенных между собой телескопической тягой с устройством ее фиксации. Одна часть рамы жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а другая шарнирно соединена с выдвижной частью телескопической тяги с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости вокруг геометрической оси тяги. Ложементы расположены на каждой части рамы и каждый из них состоит из поворотного в горизонтальной плоскости основания, стойки, закрепленной на последнем, рычагов, нижние концы которых шарнирно прикреплены к нижнй части стойки, а верхние концы снабжены опорными роликами и установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной поперечной плоскости механизмом регулирования угла наклона рычагов, представляющим собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностья взаимодействия с верхними концами рычагов. Стойка одного из ложементов установлена на указанном основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжена регулируемым пружинным устройством, удерживающим ее в вертикальном положении. 2 ил.
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая шасси, на раме которого установлены ложементы с механизмами их перемещения, отличающаяся тем, что рама выполнена из двух частей, соединенных между собой телескопической тягой с устройством ее фиксации, причем одна часть рамы жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а другая шарнирно соединена с выдвижной частью телескопической тяги с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости вокруг геометрической оси тяги, а ложементы расположены на каждой части рамы и каждый из них состоит из поворотного в горизонтальной плоскости основания, стойки, закрепленной на последнем, рычагов, нижние концы которых шарнирно прикреплены к нижней части стойки, а верхние концы снабжены опорными роликами и установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной поперечной плоскости механизмом регулирования угла наклона рычагов, представляющим собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностью взаимодействия с верхними концами рычагов, при этом стойка одного из ложементов установлена на указанном основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжена регулируемым пружинным устройством, удерживающем ее в вертикальном положении.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1220965A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1992-05-12—Подача