Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорно-стыковочным агрегатам, предназначенным для обеспечения сборки-разборки крупногабаритных изделий и их составных частей, например крупных составных частей блоков ракет. В состав опорно-стыковочного агрегата, как правило, входят: ходовая рама, перемещающаяся по рельсовым путям, подвижная в направлении, перпендикулярном рельсовым путям, балка с закрепленными на ней гидроцилиндрами подъема и домкратами стопорения, опорная балка с роликами и центральным штырем, опирающаяся на гидроцилиндры подъема, и поворотная балка с ложементами, устанавливаемая на ролики опорной балки.
Известен опорно-стыковочный агрегат СО-217, предназначенный для сборки блоков носителя "Энергия", и состоящий из рамы, траверсы с установленными на ней гидроцилиндрами подъема и механизмом стопорения, балки с центральным штырем и опорами и установленной на них балки с ложементами. Механизм стопорения СО-217.07 состоит из двух винтовых домкратов стопорения, корпуса которых закреплены неподвижно на траверсе. Стопорение происходит выдвижными штоками домкрата, которые упираются в балку. В этом устройстве подвод домкратов стопорения осуществляется вручную, что не гарантирует равномерного загружения домкратов при сборке модульных блоков, вследствие чего опорная балка и штырь нагружаются неравномерно и происходит их выламывание. Особенно это сказывается при больших массах собираемых изделий, т.к. из-за неодновременного выдвижения домкратов балка испытывает повышенные нагрузки, для компенсации которых приходится увеличивать ее жесткость [1]
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей опорно-стыковочного агрегата.
Достигается это тем, что в известном опорно-стыковочном агрегате, имеющем ходовую раму с траверсой, опорную балку с центральным штырем и установленную на ее опорах балку с ложементами, механизмы их перемещений, смонтированные на траверсе механизмы подъема опорной балки и устройство ее стопорения в виде винтовых домкратов. Последнее снабжено двумя шарнирными параллелограммами, установленными на траверсе, кривошипы которых попарно соединены стрежнями, винтовые домкраты установлены с возможностью продольного перемещения в направляющих, дополнительно установленных на траверсе, а опорные площадки домкратов взаимодействуют с упомянутыми стержнями, при этом один из стержней закреплен в кривошипах жестко, а другой установлен с зазором.
На фиг. 1 показан опорно-стыковочный агрегат с устройством стопорения, общий вид; на фиг. 2 схема работы устройства стопорения; на фиг. 3 и 4 разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1 соответственно.
Опорно-стыковочный агрегат для модульных изделий содержит ходовую раму 1 с колесными ходами, траверсу 2, опорную балку 3 с центральным штырем 4 и с установленной на ее опорах балкой с ложементами 5, механизмы их перемещений (не показаны), гидроцилиндры подъема 6 опорной балки и устройство стопорения 7. Устройство стопорения 7 имеет два шарнирных параллелограмма 8, установленных на траверсе 2. Кривошипы 9 шарнирных параллелограммов 8 попарно соединены между собой стержнями 10 и 11, при этом один из стержней закреплен в кривошипах 9 жестко, а другой установлен с зазором δ. Винтовые домкраты 12 и 13 установлены в направляющих 14 и опираются опорными площадками "а" на стержни 10 и 11.
Устройство работает следующим образом. В исходном положении опорная балка 3 опирается на гидроцилиндры подъема 6. В случае обрыва трубопровода или несанкционированного включения гидроцилиндра подъема на опускание штока домкрата вниз возможно несколько вариантов работы предлагаемого устройства.
В случае подвода обоих штоков винтовых домкратов 12 и 13 до упора в опорную балку 3 нагрузка от изделия при опирании опорной балки 3 на штоки винтовых домкратов 12 и 13 воспринимается опорной балкой 3 равномерно, равномерно загружено и устройство стопорения 7, включая равномерную нагрузку на винтовые домкраты 12 и 13 и работающие на растяжение шатуны параллелограмма 8.
В случае подвода штока одного из домкратов 12 (13) до упора в опорную балку 3 и недовода штока другого домкрата 13 (12), опорная балка 3 с центральным штырем 4, опускаясь вниз, давит на шток домкрата, находящегося в контакте с опорной балкой и заставляет корпус этого домкрата перемещаться вниз. При перемещении корпуса домкрата вниз по направляющей 14 он воздействует опорной площадкой "а" на стержень 10 и шарнирный параллелограмм 8, поворачиваясь, поднимает стержень 11 и соответственно опирающийся на его поверхность опорной площадкой "а" корпус домкрата. Поворот кривошипов 9 происходит до тех пор, пока шток второго домкрата не упрется в опорную балку 3.
Возможность углового взаимного перемещения одного из кривошипов позволяет загрузить оба шатуна равномерным растягивающим усилием. В случае недовода штоков обоих домкратов 12 и 13 происходит опускание опорной балки 3 до встречи с одним из штоков какого-либо домкрата и далее работа выполняется как описано выше.
Таким образом, благодаря особенностям выполнения, устройство стопорения обеспечивает равномерную загрузку опорной балки и винтовых домкратов.
Таким образом, благодаря самоустановке домкратов в процессе работы, опорная балка всегда гарантированно опирается на штоки домкратов, что позволяет равномерно распределять нагрузку на опорную балку, а это улучшает эксплуатационные возможности.
Проведенные конструкторские проработки и расчеты подтвердили работоспособность предлагаемой конструкции.
Предлагаемое устройство разработано на уровне рабочего проекта, выполненного предприятием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МОДУЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2041159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1995 |
|
RU2076840C1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2341447C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА НА ТРАНСПОРТНУЮ ПЛАТФОРМУ И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2133704C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1996 |
|
RU2111468C1 |
МОБИЛЬНОЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОПТИЧЕСКОЕ, УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2145136C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2087647C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2045423C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Сущность изобретения: опорно-стыковочный агрегат для модульных содержит ходовую раму 1 с траверсой 2, опорную балку 3 с центральным штырем 4 и установленную на ее опорах балку с ложементами 5, механизмы их перемещений, смонтированные на траверсе механизмы подъема опорной балки, и устройство ее стопорения в виде винтовых домкратов 12 и 13. Устройство стопорения снабжено двумя шарнирными параллелограммами, установленными на траверсе 1, кривошипы 9 которых попарно соединены стержнями 10 и 11. Винтовые домкраты 12 и 13 установлены с возможностью продольного перемещения в направляющих 14, дополнительно установленных на траверсе 1, а опорные площадки 9 домкратов 12 и 13 взаимодействуют с упомянутыми стержнями. Один из стержней в кривошипах закреплен жестко, а другой - с зазором. 4 ил.
ОПОРНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МОДУЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащий ходовую раму с траверсой, опорную балку с центральным штырем, установленную на ее опорах балку с ложементами, механизмы их перемещений, смонтированные на траверсе механизмы подъема опорной балки и устройство ее стопорения, включающее в себя винтовые домкраты, отличающийся тем, что устройство стопорения дополнительно включает два шарнирных параллелограмма, установленные на траверсе, кривошипы которых попарно соединены стержнями, один из которых закреплен в кривошипах жестко, а другой установлен с зазором, при этом упомянутые винтовые домкраты установлены с возможностью продольного перемещения в направляющих, которые установлены на траверсе, а опорные площадки домкратов размещены с возможностью взаимодействия со стержнями упомянутых кривошипов.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1991-06-28—Подача