Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевым управлениям многоосных транспортных средств со всеми управляемыми колесами.
Известны рулевые управления транспортных средств, содержащие рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, причем в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом [1]
Недостатком этого рулевого является то, что оно не обеспечивает упрощения двухосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к предлагаемому является рулевое управление многоосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевой механизм со штурвалом, вращающим поворотный элемент, кинематически связанный с исполнительным механизмом поворота передних колес [2]
Однако это рулевое управление не обеспечивает достижение технического результата, состоящего в упрощении конструкции, поскольку обладает достаточно сложной конструкцией, так как включает сложную систему датчиков и блоков управления. Это не позволяет обеспечить быстродействие рулевого управления и достигнуть высокой маневренности и транспортного средства.
Технической задачей изобретения является повышение его быстродействия для обеспечения высокой маневренности транспортного средства и упрощение конструкции.
Для достижения заданной технической задачи в рулевом управлении многоосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащем рулевой механизм со штурвалом, вращающим поворотный элемент, кинематически связанный с исполнительными механизмами поворота передних колес, штурвал рулевого механизма выполнен из двух половин, смонтированных на поворотном элементе с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях по выполненным в нем направляющим, кинематически связанных между собой и подпружиненных относительно этого элемента в продольном направлении, а указанная кинематическая связь образована двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе, а концами смонтированном с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах, которые выполнены в половинах штурвала, причем на средней части этого рычага жестко закреплен поводок для воздействия на элемент, управляющий исполнительным механизмом поворота задних колес. При этом на свободном конце каждой половины штурвала с возможностью поворота вокруг ее продольной оси смонтирована рукоять для захвата рукой водителя.
На фиг. 1 изображен рулевой механизм в исходном положении; на фиг. 2 рулевой механизм в положении поворота задних колес.
Рулевое управление содержит рулевой механизм, состоящий из поворотного элемента 1, на котором с возможностью продольного перемещения по направляющим 2 смонтированы половины 3 штурвала. Половины подпружинены относительно элемента 1 посредством пружины 4 и кинематически связаны двуплечим рычагом 5, средняя часть которого посредством шарнира 6 смонтирована на элементе 1, а концы с возможностью продольного перемещения смонтированы в пазах 7 половин 3 штурвала. На средней части рычага 5 жестко закреплен поводок 8, взаимодействующий с контактной пластиной 9, электрически связанной с исполнительным механизмом поворота задних колес. Поворотный элемент 1 имеет на конце цапфу 10, смонтированную с возможностью вращения в опоре 11 кузова транспортного средства. На цапфе 100 жестко закреплен поводок 12, взаимодействующий с контактной пластиной 13, электрически связанной с исполнительным механизмом поворота передних колес. Исполнительные механизмы поворота передних и задних колес могут быть выполнены гидравлическими, электрическими или другими.
Рулевое управление работает следующим образом.
Для осуществления поворота передних колес устанавливают рулевой механизм в положение, показанное пунктиром. При этом поводок 12 перемещается относительно пластины 13, изменяя величину тока в цепи управления исполнительным механизмом поворота передних колес. При срабатывании последнего происходит поворот передних колес.
Для осуществления поворота задних колес половины 3 штурвала перемещают относительно элемента 1 в продольном направлении (фиг. 2). При этом поводок 6 перемещается относительно пластины 9, изменяя величину тока в цепи управления исполнительным механизмом поворота задних колес. При срабатывании последнего происходит поворот задних колес.
Для осуществления одновременного поворота передних и задних колес перемещают половины штурвала в положение, показанное на фиг. 2, и одновременно поворачивают элемент 1 так, что сила тока в цепях управления исполнительными механизмами поворота передних и задних колес изменяется, обеспечивая их поворот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2092360C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2009930C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1999 |
|
RU2164211C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2176971C1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1985 |
|
SU1298124A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1990 |
|
SU1729880A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2168437C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1991 |
|
RU2013269C1 |
Использование: для обеспечения изменения траектории перемещения транспортного средства. Техническая сущность штурвал 3 рулевого механизмам образован из двух половин, смонтированных на поворотном элементе 1 с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях. При этом кинематическая связь образована двуплечим рычагом 5, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе 1, а концами смонтированным с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах 7. На свободном конце каждой половины штурвала 3 с возможностью поворота вокруг продольной оси ее смонтирована рукоять для захвата рукой водителя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 4418780, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1991-12-25—Подача