РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ Российский патент 1995 года по МПК B62D5/04 B62D5/06 

Описание патента на изобретение RU2045434C1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевым управлениям многоосных транспортных средств со всеми управляемыми колесами.

Известны рулевые управления транспортных средств, содержащие рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, причем в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом [1]
Недостатком этого рулевого является то, что оно не обеспечивает упрощения двухосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к предлагаемому является рулевое управление многоосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевой механизм со штурвалом, вращающим поворотный элемент, кинематически связанный с исполнительным механизмом поворота передних колес [2]
Однако это рулевое управление не обеспечивает достижение технического результата, состоящего в упрощении конструкции, поскольку обладает достаточно сложной конструкцией, так как включает сложную систему датчиков и блоков управления. Это не позволяет обеспечить быстродействие рулевого управления и достигнуть высокой маневренности и транспортного средства.

Технической задачей изобретения является повышение его быстродействия для обеспечения высокой маневренности транспортного средства и упрощение конструкции.

Для достижения заданной технической задачи в рулевом управлении многоосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащем рулевой механизм со штурвалом, вращающим поворотный элемент, кинематически связанный с исполнительными механизмами поворота передних колес, штурвал рулевого механизма выполнен из двух половин, смонтированных на поворотном элементе с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях по выполненным в нем направляющим, кинематически связанных между собой и подпружиненных относительно этого элемента в продольном направлении, а указанная кинематическая связь образована двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе, а концами смонтированном с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах, которые выполнены в половинах штурвала, причем на средней части этого рычага жестко закреплен поводок для воздействия на элемент, управляющий исполнительным механизмом поворота задних колес. При этом на свободном конце каждой половины штурвала с возможностью поворота вокруг ее продольной оси смонтирована рукоять для захвата рукой водителя.

На фиг. 1 изображен рулевой механизм в исходном положении; на фиг. 2 рулевой механизм в положении поворота задних колес.

Рулевое управление содержит рулевой механизм, состоящий из поворотного элемента 1, на котором с возможностью продольного перемещения по направляющим 2 смонтированы половины 3 штурвала. Половины подпружинены относительно элемента 1 посредством пружины 4 и кинематически связаны двуплечим рычагом 5, средняя часть которого посредством шарнира 6 смонтирована на элементе 1, а концы с возможностью продольного перемещения смонтированы в пазах 7 половин 3 штурвала. На средней части рычага 5 жестко закреплен поводок 8, взаимодействующий с контактной пластиной 9, электрически связанной с исполнительным механизмом поворота задних колес. Поворотный элемент 1 имеет на конце цапфу 10, смонтированную с возможностью вращения в опоре 11 кузова транспортного средства. На цапфе 100 жестко закреплен поводок 12, взаимодействующий с контактной пластиной 13, электрически связанной с исполнительным механизмом поворота передних колес. Исполнительные механизмы поворота передних и задних колес могут быть выполнены гидравлическими, электрическими или другими.

Рулевое управление работает следующим образом.

Для осуществления поворота передних колес устанавливают рулевой механизм в положение, показанное пунктиром. При этом поводок 12 перемещается относительно пластины 13, изменяя величину тока в цепи управления исполнительным механизмом поворота передних колес. При срабатывании последнего происходит поворот передних колес.

Для осуществления поворота задних колес половины 3 штурвала перемещают относительно элемента 1 в продольном направлении (фиг. 2). При этом поводок 6 перемещается относительно пластины 9, изменяя величину тока в цепи управления исполнительным механизмом поворота задних колес. При срабатывании последнего происходит поворот задних колес.

Для осуществления одновременного поворота передних и задних колес перемещают половины штурвала в положение, показанное на фиг. 2, и одновременно поворачивают элемент 1 так, что сила тока в цепях управления исполнительными механизмами поворота передних и задних колес изменяется, обеспечивая их поворот.

Похожие патенты RU2045434C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1994
  • Стоянов Эдуард Владимирович
RU2092360C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стоянов Эдуард Владимирович
RU2009930C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цыбенов Т.Д.
RU2156203C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Беляев А.Н.
  • Поливаев О.И.
  • Попов Е.М.
  • Глаголев Д.А.
RU2164211C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2000
  • Ким Г.Л.
RU2176971C1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1985
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1298124A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1999
  • Джавадов Р.Д.
  • Марченко О.С.
  • Бычков В.В.
RU2168437C2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1991
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Гусенко Н.Е.
  • Чупахин А.В.
RU2013269C1

Реферат патента 1995 года РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

Использование: для обеспечения изменения траектории перемещения транспортного средства. Техническая сущность штурвал 3 рулевого механизмам образован из двух половин, смонтированных на поворотном элементе 1 с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях. При этом кинематическая связь образована двуплечим рычагом 5, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе 1, а концами смонтированным с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах 7. На свободном конце каждой половины штурвала 3 с возможностью поворота вокруг продольной оси ее смонтирована рукоять для захвата рукой водителя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 045 434 C1

1. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащее рулевой механизм со штурвалом, вращающим поворотный элемент, кинематически связанный с исполнительными механизмами поворота передних колес, отличающееся тем, что штурвал рулевого механизма выполнен из двух половин, смонтированных на поворотном элементе с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях по выполненным в нем направляющим, кинематически связанных между собой и подпружиненных относительно этого элемента в продольном направлении, а указанная кинематическая связь образована двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе, а концами смонтированным с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах, которые выполнены в половинах штурвала, причем на средней части этого рычага жестко закреплен поводок для воздействия на элемент, управляющий исполнительным механизмом поворота задних колес. 2. Рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что на свободном конце каждой половины штурвала с возможностью поворота вокруг продольной оси ее смонтирована рукоять для захвата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045434C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4418780, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

RU 2 045 434 C1

Авторы

Стоянов Эдуард Владимирович

Даты

1995-10-10Публикация

1991-12-25Подача