Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами Советский патент 1987 года по МПК B62D7/14 B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1298124A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в нейтра.чьное положение.

На чертеже представлена принципиальная схема рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами.

Рулевое управление транспортного средства содержит гидравлический привод управления передними колесами, состоящий из рулевого механизма 1, насоса 2, гидробака

10

за счет свободного хода тяги 11 относительно рычага 14.

При дальнейшем повороте передних колес один из упоров 15 тяги 11 упирается в рычаг 14, который через тягу 12 выводит из нейтрального положения золотник 9 гид рораспределителя 7. Рабочая жидкость от насоса 5, проходя через открывшийся канал гидрораспределителя 7, поступает в гидроцилиндр 8, осуществляя поворот задних колес.

Корпус гидрораспределителя 7 перемещается вместе с корпусом гидроцилиндра 8 относительно золотника 9 до тех пор, пока золотник 9 займет нейтральное положение. Одновременно с поворотом задних колес сжи3, исполнительного гидроцилиндра 4, гид- j мается пружина 17 двустороннего действия.

25

30

равлический привод управления задними колесами, состоящий из насоса 5, гидробака 6, гидрораспределителя 7, корпус которого закреплен на подвижном элементе исполнительного гидроцилиндра 8.

Подвижный элемент исполнительного гид- 20 роцилиндра 4 кинематически связан с золотником 9 гидрораспределителя 7 с помош,ью тяг 10-12 и двуплечих рычагов 13 и 14. Тяга 11 снабжена двумя упорами 15. Золотник 9 гидрораспределителя 7 кинематически связан также с устройством 16 для автоматического возврата задних колес в нейтральное положение.

Устройство 16 выполнено в виде пружины 17 двустороннего действия, удерживающей золотник 9 гидрораспределителя 7 в положении, соответствующем прямолинейному движению задних колес. Пружина 17 установлена в корпусе 18, жестко соединенном с неподвижным элементом исполнительного гидроцилиндра 8 задних колес.

Рулевое управление работает следующим образом.

При отсутствии поворота передних колес или при повороте передних колес в пределах свободного хода тяги 11 относительно двуплечего рычага 14 задние колеса удерживаются в нейтральном положении посредством пружины двустороннего действия 17.

При произвольном отклонении задних колес от нейтрального положения корпус гидроцилиндра 8 перемещается вместе с корп-у- сом гидрораспределителя 7. При перемещении гидрораспределителя 7 относительно золотника 9, находящегося в неподвижном состоянии под воздействием пружины двустороннего действия 17, открывается соот- .ветствующий канал гидрораспределителя 7 и рабочая жидкость от насоса 5 поступает в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра 8 и возвращает задние колеса в нейтральное положение.

Поворот передних колес без поворота

40

45

50

которая при возврате передних колес в среднее положение воздействует на золотник 9 гидрораспределителя 7 до тех пор, пока задние колеса не займут начальное поло.жение.

Формула изобретения

Рулевое угфавление транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевую трапецию передних управляемых колес, связанную с ру;1евым механизмом, и гидравлический привод поворота задних управляемых колес, включающий гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гкдробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шар- нирно связанным с рамой транспортного средства и с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем подвижный элемент гидрораспределителя кинематически связан посредством двуплечего рычага и продольной тяги, установленной с возможностью ограниченного перемещения относительно двуплечего рычага, с рулевой трапецией передних управляемых колес и с подвижным элементом устройства для автоматического возврата задних колес в нейтральное положение, установленным с возможностью взаимодействия через упругий элемент с корпусом, Отличающееся гем, что, с 1:.елью улучшения управляемости транспортного средства за счет повышения точно-сти установки задних колес в нейтральное положение, корпус устройства для автоматического возврата задних колес в нейтральное положение жестко связан со штоком исполнительного гидроцилиндра поворота, шар- нирно закрепленным на ра.ме транспортного средства, а корпус гидрораспределителя жестко связан с корпусом исполнительного гидроцилиндра поворота, парнирно связанным с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем продольные оси исполните.чьного гидроцилйндра поворота и гидрораспределителя параллельны друг другу. Составитель 3. Калмыков Рс.чактор Н. Марголина Техред И. ВересКорректор Н. Ко;)оль

Заказ 736/20Тираж 567Подмиснсе

ВНИИПИ FocyzuipCTHeHHoro комит ета С(СР i;o делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж---ЗГ), PayiijcKasi ia6., д. 4/5 роизводст15е11но-иолигра(р11ческоо 11редири5Г; ие. г. Ужгород, ул. Проектная, i

за счет свободного хода тяги 11 относительно рычага 14.

При дальнейшем повороте передних колес один из упоров 15 тяги 11 упирается в рычаг 14, который через тягу 12 выводит из нейтрального положения золотник 9 гидрораспределителя 7. Рабочая жидкость от насоса 5, проходя через открывшийся канал гидрораспределителя 7, поступает в гидроцилиндр 8, осуществляя поворот задних колес.

Корпус гидрораспределителя 7 перемещается вместе с корпусом гидроцилиндра 8 относительно золотника 9 до тех пор, пока золотник 9 займет нейтральное положение. Одновременно с поворотом задних колес сжимается пружина 17 двустороннего действия.

5

0

0

0

5

0

которая при возврате передних колес в среднее положение воздействует на золотник 9 гидрораспределителя 7 до тех пор, пока задние колеса не займут начальное поло.жение.

Формула изобретения

Рулевое угфавление транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевую трапецию передних управляемых колес, связанную с ру;1евым механизмом, и гидравлический привод поворота задних управляемых колес, включающий гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гкдробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шар- нирно связанным с рамой транспортного средства и с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем подвижный элемент гидрораспределителя кинематически связан посредством двуплечего рычага и продольной тяги, установленной с возможностью ограниченного перемещения относительно двуплечего рычага, с рулевой трапецией передних управляемых колес и с подвижным элементом устройства для автоматического возврата задних колес в нейтральное положение, установленным с возможностью взаимодействия через упругий элемент с корпусом, Отличающееся гем, что, с 1:.елью улучшения управляемости транспортного средства за счет повышения точно-сти установки задних колес в нейтральное положение, корпус устройства для автоматического возврата задних колес в нейтральное положение жестко связан со штоком исполнительного гидроцилиндра поворота, шар- нирно закрепленным на ра.ме транспортного средства, а корпус гидрораспределителя жестко связан с корпусом исполнительного гидроцилиндра поворота, парнирно связанным с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем продольные оси исполните.чь

Похожие патенты SU1298124A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1988
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1565741A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Беляев А.Н.
  • Поливаев О.И.
  • Попов Е.М.
  • Глаголев Д.А.
RU2164211C2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2003
  • Беляев А.Н.
  • Глаголев Д.А.
  • Козлов Д.Г.
RU2240943C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1991
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Гусенко Н.Е.
  • Чупахин А.В.
RU2013269C1
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1983
  • Керро Валерий Рихардович
  • Рудаков Андрей Борисович
SU1126482A1
Система рулевого управления транспортного средства со всеми и управляемыми колесами 1984
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Маликов Юрий Борисович
SU1206161A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1978
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Ашеулов Георгий Георгиевич
SU710854A1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2488508C1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
  • Аношкин Владимир Николаевич
SU1252230A1

Реферат патента 1987 года Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в нейтральное положение. Рулевое управление содержит: гидравлический привод управления передними колесами, состоящий из рулевого механизма 1, гидронасоса 2, резервуара рабочей жидкости 3 и исполнительного гидроцилиндра 4, гидравлический привод управления задними колесами, состоящий из гидронасоса 5, резервуара рабочей жидкости 6, распределителя 7 и исполнительного гидроцилиндра 8. Рулевое управление имеет устройство 16 для автоматического возврата задних колес в среднее положение. Это устройство выполнено в виде пружины 17 двухстороннего действия, жестко связано с неподвижным элементом исполнительного гидроцилиндра 8 и кинематически - с золотником расределителя 9, корпус которого закреплен на подвижном элементе исполнительного гидроцилиндра 8. За счет жесткой связи корпуса устройства 16 с неподвижным элементом, а корпуса распределителя 7 - с подвижным элементом гидроцилиндра 8 повышается точность установки задних колес в среднее положение. 1 ил. § (Л 1С х 00 N9 4

Формула изобретения SU 1 298 124 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298124A1

Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1978
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Ашеулов Георгий Георгиевич
SU710854A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 298 124 A1

Авторы

Гусенко Николай Ефимович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-28Подача