Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств.
Известно поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну и конусную промежуточную опоpу, в подшипниках которой установлена несущая консоль с механизмом ее поворота. Опорная колонна снабжена в своей верхней части втулкой, выполненной с конусной внутренней поверхностью промежуточной опоры. Последняя установлена в упомянутой втулке с возможностью поворота при экстремальных нагрузках.
Недостатком известной конструкции является ее сложность, повышенная трудоемкость и металлоемкость. Применение длинной промежуточной опоры не обеспечивает нужной жесткости конструкции, значительно увеличивает угол прогиба консоли, что может привести к деформации поворотного устройства и снижению эксплуатационной устойчивости всего подъемно-транспортного средства.
Задачей данного изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.
Поставленная задача решается таким образом, что уменьшается длина промежуточной опоры. При этом консоль жестко крепится к промежуточной конической опоре, а на конусную втулку устанавливаются подшипники качения, тем самым снижается трудоемкость изготовления и металлоемкость.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается от известного тем, что втулка с конусной внутренней поверхностью выполнена совмещенной с внутренними вращающимися кольцами подшипников, а внешние кольца подшипников установлены без вращения в опорную колонну.
На чертеже показано поворотное устройство подъемно-транспортного средства.
Поворотное устройство состоит из консоли 1, которая жестко крепится к промежуточной конической опоре 2, которая устанавливается своей конусной частью в коническую втулку 3. Коническая втулка 3 установлена во внутренние вращающиеся кольца подшипников 4, а внешние кольца подшипников 4 установлены по неподвижной посадке в опорную колонну 5.
При монтаже консоль с промежуточной конической опорой вставляется последней в коническую втулку с подшипниками и удерживается в ней за счет сил трения. Демонтаж производится простым выдергиванием консоли с промежуточной конической опорой из конической втулки опорной колонны. При установившемся движении консоль 1 вместе с жестко закрепленной на ней промежуточной опорой 2 поворачивается в подшипниках 4 относительно опорной колонны 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090488C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1995 |
|
RU2081051C1 |
Консольный кран | 1980 |
|
SU895908A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО УЗЛА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224661C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ КОНСОЛЬНОГО КРАНА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОПОРНОЙ БАЛКОЙ | 1991 |
|
RU2035382C1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а именно для поворотных устройств подъемно-транспортных средств. Сущность изобретения: поворотное устройство состоит из консоли 1, жестко закрепленной на промежуточной опоре 2, которая в свою очередь установлена своей конусной частью в коническую втулку 3, при этом последняя совмещена с внутренними вращающимися кольцами подшипников 4, а внешние кольца 4 жестко установлены в опорную колонну 5. 1 ил.
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорную колонну, имеющую втулку с конической внутренней поверхностью, закрепленную в ней на подшипниках поворотную часть с промежуточной опорой, имеющей коническую внешнюю поверхность, отличающееся тем, что втулка с конической внутренней поверхностью выполнена совмещенной с внутренними вращающимися кольцами подшипников, а внешние кольца подшипников установлены без вращения в опорную колонну.
Консольный кран | 1980 |
|
SU895908A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1994-01-10—Подача