Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств.
Известно поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, имеющую втулку с конической внутренней поверхностью, и закрепленную в ней на подшипниках поворотную часть с промежуточной опорой, имеющей коническую внешнюю поверхность.
Применение длинной промежуточной опоры требует для обеспечения нужной жесткости конструкции и устранения деформации в поворотном устройстве значительного увеличения диаметральных размеров промежуточной опоры и соответственно размеров деталей поворотного механизма.
Известно также поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, имеющую втулку с конической внутренней поверхностью и закрепленную в ней на подшипниках поворотную часть с промежуточной опорой, имеющей коническую внешнюю поверхность, причем втулка с конической внутренней поверхностью выполнена совмещенной с внутренними вращающимися кольцами подшипников, а внешние кольца подшипников установлены без вращения в опорную колонну (см. патент РФ N 2045462, кл. B66C 23/02, 1995).
Задачей предлагаемого изобретения является повышение ремонтопригодности и снижение габаритных размеров подшипников.
Поставленная задача решается таким образом, что поворотное устройство подъемно-транспортного средства снабжено второй втулкой с внешней конической поверхностью, контактирующей с конической поверхностью по крайней мере одного из двух колец первой втулки, причем внутренняя поверхность второй втулки совмещена с внешним кольцом по крайней мере одного из двух подшипников, в которых установлена промежуточная опора.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".
При изучении других конических решений в данной области признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "изобретательский уровень".
Анализ предлагаемого изобретения на предмет осуществления показывает, что элементы заявляемого технического решения имеются в промышленном исполнении, следовательно, заявляемый объект воспроизводим и это позволяет сделать вывод о том, что объект обладает "промышленной применимостью".
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено поворотное устройство подъемно-транспортного средства на фиг. 1 и вариант его исполнения на фиг. 2.
Поворотное устройство (фиг. 1) содержит консоль 1, которая жестко крепится к промежуточной цилиндрической опоре 2, на которой установлены внутренними вращающимися кольцами два подшипника 3, а на внешних кольцах этих подшипников закреплена совмещенная с ними втулка 4 с внешней конической поверхностью. В опорной колонне 5 неподвижно закреплена втулка 6 с внутренней конической поверхностью, контактирующей с конической поверхностью втулки 4. Последняя может быть выполнена в виде кольца, совмещенного с внешним кольцом только одного подшипника (фиг. 2) и контактировать конической поверхностью по крайней мере с одним из двух колец втулки 6 с внутренней конической поверхностью. Второе кольцо этой втулки 6 имеет комбинированную внутреннюю поверхность с начальным коническим заходом и последующим цилиндрическим посадочным отверстием для установки наружного кольца второго подшипника.
При установившемся движении консоль 1 вместе с промежуточной опорой 2 поворачивается в подшипниках 3 относительно неподвижных втулок 4 и 6 и опорной колонны 5. При монтаже консоль с промежуточной опорой и подшипниковым узлом с конической втулкой 4 вставляется в коническую втулку 6 опорной колонны и удерживается в ней за счет сил трения.
Демонтаж производится простым выдергиванием консоли с конической втулкой 4 и подшипниковым узлом из опорной колонны.
Ремонт поворотного устройства облегчается за счет того, что при демонтаже консоль вместе с подшипниковым узлом отделяется от колонны и размещается в удобном для ремонта месте. Кроме того, за счет посадки подшипников качения на промежуточной опоре уменьшены их размеры и соответственно затраты на их изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСОЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1995 |
|
RU2081051C1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2045462C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2072961C1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
Консольный передвижной кран | 1987 |
|
SU1426935A1 |
Гусеничная машина | 1983 |
|
SU1152854A1 |
Консольный кран | 1980 |
|
SU895908A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ КОНСОЛЬНОГО КРАНА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОПОРНОЙ БАЛКОЙ | 1991 |
|
RU2035382C1 |
Ходовая часть консольного крана | 1987 |
|
SU1470649A1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124470C1 |
Использование: относится к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств и позволяет повысить ремонтопригодность и снизить габаритные размеры подшипников. Сущность изобретения: поворотное устройство состоит из консоли 1, которая жестко крепится к промежуточной опоре 2, на ней установлены подшипники 3, на внешних кольцах которых закреплена совмещенная с ним коническая втулка 4. В опорной колонне 5 закреплена коническая втулка 6, в которой установлена коническая втулка 4. При установившемся движении консоль 1 вместе с промежуточной опорой 2 поворачивается в подшипниках 3 относительно неподвижных втулок 4 и 6 и опорной колонны 5. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2045462C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1995-07-12—Подача