Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин консольных кранов.
Известна подвеска кабины крана, содержащая кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтальный ролик, опертый на рельс [1]
Недостатками этой подвески являются громоздкость и сложность конструкции из-за большого количества элементов кронштейна: опорных роликов, амортизационных устройств, пружин, дополнительных балок, а также увеличение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ из-за установки дополнительного рельса для горизонтального ролика.
Кроме того, вес кабины воздействует на главную балку крана, увеличивая тем самым ее металлоемкость.
Известна подвеска кабины консольного крана с цилиндрической опорной балкой, содержащая кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтально расположенный ролик, связанный с кабиной и опирающийся на рельс [2]
Недостатком указанной подвески кабины являются повышенные колебания кабины при передвижении крана из-за жесткого крепления кронштейна, несущего кабину, к опорной балке в плоскости, перпендикулярной подкрановому пути, и установка горизонтального ролика, копирующего неровности рельса, непосредственно на кабине, а также повышение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ из-за установки дополнительного рельса для указанного ролика.
Кроме того, в известной подвеске отсутствует поворот кабины в плоскости, перпендикулярной подкрановому пути, что приводит к неравномерному прижатию ролика к рельсу или его зависанию, а следовательно, к повышению нагрузок на кронштейн и увеличению его металлоемкости.
Целью изобретения является уменьшение колебаний кабины, а также снижение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ.
Указанная цель достигается тем, что в подвеске кабины крана, содержащей кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтально расположенный ролик, связанный с кабиной и опирающийся на рельс, кронштейн выполнен с отверстием, соответствующим диаметру опорной балки, и установлен на последней с возможностью поворота, а горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части упомянутого кронштейна. При этом горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части кронштейна с возможностью опирания на рельс крана.
На фиг. 1 изображена подвеска кабины консольного крана с цилиндрической опорной балкой, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.
Подвеска кабины консольного крана 1 содержит кронштейн 2, выполненный с отверстием 3, соответствующим по диаметру посадочной поверхности опорной балки 4, и соединенный с последней шарнирно относительно ее оси. В нижней части кронштейна установлен горизонтальный ролик 5, опертый на подкрановый рельс 6. Кабина 7 подвешена к кронштейну 2 при помощи проушин 8.
Устройство работает следующим образом.
При передвижении консольного крана 1 колебания опорной балки значительно поглощаются шарнирным соединением кронштейна с опорной балкой относительно ее оси, а колебания, возникающие от неровности установки подкранового рельса 6, воспринимаются кронштейном 2, а не непосредственно кабиной.
Изобретение позволит уменьшить колебания кабины, что повысит работоспособность крановщика и снизить металлоемкость и трудоемкость монтажных работ благодаря возможности опирания горизонтального ролика на общий с краном рельс, что исключит прокладку отдельного рельса для ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
Устройство для монтажа мостового крана | 1984 |
|
SU1312056A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ | 1992 |
|
RU2064746C1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран | 1951 |
|
SU94368A1 |
НАВЕСНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ МОНТАЖА СТЕНОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 1994 |
|
RU2057234C1 |
Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ | 1980 |
|
SU962182A2 |
Устройство для обслуживания стеллажей | 1982 |
|
SU1024394A1 |
Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ | 1977 |
|
SU863506A1 |
Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, выполненный с отверстием, через которое пропущена балка для поворота в вертикальной плоскости упомянутого кронштейна. В нижней части кронштейна смонтирован горизонтально расположенный ролик, опертый на общий с краном рельс. Колебания, возникающие при передвижении крана, значительно поглощаются непосредственно кронштейном, что позволяет уменьшить колебания кабины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мостовой одноблочный кран | 1939 |
|
SU63145A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1991-06-25—Подача