со а
Р о
Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которых механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности.
. Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания путем автоматизации соединения вала отбора мощности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид сбоку; на фиг. узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. Д - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 - ответный элемент.
Тягач 1 соединен с полуприцепом 2, имеющим опору 4, и приводом 3 рабочих органов технологического оборудования жестким сцепным устройством, содержащим сцепное устройство 5, закрепленное на раме тягача 1, и ответный элемент 6, закрепленный на раме полуприцепа 2.
Тягач 1 содержит закрепленные на его раме кабину 7, силовую установку 8, ведущий мост 9, вал 10 отбора мощности, вилку вертикального шарнира 1 1 и шарнирно соединенную с ней вилку горизонтального шарнира 12, связанного с двух сторон со штокамИ гидроцилиндров 13, закрепленных на раме тягача 1, Втулка 14 сцепного устройства 5 установлена в обойме 15 горизонтального шарнира 12 посредством подшипников 16 скольжения и крьш ки с болтами 17 и имеет заборное конусное гнездо Г под стыковочньй конус К ответного элемента 6. На втулкГе 14 сцепного устройства 5 установлен запорный механизм 18, захваты 19 которого равномерно расположены и закреплены в проушинах 20 обоймы 21, подвижно установленной на втулке 22, установленной, в свбю очередь, на втулке 14. В обойме 21 соответственно захватам 19 запрессованы пальцы 23, взаимодействующие каждый с соответствующими винтовым пазом 24 поворотной втулки 22 и с продольным пазом 25 втулки 14 сцепного устройства 5,
Каждый винтовой паз 24 на поворотной втулке 22 имеет радиальный паз на своем конце, образуя запирающее
гнездо 26, при этом начало винтового паза 24 совмещено с началом продольного паза 25 втулки 14 в крайнем ,
раскрытом положении захватов 19 запорного механизма 18. Каждый захват 19 выполнен с хвостовиком 27 для взаимодействия в их крайнем раскрытом положении (когда каждый палец
23 обоймы 21 совмещен с точкой совмещения винтового паза 24 и продольного паза 25) с прижимным роликом 28, установленным в проушинах 29 втулки 14 сцепного устройства 5, расположенным соответственно проушинам 20 обоймы 21. Поворотная втулка 22 имеет проушину 30, связанную со штоком гидроцилиндра 31, закрепленного на портале 32, установленном на втулке 14 сцепного устройства 5.
В корпусе 33 ответного элемента 6 имеется фланец 34 с соответствующей торцовой поверхностью для взаимодействия с захватами 19 запорного механизма 18.В полости втулки 14 сцепного устройства 5 соосно ему посредством подшипников 35 установлен промежуточный вал 36 отбора мощности,соединенный через сдвоенный карданньй шарнир 37 с
валом 1 О отбора м ощности тягача 1 .Подшипники 33 закреплены во втулке 14 специальными гайками 38. На выходном конце промежуточного вала 36 отбора мощности установлена с возможностью пере-
движения вдоль шлицев 39 подпружиненная пружиной 40 сцепная полумуфта 41 . Второй конец пружины 40 упирается в тарельчатую шайбу 42.
В полости корпуса 33 ответного
элемента 6 соосно ему посредством подшипников 43 и распорной втулки 44 установлен ответный вал 45 отбора мощности, на стыковочном конце которого жестко с помощью замыкающей шайбы 46 установлена ответная сцепная полумуфта 47. Выходной конец ответного вала 45 отбора мощности оборудован шлицами 48 для подсоединения . приводного вала рабочих органов технологического оборудования 3 полуприцепа 2.
На портале 32 закреплен цилиндрический корпус 49, в котором установлена ось 50 крепления моста опорных
колес 51. На оси 50 закреплены с двух сторон рычаги 52 подъема моста опорных колес 51, соединенные каждый со штоком гидроцилиндра 53, закрепленного на портале 32.
ство 5 с ответным элементом 6, захватывают фланец 34 последнего. При этом происходит автоматическое сцепление полумуфты 41 промежуточного вала 36 отбора мощности с,полумуфтой 47 ответного вала 45 отбора мощности за счет подпружинивания сцепной полумуфты 41 пружиной 40 и возможности
Сцепное устройство работает сле-. дующим образом.
Тягач 1 с опущенным мостом опорных колес 51 выезжает в зону установки полуприцепа 2, и посредством гидроцилиндров 13, воздействующих на вилку горизонтального щарнира 12 с установленным на нем сцепным устройством 5, и гидроцилиндров 53, воздей-ю отжатия ее вдоль шлицев 39. В конце ствующих на рычаги 52 моста опорных хода штока гидроцилиндра 31 пальцы
23 обоймы 21 заходят в запирающие гнезда 26 винтовых пазов 24. Жесткая стыковка тягача 1 с полуприцепом 2 15 завершается. После этого гидроцилиндром 53 мост опорных колес 51 выводят в крайнее верхнее транспортное положение. Поднимают и фиксируют опору 4
колес 51, приподнимая или опуская их, выставляют сцепное устройство 5 на один уровень с ответным элементом 6. Состыковав предварительно заборное конусное гнездо Г сцепного устройства 5 со стыковочньм конусом К ответного элемента 6, посредством гидроцилиндра 31, связанного с проушиной 30 поворотной втулки 22, поворачивают последнюю, и под воздействием пальцев 23, взаимодействующих с винтовыми пазами 24 поворотной втулки 22 и продольным пазом 25 втулки 14 сцепного устройства 5, обойма 21 перемещается в продольном направлении в сторону полуприцепа 2. В крайнем положении пальцев 23 в точке совмещения их с винтовым пазом 24 и продольным пазом 25 хвостовики 27 захватов 19 взаимодействуют с прижимными роликами 28, захваты 19 раскрываются, увеличивая их в зону захвата. После достижения контакта между сцепными . полумуфтами 41 и 47 промежуточного вала 36 отбора мощности и ответного вала 45 отбора мощности поворачивают обойму 22 запорного механизма 18 в противоположную сторону. Захваты 19
20
25
30
35
полуприцепа 2.
Расстыковку средства производят в обратном порядке.
Формула изобретения
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, со- держащее шарниры с горизонтальными и вертикальными осями, полую втулку, соединенную с тягачом, захваты запорного механизма и механизм фиксации с приводом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания путем автоматизации соединения вала отбора мощности, втулка выполнена с одного конца конической с возможностью взаимодействия с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с
ство 5 с ответным элементом 6, захватывают фланец 34 последнего. При этом происходит автоматическое сцепление полумуфты 41 промежуточного вала 36 отбора мощности с,полумуфтой 47 ответного вала 45 отбора мощности за счет подпружинивания сцепной полумуфты 41 пружиной 40 и возможности
отжатия ее вдоль шлицев 39. В конце хода штока гидроцилиндра 31 пальцы
полуприцепа 2.
Расстыковку средства производят в обратном порядке.
Формула изобретения
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, со- держащее шарниры с горизонтальными и вертикальными осями, полую втулку, соединенную с тягачом, захваты запорного механизма и механизм фиксации с приводом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания путем автоматизации соединения вала отбора мощности, втулка выполнена с одного конца конической с возможностью взаимодействия с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1706898A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2148499C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2371344C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания путем автоматизации соединения вала отбора мощности. Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит шарниры с горизонтальными и вертикальными осями, полую втулку, соединенную с тягачом, захваты запорного механизма и механизм фиксации с приводом. Втулка выполнена с одного конца конической с возможностью взаимодействия с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с прицепом. В полостях втулки и корпуса ответного элемента размещен разъемньи вал отбора мощности. 6 ил. с $ (Л
по мере продольного перемещения обой- п прицепом, при этом в полостях втулки мы 21 сходятся своими концами, цент- и корпуса ответного элемента размещен рируя дополнительно сцепное устрой- вал отбора мощности.
f
CM
53
J5 Jf (7 J5 7
Ipi/e.J
Фа. 2
5Г
26
12 2h
фиг. 5
гол поворота - обоймы с SuH- тобыни пазами
30 I
13
Ih
47
ЧВ
фие.6
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-05-13—Подача