КОНТЕЙНЕРОВОЗ-РЕФРИЖЕРАТОР Российский патент 1995 года по МПК B60P3/20 

Описание патента на изобретение RU2046044C1

Изобретение относится к транспортным средствам-рефрижераторам.

Известен контейнеровоз-рефрижератор, содержащий кузов с крышей, имеющие теплоизоляционный слой, размещенные внутри кузова грузовые контейнеры с перфорированными боковыми стенками и крышей, воздухоохладитель.

Недостаток данного контейнеровоза-рефрижератора низкие эксплуатационные возможности.

Цель изобретения повышение эксплуатационных возможностей путем повышения маневренности контейнеровоза-рефрижератора, уменьшение продолжительности погрузки контейнеров в кузов контейнеровоза и обеспечение выборочной погрузки-разгрузки контейнеров.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнеровозе-рефрижераторе, содержащем кузов с крышей, имеющие теплоизоляционный слой, размещенные внутри кузова грузовые контейнеры с перфорированными боковыми стенками и крышей, и воздухоохладитель, кузов и крыша образованы наружной и выполненной из полимерного материала внутренней стенками, между которыми размещен теплоизоляционный слой, образованный материалом из лактана и воздушным зазором, ограниченным этим материалом и наружной стенкой кузова, а его крыша выполнена двускатной и секционной. Каждая секция шарнирно закреплена к верхним кромкам боковых стенок кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180о. Внутри кузова закреплены направляющие для контейнеров, дно и боковые стороны каждого из которых выполнены из полимерного перфорированного материала. Крыша и торцовые стороны образованы тканой стеклосеткой. На крыше отсека кузова установлен кран. В кузове размещена компрессорная установка воздухоохладителя.

Контейнеровоз снабжен расположенной внутри кузова вдоль продольной его оси перегородкой, выполненной двухслойной, полой внутри для движения холодного воздуха от воздухоохладителя с перфорированной верхней частью. Дно кузова выполнено двойным, верхняя часть его представляет собой сетку для стока конденсата, под которой размещена нижняя часть, выполненная из металлического листа, установленного с уклоном к продольной оси кузова и к его задней части для стока. В контейнеровозе привод компрессорной установки воздухоохладителя снабжен приспособлением для связи с расположенным на тягаче автономным источником переменного тока, выполненным в виде генератора переменного тока соответствующей мощности. Указанное приспособление выполнено в виде соединительно-штепсельного устройства для связи с электрическим кабелем генератора переменного тока, который закреплен на фаркопном устройстве тягача. Контейнеровоз снабжен столом и весами для обеспечения торговли грузом, который размещен в контейнерах, причем при транспортировке стол и весы расположены в отсеке воздухоохладителя.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз-рефрижератор, соединенный с тягачом, вид сбоку; на фиг.2 корпус контейнеровоза-рефрижератора, разрез; на фиг.3 контейнер; на фиг.4 контейнеровоз-рефрижератор с двускатной крышкой; на фиг. 5 прокладка.

Контейнеровоз-рефрижератор, преимущественно полуприцеп, содержит кузов 1 с крышей 2, имеющие теплоизоляционный слой. Кузов и крыша образованы из наружной, изготовляемой из легкой металлической обшивки стенки и выполненной из полимерного материала внутренней стенки. Между ними размещен теплоизоляционный слой 3, образованный материалом из лактана и воздушным зазором 4, ограниченным этим материалом и наружной стенкой кузова. Слой лактана клеится на прочную внутреннюю стенку, которая покрыта эмалью и может быть выполненна из полимерного материала, пригодного для содержания пищевых продуктов. Материал из лактана не горит, химически нейтрален, легкий, и его изоляционные свойства в два раза выше, чем у пенопласта. Крыша 2 кузова выполнена двускатной и разделена на секции. Каждая секция шарнирно закреплена под углом 45о к верхним кромкам боковых стенок кузова посредством шарнира 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180о. Секции крыши изолированы и имеют такой же термоизоляционный слой, как у корпуса. На каждой секции крыши 2 установлены ручка 6 и зазор 7. Внутри кузова размещены направляющие 8 для грузовых контейнеров 9, дно и боковые стороны 10 каждого из которых выполнены из полимерного перфорированного материала, а крыша и торцовые его стороны 11 образованы тканой стеклосеткой. Ассортимент груза, перевозимого в контейнерах, может меняться вплоть до овощей. Груз в контейнерах укладывается слоями высотой в 15-20 см, которые чередуются пористыми прокладками 12 из полимерного перфорированного материала. Крыша 13 контейнера установлена на горизонтальных шарнирах 14 и фиксируется с помощью навесного замка 15. На крыше отсека 16, где находится компрессорная установка воздухоохладителя, установлена крановая установка 17. Внутри кузова вдоль продольной его оси закреплена перегородка 18, выполненная двухслойной и полой внутри для движения холодного воздуха, с перфорированной верхней частью для подачи холодного воздуха к контейнерам. Дно кузова выполнено двойным, верхняя часть его представляет собой сетку 19 для стока конденсата, под которой размещена нижняя часть, выполненная в виде сплошного металлического листа 20, установленного с уклоном к продольной оси кузова, и к его задней части для стока через кран 21. Привод компрессорной установки воздухоохладителя снабжен приспособлением для связи с расположенным на тягаче 22 автономным источником переменного тока, выполненным в виде генератора переменного тока соответствующей мощности (не показано). Приспособление выполнено в виде соединительно-штепсельного устройства для связи с электрическим кабелем 24 генератора переменного тока, который закреплен на фаркопном устройстве 25 тягача. Контейнеровоз снабжен столом и весами (не показаны) для обеспечения торговли грузом, который размещен в контейнерах, причем при транспортировке стол и весы расположены в отсеке 16 воздухоохладителя. Полуприцеп оборудован опорами 26. На контейнере 9 закреплены петли 27 для захвата.

Устройство работает следующим образом.

Контейнер может быть загружен мясными и иными пищевыми продуктами, нуждающимися в охлаждении при их транспортировке, включая твердости овощей или фруктов через каждые 10-20 см, перекладываются мягкими упругими прокладками 12 из пористого материала с отверстиями для прохода холодного воздуха.

Материалом может быть полимерный или иной, пригодный в санитарном отношении материал. Загруженный контейнер опускается в секцию кузова по направляющим 8. Контейнер не соприкасается со стенками кузова и холодный воздух свободно циркулирует в секциях контейнеровоза-рефрижератора. Холодный воздух подается нужной температуры, управление которой осуществляется с помощью датчиков температуры компьютером в зависимости от содержания груза, периодическое размораживание производится на стоянках, через интервалы, устанавливаемые экспедитором-шофером. Контейнеры быстро разгружаются даже выборочно по торговым точкам, и новые контейнеры такого же размера могут быть загружены в обратную сторону с иным грузом, если он с медицинской точки зрения безопасен для пищевых продуктов. Таким образом, полуприцеп может быть оставлен на торговой точке или базе как самостоятельный холодильник, подключая его от сети, а тягач может везти иной полуприцеп.

Похожие патенты RU2046044C1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1987
  • Филиппов Владлен Гаврилович
SU1832088A1
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ 2008
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Платонов Евгений Арсентьевич
RU2383453C1
Погрузчик-раздатчик кормов Филиппова 1989
  • Филиппов Владлен Гаврилович
SU1639550A1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Тихонов С.П.
  • Гапцов Ю.Д.
  • Белослудцев Б.С.
  • Безруков Г.Ю.
  • Колков Ю.А.
RU2208531C2
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОЙ ДОСТАВКИ РАЗНОРОДНЫХ ПРОДУКТОВ, КОНТЕЙНЕР И КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Крышевич Валерий Викторович
RU2116230C1
ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОГО АЗОТА 2001
  • Педолски Хауард
  • Гаврилов Роланд
  • Савельев Владимир
  • Гаврилов Константин
  • Головин Леонид
RU2228495C1
Транспортный рефрижератор 1984
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Бородай Олег Степанович
SU1167069A1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 1999
  • Гиммельман В.Г.
  • Мишин Е.И.
  • Муравьев В.В.
RU2165066C1
Транспортное средство-рефрижератор 1988
  • Зурабишвили Георгий Геронтьевич
  • Надарейшвили Георгий Ираклиевич
SU1558736A1
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С ВНУТРЕННИМИ ОТСЕКАМИ-КАМЕРАМИ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ВНУТРИ ОТСЕКОВ ПОЛИМЕРНЫХ ГИБКИХ ВКЛАДЫШ-ЕМКОСТЕЙ (КОНТЕЙНЕР С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ), АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ 2013
  • Каримов Сергей Борисович
RU2602105C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 044 C1

Реферат патента 1995 года КОНТЕЙНЕРОВОЗ-РЕФРИЖЕРАТОР

Использование: относится к транспортным средствам-рефрижераторам. Сущность: кузов с крышей имеют теплоизоляционный слой и образованы наружной и выполненной из полимерного материала внутренней стенками. Между ними размещен теплоизоляционный слой, образованный материалом из лактона и воздушным зазором, ограниченным этим материалом и наружной стенкой. Крыша кузова выполнена двускатной и секционной. Каждая секция шарнирно закреплена к верхним кромкам боковых стенок кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180°. Внутри кузова закреплены направляющие для контейнера. Дно и боковые стороны контейнера выполнены из полимерного перфорированного материала, а крыша и торцевые его стороны образованы тканой стеклосеткой. Кран устанавливается на крышке отсека, в котором размещена компрессорная установка воздухоохладителя. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 046 044 C1

1. КОНТЕЙНЕРОВОЗ-РЕФРИЖЕРАТОР, преимущественно полуприцеп, содержащий кузов с крышей, имеющие теплоизоляционный слой, размещенные внутри кузова грузовые контейнеры с перфорированными боковыми стенками и крышей и воздухоохладитель, отличающийся тем, что кузов и крыша образованы наружной и выполненной из полимерного материала внутренней стенками, между которыми размещен теплоизоляционный слой, образованный материалом из лактана и воздушным зазором, ограниченным этим материалом и наружной стенкой кузова, а его крыша выполнена двухскатной и секционной, каждая ее секция шарнирно закреплена к верхним кромкам боковых стенок кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180o, и снабжен закрепленными внутри кузова направляющими для контейнеров, дно и боковые стороны каждого из которых выполнены из полимерного перфорированного материала, а крыша и торцевые его стороны образованы тканой стеклосеткой, и краном, установленным на крыше отсека кузова, в котором размещена компрессорная установка воздухоохладителя. 2. Контейнеровоз-рефрижератор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен расположенной внутри кузова вдоль продольной его оси перегородкой, выполненной двухслойной, полой внутри для движения холодного воздуха от воздухоохладителя, с перфорированной верхней частью, дно кузова выполнено двойным, верхняя часть его представляет собой сетку для стока конденсата, под которой размещена нижняя часть, выполненная из металлического листа, установленного с уклоном к продольной оси кузова и к его задней части для стока. 3. Контейнеровоз-рефрижератор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод компрессорной установки воздухоохладителя снабжен приспособлением для связи с расположенным на тягаче автономным источником переменного тока, выполненным в виде генератора переменного тока соответствующей мощности. 4. Контейнеровоз-рефрижератор по п.3, отличающийся тем, что указанное приспособление выполнено в виде соединительно-штепсельного устройства для связи с электрическим кабелем генератора переменного тока, который закреплен на фаркопном устройстве тягача. 5. Контейнеровоз-рефрижератор по пп.1 4, отличающийся тем, что он снабжен столом и весами для обеспечения торговли грузом, который размещен в контейнерах, причем при транспортировке стол и весы расположены в отсеке воздухоохладителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046044C1

Транспортное средство-рефрижератор 1988
  • Зурабишвили Георгий Геронтьевич
  • Надарейшвили Георгий Ираклиевич
SU1558736A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 046 044 C1

Авторы

Филиппов Владлен Гаврилович[Ua]

Даты

1995-10-20Публикация

1991-02-04Подача