ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО Российский патент 1995 года по МПК B63G8/00 B63G8/41 

Описание патента на изобретение RU2046052C1

Изобретение относится к судостроению, точнее к подводным транспортным судам.

Известно подводное транспортное судно, содержащее грузовые отсеки, жилые помещения и рубку с постом управления судном [1]
Недостатком этого судна является недостаточная маневренность при движении в полностью погруженном положении, затрудненность определения местоположения при надводном положении, особенно в ледовой обстановке, и негарантированность спасения экипажа судна при его затоплении.

Целью изобретения является обеспечение повышенной маневренности, увеличение радиуса обзорности при движении судна в надводном положении в стесненных условиях и высокая обеспеченность спасательных операций при повреждении прочного корпуса судна.

Цель достигается тем, что рубка выполнена в виде плавсредства с гермоотсеком и системой жизнеобеспечения экипажа судна, снабжена движительной установкой, рулевым устройством, откидными боковыми стабилизаторами и постом управления, соединена с корпусом судна посредством стыковочного устройства с переходными люками и кабель-троса, обеспечивающего силовую и управленческую связь между ними, верхняя часть корпуса судна выполнена с посадочной нишей, конфигурация которой соответствует обводам рубки-плавсредства в ее нижней части, при этом в рубке установлено устройство дальнего обзора в виде аэростата с телекамерой, а по периметру ниши корпуса судна проложен уплотнитель. Кроме того, в рубке установлена лебедка для размотки-намотки кабель-троса, а в посадочной нише установлено стопорное устройство рубки.

На фиг.1 показано подводное транспортное судно, общий вид; на фиг.2 рубка, вид сбоку; на фиг.3 рубка, состыкованная с судном.

В верхней части корпуса судна 1 выполнена посадочная ниша 2, по периметру которой проложен уплотнитель 3. Рубка 4 выполнена в виде плавсредства с гермоотсеком 5, снабжена движительной установкой 6, рулевым устройством 7, откидными боковыми стабилизаторами 8 и постом 9 управления. Соединение рубки 4 с корпусом судна 1 осуществляется посредством стыковочного устройства с переходными люками 10 и кабель-троса 11. В посадочной нише 2 рубка 4 зафиксирована стопорным устройством 12. В рубке установлены аэростат 13 с телекамерой и лебедка 14 для размотки-намотки кабеля 15. Лебедка 16 служит для размотки-намотки кабель-троса 11.

В исходном положении транспортное судно движется в погруженном положении и рубка 4 пристыкована к корпусу судна, аэростат 13 находится в рубке 4 и люки 10 закрыты.

При необходимости уточнения местоположения судна аэростат 13 наполняется газом и может подниматься над поверхностью из рубки как в ее состыкованном, так и в отстыкованном от судна положении. При этом информация из аэростата 13 передается через кабель 15 на систему управления судном из рубки.

Для оперативного управления судном из надводного положения и когда аппаратура аэростата 13 работает неэффективно (например, в ветреную погоду), срабатывают приводы лебедки 16 и стопорного устройства 12, рубка 4 всплывает, имея положительную плавучесть. Стабилизаторы 8 приводятся в рабочее положение (откидываются). Управление судном осуществляется из рубки членами экипажа, перешедшими в гермоотсек 5 через люки 10.

С помощью движительной установки 6 рубка-плавсредство осуществляет проводку судна 1 через опасные места, а также швартовку его к причалам или другим судам.

Использование изобретения позволит повысить функциональную эффективность подводного транспортного судна.

Похожие патенты RU2046052C1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО 2016
  • Слюсарь Анатолий Емельянович
RU2702464C1
Транспортировщик водолазов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Пашкеев Сергей Владимирович
RU2760757C1
Водолазно-спасательный глубоководный аппарат 2020
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Кудряков Виктор Борисович
  • Гуляева Елена Евгеньевна
  • Власовских Максим Геннадьевич
  • Гончаров Сергей Петрович
RU2764140C1
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2006
  • Радченко Петр Михайлович
  • Комаровский Юрий Александрович
RU2343084C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2027639C1
ПРОГУЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ 1992
  • Сиек Л.А.
  • Сиек Ю.Л.
  • Яковлева М.В.
RU2047537C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С АВАРИЙНОГО ОБЪЕКТА 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2068285C1
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ 2012
  • Турмов Геннадий Петрович
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Гореликов Альберт Иванович
RU2498923C2
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ОТСЕКОВ ОПРОКИНУВШЕГОСЯ КОРАБЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Агишев Евгений Робертович
  • Евсеев Валерий Алексеевич
  • Ерпулев Михаил Анатольевич
  • Зубченко Александр Георгиевич
  • Кондратьев Вениамин Алексеевич
RU2275311C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 052 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО

Использование: подводные транспортные средства. Сущность изобретения: подводное транспортное судно имеет рубку в виде плавсредства с движительной установкой и рулевым устройством. Рубка снабжена аэростатом и соединена с корпусом судна стыковочным устройством и связана с ним кабель-тросом. При нахождении судна под водой, а рубки на поверхности воды и/или поднятии аэростата увеличивается обзорность, улучшается маневренность судна. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 046 052 C1

1. ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО, содержащее грузовые отсеки, жилые помещения и рубку с постом управления судном, отличающееся тем, что рубка выполнена в виде плавсредства с гермоотсеком и системой жизнеобеспечения экипажа судна, снабжена движительной установкой, рулевым устройством, откидными боковыми стабилизаторами и постом управления, соединена с корпусом судна посредством стыковочного устройства с переходными люками и кабель-троса, обеспечивающего силовую и управленческую связь между ними, верхняя часть корпуса судна выполнена с посадочной нишей, конфигурация которой соответствует обводам рубки-плавстредства в ее нижней части, при этом в рубке установлено устройство дальнего обзора в виде аэростата с телекамерой, а по периметру ниши корпуса судна проложен уплотнитель. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что в рубке установлена лебедка для размотки-намотки кабеля-троса, а в посадочной ниже установлено стопорное устройство рубки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046052C1

Арктические подводные операции
/ Под ред
Л.Рея, перевод с англ
Л.: Судостроение, 1989, с.274, 275, 284, 285, рис.11.

RU 2 046 052 C1

Авторы

Таранцев Александр Алексеевич

Даты

1995-10-20Публикация

1989-09-25Подача