Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, в т.ч. на палубе корабля.
Известно устройство, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное на раме грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами (патент 2076831 Кл. B64F 1/32).
Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как при незначительной качке на палубе корабля данное устройство не обеспечивает подвеску груза в случае его отклонения в поперечном направлении, устройство имеет сложную конструкцию, так как в нее входит гидравлическая система.
Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве ближайшего аналога (прототипа), является устройство (патент №2046073, B64F 1/32 от 29.04.1991 г.), содержащее тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками.
Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как указанное устройство затрудняет подвеску грузов с различными центрами тяжести и опорными местами, а также при незначительной качке на палубе корабля данное устройство не обеспечивает подвеску груза в случае его отклонения в поперечном направлении, а также не обеспечивает подвеску одним оператором.
Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства, обеспечение поперечной устойчивости поднимаемого груза и осуществление подъема и подвески одним оператором.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, содержащем тележку с рамой, разъемно установленное грузоподъемное устройство и тросовую систему, соединенную с лебедкой, грузоподъемное устройство выполнено в виде рамы с отверстиями, снабженной неподвижной и подвижной подставкой и тросовой системой подвески, причем подвижная подставка и тросовая система снабжены крепежными узлами для крепления к раме, а тросовая система на одном конце снабжена выравнивающим балансиром, соединенным через переходник с тросом лебедки, а на другом конце снабжена отклоняющими роликами, трос которых через наконечник соединен с узлом подвески, закрепленным к балкодержателю летательного аппарата. При этом выравнивающий балансир, введенный в тросовую систему, обеспечивает поперечную устойчивость поднимаемого груза.
Технический результат изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет того, что при подъеме и подвеске грузов, имеющих различную центровку и различные опорные места, имеется возможность обеспечить поперечную устойчивость поднимаемого груза в случае отклонения его в поперечном направлении, при этом подъем и подвеску можно производить одним оператором за счет наличия рычага, которым можно легко регулировать положение груза в продольном направлении.
В случае отклонения груза в поперечном направлении происходит разворот выравнивающего балансира, в результате чего появляется момент, который выравнивает груз. Узлы подвески, прикрепленные к балкодержателю летательного аппарата, выполнены в виде кронштейна с вмонтированными втулками, снабженными штырями, которые имеют на одном конце грибки, а на другом конце воротки, причем штырь взаимодействует со шпильками.
Также в кронштейн вмонтирована консоль с шарнирно закрепленной на ней проушиной.
В результате использования изобретения упростилась конструкция, уменьшилось время подвески груза на летательный аппарат и расширились эксплуатационные возможности устройства, т.к. имеется возможность производить подъем и подвеску грузов, имеющих различную центровку, различные опорные места, имеется возможность обеспечить поперечную устойчивость поднимаемого груза в случае отклонения его в поперечном направлении, т.е. возможность данной работы при качке корабля. Данное устройство позволяет подъем и подвеску производить одним оператором, т.е. имеется рычаг, которым можно легко регулировать положение груза при подъеме в продольном направлении.
Изобретение пояснено чертежами, где:
на фиг.1 - показана схема подвозки и подвески грузов на самолет;
на фиг.2 - вид А на фиг.1; на
на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1;
на фиг.4 - вид В фиг.1;
на фиг.5 - грузоподъемное устройство;
на фиг.6 - вид Г фиг.5;
на фиг.7 - сечение Д-Д фиг.5;
на фиг.8 - сечение И-И фиг.5;
на фиг.9 - узел подвески (поз.36 фиг.4).
Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов состоит из грузоподъемного устройства, узлов подвески и транспортировочной тележки.
Грузоподъемное устройство (фиг.5 и 6) состоит из рамы, тросовой системы и лебедки со штангой и предназначено для крепления его на тележке, установки на нем ложементов для крепления на них разных типов грузов.
Грузоподъемное устройство состоит из рамы 1, на которой закреплены неподвижная подставка 2, подвижная подставка 3 и тросовая система 4. Рама 1 также имеет отверстия 5 для крепления подвижной подставки 3 и тросовой системы 4 для подвески разных типов грузов с разными поясами крепления и с разными центрами тяжести.
Рама 1 снабжена также узлами 6 крепления к тележке. Подвижная подставка 3 снабжена штырями 7 и крепежными узлами 9 (фиг.7 и 8) для крепления к раме 1 и шпильками 8 для крепления ложементов 30.
Тросовая система 4 также снабжена штырями 7 и крепежными узлами 9 (фиг.8) для крепления к раме 1 и имеет тросы 10 и отклоняющие ролики 11, причем трос 10 на одном конце имеет наконечник 12 для подсоединения к узлам подвески 36 (фиг.9), взаимодействующим с балкодержателем 31 самолета, а также имеет выравнивающий балансир 13, переходник 14 (фиг.6) для крепления троса 10 к тросу 15 лебедки 16 (фиг.2).
Рама 1 также снабжена штырем 17 для подсоединения штанги 18 с лебедкой 16 при помощи болта 33 (фиг.2 и 5).
Узел подвески 36 (фиг.9) имеет правый и левый узлы, предназначенные для крепления их к балкодержателю 31 самолета и подсоединения их к наконечникам 12 тросов 10 грузоподъемного устройства.
Узел подвески 36 состоит из кронштейна 19, в который вмонтированы две втулки 20, снабженные штырями 21, которые имеют на одном конце грибки 22, а на другом конце воротки 23, причем штырь 21 имеет лыски 24 для взаимодействия со шпильками 25.
В кронштейн 19 также вмонтирована консоль 26 и проушина 28, шарнирно закрепленная при помощи болта 27.
Устройство работает следующим образом:
- установить на балкодержатель 31 самолета (фиг.1 и 2) узлы подвески 36 правый и левый (фиг.9), для этого вставить грибки 22 в пазы балкодержателей, предварительно вынув шпильки 25 из штырей 21, далее повернуть грибки 22 на 90 при помощи воротков 23 и зафиксировать шпильками 25;
- закрепить на тележке 32 (фиг.1) грузоподъемное устройство при помощи узлов 6 шпильками 34;
- закрепить на неподвижной 2 и подвижной 3 подставке нужные ложементы 30, в зависимости от поднимаемого груза, при помощи шпилек 8 (фиг.1 и 7);
- в зависимости от поднимаемого груза установить в нужные отверстия 5 тросовую систему 4 и подвижную подставку 3 и закрепить на ложементах 30 нужный груз;
- подкатить к балкодержателю 31 самолета на тележке 32 грузоподъемное устройство с закрепленным грузом;
- подсоединить к штырю 17 (фиг.2 и 5) грузоподъемного устройства штангу 18 с лебедкой 16 при помощи болта 33;
- соединить трос 10 тросовой системы (фиг.6) с тросом 15 лебедки 16 при помощи переходника 14;
- подсоединить наконечник 12 тросовой системы к проушинам 28 (фиг.1 и 9) при помощи болта тросовой системы и законтрить булавкой 29;
- произвести натяжение тросов 10 и 15 при помощи лебедки 16;
- отсоединить грузоподъемное устройство с грузом от тележки 32 (фиг.1), вынув шпильки 34;
- работая лебедкой 16, поднимаем груз на необходимую высоту и, работая рычагом 35, один оператор совмещает узлы крепления груза с ответными узлами балкодержателя самолета;
- зафиксировать груз на балкодержателе самолета;
- далее опустить грузоподъемное устройство при помощи лебедки 16 на тележку и отсоединить узлы подвески от балкодержателя 31 самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2455202C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ФИКСАЦИИ РАКЕТ В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2015 |
|
RU2613205C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2408505C2 |
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения | 2022 |
|
RU2808134C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2103187C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2046073C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438934C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 1996 |
|
RU2100258C1 |
КОРАБЕЛЬНОЕ РАКЕТОЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2121449C1 |
Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей. Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов состоит из грузоподъемного устройства, узлов подвески и транспортировочной тележки. Грузоподъемное устройство состоит из рамы (1), на которой закреплены неподвижная подставка (2) и подвижная подставка (1), и тросовой системы (4). Рама (1) имеет отверстия (5) для крепления подвижной подставки (3) и тросовой системы (4) для подвески разных типов грузов с разными поясами крепления и с разными центрами тяжести. Тросовая система (4) имеет выравнивающий балансир (13). Узел подвески (36) имеет правый и левый узлы, предназначенные для крепления их к балкодержателю (31) самолета и подсоединения к наконечникам (12) тросов (10) грузоподъемного устройства. Натяжение тросов (10) и (15) тросовой системы (4) происходит при помощи лебедки (16). Оператор при помощи лебедки (16) поднимает груз на необходимую высоту, а при помощи рычага (35) совмещает узлы крепления груза с ответными узлами балкодержателя (31) самолета. Достигается обеспечение поперечной устойчивости поднимаемого груза. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами и тросовой системой, соединенной с лебедкой, отличающееся тем, что грузоподъемное устройство выполнено в виде рамы с отверстиями, снабженной неподвижной и подвижной подставками и узлом подвески для тросовой системы, причем подвижная подставка и тросовая система снабжены крепежными узлами, взаимодействующими с отверстиями рамы грузоподъемного устройства, а тросовая система снабжена на одном конце выравнивающим балансиром, соединенным через переходник с тросом лебедки, а на другом конце - отклоняющими роликами, а также снабжена наконечниками для соединения с узлами подвески.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наконечники для соединения с узлами подвески выполнены в виде кронштейна, в который вмонтированы втулки и консоль с шарнирно закрепленной проушиной, а втулки снабжены штырями, которые имеют на одном конце грибки, а на другом - воротки, причем штыри имеют лыски для взаимодействия со шпильками узлов подвесок.
SU 904266 A1, 10.12.2004 | |||
ПОДЪЕМНО-МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 0 |
|
SU243414A1 |
Способ приготовления заменителя масла какао | 1940 |
|
SU61253A1 |
ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ДОСТУП В СИСТЕМАХ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2750617C2 |
US 4461455 A, 24.07.1984 | |||
US 4440265 A, 03.04.1984. |
Авторы
Даты
2012-01-10—Публикация
2009-01-12—Подача