УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2012 года по МПК B64F1/32 

Описание патента на изобретение RU2438933C2

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, в т.ч. на палубе корабля.

Известно устройство, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное на раме грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами (патент 2076831 Кл. B64F 1/32).

Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как при незначительной качке на палубе корабля данное устройство не обеспечивает подвеску груза в случае его отклонения в поперечном направлении, устройство имеет сложную конструкцию, так как в нее входит гидравлическая система.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве ближайшего аналога (прототипа), является устройство (патент №2046073, B64F 1/32 от 29.04.1991 г.), содержащее тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками.

Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как указанное устройство затрудняет подвеску грузов с различными центрами тяжести и опорными местами, а также при незначительной качке на палубе корабля данное устройство не обеспечивает подвеску груза в случае его отклонения в поперечном направлении, а также не обеспечивает подвеску одним оператором.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства, обеспечение поперечной устойчивости поднимаемого груза и осуществление подъема и подвески одним оператором.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, содержащем тележку с рамой, разъемно установленное грузоподъемное устройство и тросовую систему, соединенную с лебедкой, грузоподъемное устройство выполнено в виде рамы с отверстиями, снабженной неподвижной и подвижной подставкой и тросовой системой подвески, причем подвижная подставка и тросовая система снабжены крепежными узлами для крепления к раме, а тросовая система на одном конце снабжена выравнивающим балансиром, соединенным через переходник с тросом лебедки, а на другом конце снабжена отклоняющими роликами, трос которых через наконечник соединен с узлом подвески, закрепленным к балкодержателю летательного аппарата. При этом выравнивающий балансир, введенный в тросовую систему, обеспечивает поперечную устойчивость поднимаемого груза.

Технический результат изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет того, что при подъеме и подвеске грузов, имеющих различную центровку и различные опорные места, имеется возможность обеспечить поперечную устойчивость поднимаемого груза в случае отклонения его в поперечном направлении, при этом подъем и подвеску можно производить одним оператором за счет наличия рычага, которым можно легко регулировать положение груза в продольном направлении.

В случае отклонения груза в поперечном направлении происходит разворот выравнивающего балансира, в результате чего появляется момент, который выравнивает груз. Узлы подвески, прикрепленные к балкодержателю летательного аппарата, выполнены в виде кронштейна с вмонтированными втулками, снабженными штырями, которые имеют на одном конце грибки, а на другом конце воротки, причем штырь взаимодействует со шпильками.

Также в кронштейн вмонтирована консоль с шарнирно закрепленной на ней проушиной.

В результате использования изобретения упростилась конструкция, уменьшилось время подвески груза на летательный аппарат и расширились эксплуатационные возможности устройства, т.к. имеется возможность производить подъем и подвеску грузов, имеющих различную центровку, различные опорные места, имеется возможность обеспечить поперечную устойчивость поднимаемого груза в случае отклонения его в поперечном направлении, т.е. возможность данной работы при качке корабля. Данное устройство позволяет подъем и подвеску производить одним оператором, т.е. имеется рычаг, которым можно легко регулировать положение груза при подъеме в продольном направлении.

Изобретение пояснено чертежами, где:

на фиг.1 - показана схема подвозки и подвески грузов на самолет;

на фиг.2 - вид А на фиг.1; на

на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1;

на фиг.4 - вид В фиг.1;

на фиг.5 - грузоподъемное устройство;

на фиг.6 - вид Г фиг.5;

на фиг.7 - сечение Д-Д фиг.5;

на фиг.8 - сечение И-И фиг.5;

на фиг.9 - узел подвески (поз.36 фиг.4).

Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов состоит из грузоподъемного устройства, узлов подвески и транспортировочной тележки.

Грузоподъемное устройство (фиг.5 и 6) состоит из рамы, тросовой системы и лебедки со штангой и предназначено для крепления его на тележке, установки на нем ложементов для крепления на них разных типов грузов.

Грузоподъемное устройство состоит из рамы 1, на которой закреплены неподвижная подставка 2, подвижная подставка 3 и тросовая система 4. Рама 1 также имеет отверстия 5 для крепления подвижной подставки 3 и тросовой системы 4 для подвески разных типов грузов с разными поясами крепления и с разными центрами тяжести.

Рама 1 снабжена также узлами 6 крепления к тележке. Подвижная подставка 3 снабжена штырями 7 и крепежными узлами 9 (фиг.7 и 8) для крепления к раме 1 и шпильками 8 для крепления ложементов 30.

Тросовая система 4 также снабжена штырями 7 и крепежными узлами 9 (фиг.8) для крепления к раме 1 и имеет тросы 10 и отклоняющие ролики 11, причем трос 10 на одном конце имеет наконечник 12 для подсоединения к узлам подвески 36 (фиг.9), взаимодействующим с балкодержателем 31 самолета, а также имеет выравнивающий балансир 13, переходник 14 (фиг.6) для крепления троса 10 к тросу 15 лебедки 16 (фиг.2).

Рама 1 также снабжена штырем 17 для подсоединения штанги 18 с лебедкой 16 при помощи болта 33 (фиг.2 и 5).

Узел подвески 36 (фиг.9) имеет правый и левый узлы, предназначенные для крепления их к балкодержателю 31 самолета и подсоединения их к наконечникам 12 тросов 10 грузоподъемного устройства.

Узел подвески 36 состоит из кронштейна 19, в который вмонтированы две втулки 20, снабженные штырями 21, которые имеют на одном конце грибки 22, а на другом конце воротки 23, причем штырь 21 имеет лыски 24 для взаимодействия со шпильками 25.

В кронштейн 19 также вмонтирована консоль 26 и проушина 28, шарнирно закрепленная при помощи болта 27.

Устройство работает следующим образом:

- установить на балкодержатель 31 самолета (фиг.1 и 2) узлы подвески 36 правый и левый (фиг.9), для этого вставить грибки 22 в пазы балкодержателей, предварительно вынув шпильки 25 из штырей 21, далее повернуть грибки 22 на 90 при помощи воротков 23 и зафиксировать шпильками 25;

- закрепить на тележке 32 (фиг.1) грузоподъемное устройство при помощи узлов 6 шпильками 34;

- закрепить на неподвижной 2 и подвижной 3 подставке нужные ложементы 30, в зависимости от поднимаемого груза, при помощи шпилек 8 (фиг.1 и 7);

- в зависимости от поднимаемого груза установить в нужные отверстия 5 тросовую систему 4 и подвижную подставку 3 и закрепить на ложементах 30 нужный груз;

- подкатить к балкодержателю 31 самолета на тележке 32 грузоподъемное устройство с закрепленным грузом;

- подсоединить к штырю 17 (фиг.2 и 5) грузоподъемного устройства штангу 18 с лебедкой 16 при помощи болта 33;

- соединить трос 10 тросовой системы (фиг.6) с тросом 15 лебедки 16 при помощи переходника 14;

- подсоединить наконечник 12 тросовой системы к проушинам 28 (фиг.1 и 9) при помощи болта тросовой системы и законтрить булавкой 29;

- произвести натяжение тросов 10 и 15 при помощи лебедки 16;

- отсоединить грузоподъемное устройство с грузом от тележки 32 (фиг.1), вынув шпильки 34;

- работая лебедкой 16, поднимаем груз на необходимую высоту и, работая рычагом 35, один оператор совмещает узлы крепления груза с ответными узлами балкодержателя самолета;

- зафиксировать груз на балкодержателе самолета;

- далее опустить грузоподъемное устройство при помощи лебедки 16 на тележку и отсоединить узлы подвески от балкодержателя 31 самолета.

Похожие патенты RU2438933C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Плющ Светлана Сергеевна
RU2455202C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ФИКСАЦИИ РАКЕТ В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ 2015
  • Захаров Максим Геннадьевич
  • Белов Илья Александрович
RU2613205C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Деев Владимир Николаевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
RU2408505C2
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения 2022
  • Тресков Валерий Павлович
  • Жуков Алексей Сергеевич
  • Гарькавый Константин Алексеевич
  • Баротов Фазив Комилович
  • Кониченко Илья Игоревич
  • Григорьев Георгий Александрович
RU2808134C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Полтавец Сергей Алексеевич[Lv]
  • Вайвод Николай Иванович[Lv]
  • Каленик Евгений Николаевич[Lv]
  • Конончук Олег Сергеевич[Lv]
  • Мальцев Владимир Николаевич[Lv]
RU2103187C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1991
  • Мелихов А.И.
  • Новиков Ю.И.
RU2046073C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Деев Владимир Николаевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
RU2438934C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА 1996
  • Долганов С.Е.
  • Румянцев Г.А.
  • Воробьев В.С.
RU2100258C1
КОРАБЕЛЬНОЕ РАКЕТОЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Буралков Б.Н.
  • Маслов А.Г.
RU2121449C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 438 933 C2

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей. Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов состоит из грузоподъемного устройства, узлов подвески и транспортировочной тележки. Грузоподъемное устройство состоит из рамы (1), на которой закреплены неподвижная подставка (2) и подвижная подставка (1), и тросовой системы (4). Рама (1) имеет отверстия (5) для крепления подвижной подставки (3) и тросовой системы (4) для подвески разных типов грузов с разными поясами крепления и с разными центрами тяжести. Тросовая система (4) имеет выравнивающий балансир (13). Узел подвески (36) имеет правый и левый узлы, предназначенные для крепления их к балкодержателю (31) самолета и подсоединения к наконечникам (12) тросов (10) грузоподъемного устройства. Натяжение тросов (10) и (15) тросовой системы (4) происходит при помощи лебедки (16). Оператор при помощи лебедки (16) поднимает груз на необходимую высоту, а при помощи рычага (35) совмещает узлы крепления груза с ответными узлами балкодержателя (31) самолета. Достигается обеспечение поперечной устойчивости поднимаемого груза. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 438 933 C2

1. Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами и тросовой системой, соединенной с лебедкой, отличающееся тем, что грузоподъемное устройство выполнено в виде рамы с отверстиями, снабженной неподвижной и подвижной подставками и узлом подвески для тросовой системы, причем подвижная подставка и тросовая система снабжены крепежными узлами, взаимодействующими с отверстиями рамы грузоподъемного устройства, а тросовая система снабжена на одном конце выравнивающим балансиром, соединенным через переходник с тросом лебедки, а на другом конце - отклоняющими роликами, а также снабжена наконечниками для соединения с узлами подвески.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наконечники для соединения с узлами подвески выполнены в виде кронштейна, в который вмонтированы втулки и консоль с шарнирно закрепленной проушиной, а втулки снабжены штырями, которые имеют на одном конце грибки, а на другом - воротки, причем штыри имеют лыски для взаимодействия со шпильками узлов подвесок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2438933C2

SU 904266 A1, 10.12.2004
ПОДЪЕМНО-МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 0
  • М. С. Балыкин, Ю. В. Голубев, Л. А. Никифоров, А. С. Чернышев
  • Е. И. Шехтерман
SU243414A1
Способ приготовления заменителя масла какао 1940
  • Шендорович И.М.
SU61253A1
ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ДОСТУП В СИСТЕМАХ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 2017
  • Фреда, Мартино М.
  • Пелетье, Жислен
  • Маринье, Поль
  • Дэн, Тао
  • Тухэ, Дж. Патрик
RU2750617C2
US 4461455 A, 24.07.1984
US 4440265 A, 03.04.1984.

RU 2 438 933 C2

Авторы

Деев Владимир Николаевич

Долганов Сергей Ефимович

Румянцев Геннадий Анатольевич

Даты

2012-01-10Публикация

2009-01-12Подача