Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности, для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат.
Подъем грузов на самолеты производят обычно с помощью подъемников различных систем, выполненных с применением одной или нескольких лебедок, снабженных полиспастами, с ручным, гидравлическим или электрическим приводами. Сложность такого способа подъема громоздкость подобных устройств, а также непроизводительная затрата времени.
Известно устройство, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное на раме грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами (патент РФ №2076831, МПК B64F 1/32, опубликовано 10.04.1997). Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как данное устройство не обеспечивает подвеску груза в случае его отклонения в поперечном направлении, устройство имеет сложную конструкцию.
Известно устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное на раме грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами (патент РФ №2438933, МПК B64F 1/32, опубликовано 10.01.2012). Недостатком устройства является неудобство в эксплуатации, так как оно не автономно, требует крепления тросовой системы к балкодержателю самолета, а также при большой ветровой нагрузке в случае его отклонения в поперечном направлении и расположении балкодержателя самолета под углом существенно затруднена подвеска груза. Кроме того, устройство имеет сложную конструкцию.
Известно устройство (патент Франции FR 2746087, F41A 9/87, опубликовано 24.04.1998), которое представляет собой тележку для подвески грузов типа авиационных ракет и предназначено для подвески ракет к самолету и перемещения ракет на склад. Это устройство может осуществлять подъем ракет за счет того, что ноги тележки выполнены телескопическими, изменение высоты осуществляется вращением гайки с помощью ключа. Тележка может перемещаться в продольном и поперечном направлениях за счет того, что снабжена шарнирными колесами, имеющими возможность движения в произвольном направлении. Тележка имеет ложементы для укладки ракет. Возможность поворота ложементов относительно вертикальной и поперечной осей реализована за счет выполнения колес шарнирными и ног телескопическими). Возможность поворота ложементов относительно продольной оси груза реализована за счет наличия роликов, на которые груз укладывается цилиндрической поверхностью, причем угол поворота не ограничен.
Недостатком этого решения является необходимость перемещения всей тележки для обеспечения точного положения груза в горизонтальной плоскости, что может требовать значительных физических усилий.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является аэродромный автопогрузчик MJ-15, описанный в «Зарубежном военном обозрении», 1977, №10, с. 62-64 (прототип). Аэродромный автопогрузчик MJ-15 предназначен для транспортировки и подвески на наружные узлы самолетов различных грузов. Автопогрузчик имеет колесное шасси, оборудование гидравлической системы, подъемную стрелу, которая представляет собой двухбалочную стальную раму, основание которой соединяется с шасси и гидроприводом, а на другой части подъемной стрелы установлена грузовая платформа или держатель груза вилочного типа.
Недостатком этого решения является нагружение подъемной стрелы и платформы большим изгибающим моментом из-за большого расстояния от точки опоры платформы до центра массы груза, расположенной на двух ложементах, что уменьшает надежность работы аэродромного автопогрузчика.
Техническим результатом и задачей, на достижение и решение которых направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности аэродромной тележки-погрузчика и расширение эксплуатационных возможностей при работе в ограниченном пространстве под самолетом при выполнении операции подвески к ним груза с увеличенной массой и габаритами с двумя бандажами, расположенными на продольной оси груза. Это достигается за счет того, что осуществляется распределение равных нагрузок от груза на две рамы механизма подъема.
Технический результат достигается за счет того, что аэродромная тележка-погрузчик содержит ходовую часть, механизм поперечного перемещения, механизм подъема, состоящий из стрелы, оборудование гидравлической системы и бандажи. Механизм поперечного перемещения имеет неподвижную раму с закрепленными на ней катками, внутреннюю подвижную раму, установленную с возможностью перемещения по каткам, и гидроцилиндр, а механизм подъема выполнен в виде двух двухкривошипных параллелограммов, образуемых двумя наружной и внутренней рамами, в виде прямоугольников, состоящих из двух продольных и двух поперечных балок, при этом одни П-образные концы рам соединены с рамой ходовой части соосными шарнирами, а другие П-образные концы рам соединены с рамой механизма поперечного перемещения соосными шарнирами, а каждая из рам механизма подъема соединена соответственно с двумя гидроцилиндрами подъема наружной и внутренней рамы.
На фиг. 1 показана аэродромная тележка-погрузчик в транспортном положении; на фиг. 2 показана аэродромная тележка-погрузчик с максимально поднятыми бандажами; на фиг. 3 показан вид сверху фиг. 1; на фиг. 4 показан вид слева фиг. 2.
Аэродромная тележка-погрузчик содержит ходовую часть 1, которая состоит из рамы 2, на которой установлены водило 3, два передних колеса 4, два задних колеса 5, подвеска 6 передних колес 4, подвеска 7 задних колес 5, гидроцилиндр 8 подъема (опускания) передних колес 4, гидроцилиндры 9 подъема (опускания) задних колес 5. На раме 2 ходовой части 1 установлен механизм подъема 10, который состоит из наружной рамы 11, гидроцилиндров 12, 13 подъема наружной рамы 11, внутренней рамы 14, гидроцилиндров 15, 16 подъема внутренней рамы 14. Наружная рама 11 состоит из двух продольных балок 17, 18 и двух поперечных балок 19, 20, которые образуют прямоугольник. Левые П-образные концы наружной рамы 11 шарнирами 21, 22 соединены с рамой 2, а правые П-образные концы наружной рамы 11 шарнирами 23, 24 соединены с неподвижной рамой 25 механизма 26 поперечного перемещения. Внутренняя рама 14 состоит из двух продольных балок 27, 28 и двух поперечных балок 29, 30, которые образуют прямоугольник. Левые П-образные концы внутренней рамы 14 шарнирами 31, 32 соединены с рамой 2, а правые П-образные концы внутренней рамы 14 шарнирами 33, 34 соединены с неподвижной рамой 25 механизма 26 поперечного перемещения. Продольные балки 17, 27 с шарнирами 21, 23, 31, 33 образуют первый двухкривошипный параллелограмм, а продольные балки 18, 28 с шарнирами 22, 24, 32, 34 образуют второй двухкривошипный параллелограмм. Продольные балки 17, 18, 27, 28 соединены шарнирами 35, 36, 37, 38 с гидроцилиндрами 12, 13, 15, 16, которые шарнирами 39, 40, 41, 42 соединены с рамой 2 ходовой части 1. Механизм поперечного перемещения 26 содержит неподвижную раму 25, на которой закреплены катки 43, внутреннюю подвижную раму 44 и гидроцилиндр 45, соединенный с неподвижной наружной рамой 25 и внутренней подвижной рамой 44, которая перемещается по каткам 43. На внутренней подвижной раме 44 размещен механизм поворота 46, на котором установлена рама 47 с бандажами 48, 49.
Для обеспечения равных нагрузок от действия веса груза на две рамы 11, 14 механизма подъема и гидроцилиндры 12, 13, 14, 15 при подъеме (опускании) груза необходимо, чтобы центр массы груза находился на пересечении оси симметрии 50 продольных балок 17, 18, 27, 28 механизма подъема 10 и перпендикулярной к ней оси симметрии 51 неподвижной рамы 25 механизма поперечного перемещения 26.
Аэродромная тележка-погрузчик эксплуатируется следующим образом. Для буксировки к самолету аэродромной тележки-погрузчика с закрепленным в бандаже 48, 49 грузом водило 3 тележки соединяется с тягачом. У самолета водило 3 отсоединяют от тягача. Аэродромная тележка-погрузчик перемещается вручную в нужное положение для подвески груза под самолетом. С помощью механизма подъема 10, подавая рабочую жидкость в гидроцилиндры 12, 13, 15, 16, производится подъем груза с сохранением горизонтальности оси груза, что обеспечивается за счет выполнения кинематической схемы механизма подъема в виде двух двухкривошипных параллелограммов. Поперечное перемещение груза выполняют с помощью механизма 26 поперечного перемещения, подавая рабочую жидкость в гидроцилиндр 45. Поворот рамы 47 с закрепленным в бандажах 48, 49 грузом вокруг вертикальной оси выполняют вручную с помощью механизма поворота 46. Изменение угла уклона оси груза относительно горизонта производится путем подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 12, 13 или 15, 16 механизма подъема. Установка аэродромной тележки-погрузчика на грунт выполняется путем подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 8, 9 подъема (опускания) передних или задних колес. Установка тележки в транспортное положение производится в обратном порядке.
Предложенное изобретение позволяет осуществлять транспортировку, подъем и подвеску груза с увеличенной массой и габаритами с двумя бандажами, расположенными на продольной оси груза, на летательный аппарат, что значительно повышает надежность аэродромной тележки-погрузчика и расширяет ее эксплуатационные возможности при работе в ограниченном пространстве. Таким образом, в предложенном техническом решении достигается поставленный технический результат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет | 1957 |
|
SU132139A1 |
Грузоподъемная тележка | 1980 |
|
SU887328A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Ходовая часть устройства для обработки рельсовых скреплений | 2021 |
|
RU2760831C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
С Air И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU404665A1 |
Изобретение относится к обслуживанию авиационной техники. Аэродромная тележка - погрузчик содержит ходовую часть (1), механизм (26) поперечного перемещения, механизм (10) подъема. Механизм поперечного перемещения имеет неподвижную раму (25) с закрепленными на ней катками (43), внутреннюю подвижную раму (44) и гидроцилиндр (45). Механизм (10) подъема выполнен в виде двух двухкривошипных параллелограммов, образуемых двумя наружной (11) и внутренней рамами (14). Одни П-образные концы рам соединены с рамой (2) ходовой части шарнирами (21), а другие П-образные концы рам соединены с рамой (25) механизма (26) поперечного перемещения шарнирами (33). Каждая из рам механизма (10) подъема соединена соответственно с двумя гидроцилиндрами подъема наружной и внутренней рамы. Изобретение улучшение эксплуатационных характеристик аэродромной тележки-погрузчика при работе в ограниченном пространстве. 4 ил.
Аэродромная тележка-погрузчик, содержащая ходовую часть, механизм поперечного перемещения, механизм подъема, состоящий из стрелы, оборудование гидравлической системы и бандажи, отличающаяся тем, что механизм поперечного перемещения имеет неподвижную раму с закрепленными на ней катками, внутреннюю подвижную раму, установленную с возможностью перемещения по каткам, и гидроцилиндр, а механизм подъема выполнен в виде двух двухкривошипных параллелограммов, образуемых двумя наружной и внутренней рамами, в виде прямоугольников, состоящих из двух продольных и двух поперечных балок, при этом одни П-образные концы рам соединены с рамой ходовой части соосными шарнирами, а другие П-образные концы рам соединены с рамой механизма поперечного перемещения соосными шарнирами, а каждая из рам механизма подъема соединена соответственно с двумя гидроцилиндрами подъема наружной и внутренней рамы.
"ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ", 1977, 10, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Сушилка для ткани | 1960 |
|
SU147166A1 |
Способ обработки закостренных материалов в целлюлозно-бумажном производстве | 1935 |
|
SU49797A1 |
US4620629 A1, 04.11.1986 | |||
US3136433 A1, 09.06.1964. |
Авторы
Даты
2017-10-31—Публикация
2016-08-11—Подача