СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F03G3/08 

Описание патента на изобретение RU2047001C1

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой, в космическом пространстве.

Известен способ создания направленного движения [1] и его аналоги, в которых инерционная масса совершает круговое движение путем изменения угловой скорости маховика с сохранением направления его движения.

В известных устройствах используется способ ньютоновского взаимодействия двух инерционных масс по законам парности сил, что не позволяет замкнутой системе конструкции иметь эффективное однонаправленное движение.

В предлагаемом способе для передвижения транспортного сpедства используется инерционно-импульсный преобразователь периодического воздействия инерционных масс в однонаправленное перемещение транспортного средства путем кратковременного взаимодействия вращающихся инерционно-импульсных элементов, относительно вала провода с другим инерционным элементом неподвижно установленным на корпусе, несущим кинетическую энергию и сообщающим устройству эффективное однонаправленное движение.

В предлагаемом способе инерционно-импульсные элементы перемещают под действием центробежных сил и сил Кориолиса в диаметральных направлениях. Инерционно-импульсным элементом может быть твердое тело, например шар, жидкое тело, например ртуть. Инерционный элемент, установленный на корпусе, производит взаимодействие на инерционно-импульсный элемент механическим, электрическим, электромагнитным или другого типа механизмом.

На фиг.1 и 2 изображено устройство для осуществления способа.

Устройство для передвижения транспортного средства содержит корпус 1, наковальню 2, привод (не показан), полый маховик 3, установленный на корпусе, шары 4 и 5, размещенные в маховике, штоки 6 и 7 и перегородку 8 для фиксирования шаров против штоков.

При сообщении вращательного движения инерционно-импульсному преобразователю, выполненному в виде полого маховика 3 с диаметральной разделительной перегородкой 8, в каждой половине которого размещен инерционно-импульсный элемент в виде шаров 4 и 5 с ударно-импульсными элементами, состоящими из штоков 6 и 7, шары приобретают центробежную силу. Кинетическая энергия при ударном взаимодействии наковальни и штока передается шаpу 4 и всей конструкции для сообщения однонаправленного требуемого движения. Фиксируясь перегородкой 8 и действием центробежной силы, шары 4 и 5 давят на толкатели 6 и 7. Для устранения поворота корпуса 1 в противоположную сторону по отношению вращения маховика 3 на корпусе устанавливают второй инерционно-импульсный преобразователь с вращением его в противоположном направлении от отдельного привода.

Во время прекращения движения шара в диаметральном направлении к центpобежной силе присоединяется противодействующая центростремительная сила. Во время движения шара в диаметральном направлении как к центру вращения, так и от центра вращения на шар как инерционно-импульсный элемент действуют центробежные силы и силы Кориолиса. При этом шар приобретает явление и действие одинарной центробежной силы, всегда стремящейся переместить его от центра вращения к периферии.

На этом явлении и действии основано однонаправленное движение предлагаемых способа и устройства.

Похожие патенты RU2047001C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Михайлов Александр Иванович
RU2079707C1
Способ измерения расхода жидкого носителя, использующий эффект Кориолиса 2024
  • Яковлев Михаил Викторович
RU2821029C1
Способ измерения расхода жидкого носителя, использующий эффект Кориолиса 2022
  • Яковлев Михаил Викторович
  • Яковлева Анастасия Дмитриевна
RU2804749C1
Способ измерения расхода жидкого носителя, использующий эффект Кориолиса 2023
  • Яковлев Михаил Викторович
  • Яковлева Анастасия Дмитриевна
RU2817559C1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Михайлов Александр Иванович
RU2282054C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Михайлов А.И.
RU2131059C1
ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Султанов Адхам Закирович
RU2046999C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Албаков А.Г.
  • Хачукаев Э.М.
RU2143585C1
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛЕТАЮЩЕЙ ИГРУШКИ 2007
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2353801C1
ВИБРОДВИЖИТЕЛЬ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2004
  • Михайлов Александр Иванович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Стрыгин Сергей Васильевич
RU2274574C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 001 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: энергетика. Сущность изобретения: способ заключается в использовании инерционно-импульсного преобразователя, в котором вместе с силами Кориолиса центробежная сила инерционно-импульсного элемента при взаимодействии с ударно-импульсным элементом, несущим кинетическую энергию, сообщает устройству однонаправленное перемещение, инерционно-импульсным элементом может быть твердое тело, например шар, или жидкое тело, например ртуть. Способ реализуется с помощью устройства для передвижения транспортируемого средства, содержащего корпус 1, наковальню 2, привод, полый маховик 3, установленный на корпусе, шары 4 и 5, размещенные в маховике, штоки 6 и 7 и перегородку 8 для фиксирования шаров против штоков. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 047 001 C1

1. Способ передвижения транспортного средства, заключающийся в инерционно-импульсном преобразовании периодического воздействия инерционных масс в однонаправленное перемещение транспортного средства путем кратковременного взаимодействия вращающихся инерционно-импульсных элементов относительно вала привода с другим инерционным элементом, неподвижно установленным на корпусе, отличающийся тем, что инерционно-импульсные элементы перемещают под действием центробежных сил и сил Кориолиса в диаметральных направлениях. 2. Устройство для передвижения транспортного средства, содержащее корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодического воздействия в однонаправленное движение и привод, отличающееся тем, что инерционно-импульсный преобразователь выполнен в виде полого маховика с диаметрально-разделительной перегородкой, в каждой половине которого размещен инерционно-импульсный элемент, выполненный в виде шара, а в диаметральной плоскости по разные стороны разделительной перегородки на противоположных внешних частях маховика установлены ударно-импульсные элементы, каждый из которых состоит из штока, установленного с возможностью радиального перемещения и ударного взаимодействия со средством связи, выполненного в виде инерционной массы-наковальни, неподвижно закрепленной на корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047001C1

ИНГАЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И АППАРАТ ДЛЯ ИНГАЛЯНТА 2014
  • Сэмпсон Джон
  • Кхан-Дар Рабия
  • Ракер Саймон
  • Диллон Чарльз
  • Смит Саймон Джеймс
  • Клемент Карл
RU2608689C1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 047 001 C1

Авторы

Михайлов Александр Иванович

Даты

1995-10-27Публикация

1992-05-27Подача