ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК F03G3/08 

Описание патента на изобретение RU2131059C1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к инерционно-импульсным движителям транспортных средств.

Известны устройства для создания направленного движения, например, в патенте России N 2047001, кл. F 03 G, 1995. "Способ передвижения транспортного средства и устройства для его осуществления" и его аналоги, в которых инерционные массы совершают вращательное движение и движение попеременно в диаметральном направлении. Прямолинейное движение устройства при этом происходит в плоскости вращения инерционных масс. Импульс от вращающейся инерционной массы передается только тогда, когда она движется против толкателя.

Недостатки указанного устройства заключаются в том, что только одна инерционная масса, если их даже вращаются несколько, передает импульс для движения всей конструкции, когда движется только против толкателя. Трудно регулировать соотношение частоты вращения инерционных масс и частоты ударов толкателя.

Указанные недостатки устранены тем, что системой рычагов центробежная сила сразу всех вращающихся инерционных масс передается под углом 90o, а частота движения ползуна и инерционных масс вдоль оси может регулироваться в любом соотношении к частоте вращения инерционных масс.

На чертеже показан предлагаемый движитель транспортного средства.

Движитель содержит корпус 1, по крайней мере две инерционные массы 2, 3, рычаги 4, планку 5 серьги 6, ползун 7, кольцо 8, оси 9, фиксатор 10, вал 11, стойки 12, направляющую 13, шатун 14, кривошип 15, двигатели 16, 17.

При сообщении вращательного движения от двигателя 16 через ось 11 инерционно-импульсному преобразователю, выполненному в виде инерционной массы 2, 3, рычагов 4, серьг 6, планки 5, ползуна 7, направляющей 13, инерционная масса 2, 3 приобретает центробежную силу Fцб.

При сообщении вращательного движения от двигателя 17 кинетическая энергия передается ползуну 7 через кривошип 15, шатун 14, кольцо 8, ползун 7 всей конструкции для совершения однонаправленного требуемого прямолинейного движения в направлении M.

Рабочее движение конструкции происходит за время половины оборота кривошипа 15 с одновременным движением инерционной массы 2, 3 в направлении A. Можно считать, что при перемещении корпуса 1 в направлении M перемещаются и жестко связанные с ним оси 9 в направлении И. В данном движении (условно) ползун 7 относительно их неподвижен. При этом поворачиваются рычаги 4 и перемещают инерционную массу 2, 3 по направляющей 13 к центру вращения (стрелки A).

Холостое движение шатуна 14 от мотора 17 и возвращения в исходное положение ползуна 7, инерционной массы 2, 3 происходит под действием постоянно действующей центробежной силы и мотора 17 за другую половину оборота кривошипа 14. При этом вся конструкция продолжает двигаться по инерции в направлении стрелки M.

Взаимодействие центробежной силы Fцб и силы от двигателя 17 для движения всей конструкции производится через ползун 17.

Для устранения поворота корпуса 1 в противоположную сторону по отношению вращения вала 11 на корпусе устанавливают второй инерционно-импульсный преобразователь с вращением его в противоположном направлении от отдельного привода.

При работе одного двигателя 17 требуемого прямолинейного движения всей конструкции достичь невозможно. Законы Ньютона движения центра масс системы полностью соблюдаются.

При работе двигателя 16 вращающаяся инерционная масса 2, 3 создает одинарную центробежную силу, при движении вдоль оси 13 силу Кориолиса, что изменит силу одной или нескольких инерционных масс в конструкции (как замкнутой системе) и совершит требуемое направленное прямолинейное движение всей конструкции без воздействия внешних сил.

На этом явлении и действии основано однонаправленное движение предлагаемого движителя.

Похожие патенты RU2131059C1

название год авторы номер документа
ВИБРОДВИЖИТЕЛЬ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2004
  • Михайлов Александр Иванович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Стрыгин Сергей Васильевич
RU2274574C1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Михайлов Александр Иванович
RU2079707C1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Михайлов Александр Иванович
RU2282054C2
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Михайлов Александр Иванович
RU2047001C1
ВИБРОДВИЖИТЕЛЬ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2007
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Стрыгин Сергей Васильевич
RU2340790C1
ВИБРОДВИЖИТЕЛЬ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2008
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Панков Иван Григорьевич
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Стрыгин Сергей Васильевич
  • Акиньшина Мария Александровна
RU2387567C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Линевич Эдвид Иванович
  • Тимофеев Андрей Викторович
RU2604908C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ ИНЕРЦИОННОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Ластовецкий Л.Е.
RU2026504C1
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ ИНЕРЦИОННОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1991
  • Ластовецкий Леонид Евстафьевич
RU2027069C1

Реферат патента 1999 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств. Движитель содержит корпус транспортного средства и преобразователь вращения инерционных масс в однонаправленное линейное движение средства с приводом от двух автономных двигателей. Один из двигателей осуществляет регулируемое по частоте вращение инерционных масс, другой - возвратно-поступательное перемещение ползуна, связанного с инерционными массами системой рычагов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 131 059 C1

Движитель транспортного средства, содержащий корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодического воздействия в однонаправленное движение и привод, отличающийся тем, что инерционно-импульсный преобразователь выполнен в виде рычагов, передающих центробежную силу под углом 90o одновременно от всех вращающихся инерционных масс, ползуна, частота движения которого может изменяться в любом соотношении к частоте вращения инерционных масс.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131059C1

СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Михайлов Александр Иванович
RU2047001C1
Инерционный двигатель 1980
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
SU939817A1
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗ ПРИНИМАЕМОГО СИГНАЛА СИГНАЛА, СОДЕРЖАЩЕГО СДВИГ ФАЗЫ МОДУЛИРУЮЩЕГО СИГНАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО ФАЗЫ СИГНАЛА МОДУЛЯЦИИ ИЗЛУЧЕННОГО СИГНАЛА, ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ЗАПАЗДЫВАНИЕМ ПРИНИМАЕМОГО СИГНАЛА ЗА СЧЕТ ВРЕМЕНИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДО ЗЕМЛИ И ОБРАТНО, В ДОППЛЕРОВСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЯХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРА СКОРОСТИ, ВЫСОТЫ (ДАЛЬНОСТИ) И УГЛОВ МЕСТНОЙ ВЕРТИКАЛИ, ОСОБЕННО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОЛЕТАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ОКОЛОНУЛЕВЫХ СКОРОСТЯХ 1993
  • Бирюков Ю.В.
  • Выдревич М.Б.
  • Колчинский В.Е.
  • Лопухов В.А.
  • Процеров В.И.
  • Фитенко В.В.
RU2078351C1
US 4070855 A, 31.01.78
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1

RU 2 131 059 C1

Авторы

Михайлов А.И.

Даты

1999-05-27Публикация

1998-01-27Подача