(54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирно-сочлененное транспортное средство | 1982 |
|
SU1013332A1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2228872C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
Составная полурама сочлененного транспортного средства | 1989 |
|
SU1689184A1 |
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств | 1987 |
|
SU1404870A2 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU965865A1 |
Погрузочное устройство трелевочного трактора | 1982 |
|
SU1092071A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортному машиностроению, к может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно колесных тракторов, для повышения плавности хода.
Известно сочлененное транспортное средство, содержащее переднюю и заднюю полу рамы, соединенные шарнирным устройством, имеющим корпус 11.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной плавностью хода из-за жесткой связи передней и задней полурам.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий эксплуатадии путем повышения плавности хода.
Для этого, оно снабжено рычагом, жестко закрепленным на корпусе шарнирного устройства, и упруго демпфирующим элементом двухстороннего действия, связанным с задней поплрамой и размешо ным на указанном рычаге, при этом задняя попурама соединена с корпусом шарнирного устройства с воэможнос;:гью поворота в вертикальной продольной плоскости.
На фиг, 1 показшо транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение передней и задней полурам транспортного средства, вид сверху; на фиг.Зупруго-демпфирукиций элемент, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3{
10 на фиг. 5 - упруго-демпфирующий элемент при движении задней попу рамы вверх; на фиг. 6 - то же, при движении задней полурамы вниз.
5
Сочленетюое транспортное средство содержит раму 1, состоящую из передней попурамы 2 и задней полурамы 3. К передней полураме 2 жестко присоединен передний ведущий мост 4 с колеМсами 5, к задней - задний ведущий мост 6 с колесами 7. К передней попураме 2 прикреплен кронштейн 8 с проушинами 9, в которых размйцены проуши- ны 10 промежуточного корпуса 11 шарнирного устройства и оси 12 вертикальн го шарнира. К задней попураме 3 при помощи осей 13 поперечного горизонтального шарнира присоединен корпус 14 шарнирного устройства. В корпусе 1 закреплена труба 15, на которой шар- нирно установлен промежуточный корпус 11. Ккорпусу 14 жестко прикреплен рычаг ГВ, а к задней полураме - стойк 17. Между рычагами 16 и стойкой 17 установлен упругий демпфирующий элемент 18, выполненный в виде рессоры двухстороннего действия, состоящий из спиральной пружины 19, верхнего направляющего кронштейна 20, нижнего направляющего кронштейна 21, шпилек 22 и 23, нижней серьги 24 и верхней серьги 25j Нижняя серьга 24 шарнирно прикреплена к рычагу 16, в отверстии 26 серьги установлены шпильки 23, ограниченные упорами 27 и жестко закреп ленные в верхнем направляющем кронштейне 20. Верхняя серьга 25 шарнирно прикреплена к стойке 17, в отверстии 28 серьги установлены шпильки 22, ограниченные упорами 29 и. жестко закрепленные в нижнем направляющем кро1пптейне 21. К передней полураме и проушинам 30 промежуточного корпуса 11 пргасреплены гидроцилиндры 31 меха низма управления транспортного средств Транспортное средство работает следующим образом. При наезде одного из колес на препятствие передняя и задняя полурамы проворачиваются относительно трубы 15 продольного горизонтального шарнира, обеспечивая приспосабливаемость колес транспортного средства к неровностям дороги. Для изменения направления движения транспортного средства осуществляют поворот передней и задней полура относительно оси 12 вертикального щарнира при помощи гидроцилиндров 31. В статическом положении транспортного средства пружина 19 прижимает направляющие кронштейны 20 vi 2.1. w. серьги 24 и 25 к упорам 27 и 29. При движе нии транспортного средства динамически нагрузки, вызванные неровностями дорог передаю1ся через колеса на переднюю и заднюю полурамы, вызывая их поворот относительно оси 13 поперечного горизонтального шарнира и деформацию упруго-демпфируюшего элемента 18. Упроще1шо можно рассматривать перемещения задней пoлypa IЫ относительно неподвижной передней полурамы. При этом деформация, упругого элемента 18 происходит следующим образом. При перемещении задней полурамы 3 вверх направляющий кронштейн 2О, соединенный, шпильками 23 и нижней серьгой 24 с рычагом 16 остается неподвижным, так как перемещения шпилек 23 вверх ограничивают упоры 27. Стойка 17„ соединенная с задней полурамой, перемещается вверх вместе с верхней серьгой 25. При этом серьга 25 через упоры 29 воздействует на шпирьки 22, которые перемещаются вверх вместе с направляющим кронштейном 21, сжимающим пружину 19, верхний конец которой прижат к неподвижному направляющему кронштейну 20. При перемещении задней полурамы 3 вниз напраштяющий кронштейн 21 остается неподвижньпу, так как он упирается в серьгу 24, соединенную с неподвижным рычагом 16, связанным с корпусом 14. Верхняя серьга 25 нажимает на направляющий к эонщтейн 20, сжимая пружину 19, нижний конец которой прижат к неподвижному направляющему кронштейну 21. Таким образом, сжатие пружины 19 происходит как при увеличении, так и при уменьшении расстояния между осями крепления упругого демпфирующего элемента 18 к стойке 17 и рычагам 16. Изобретение позволяет улучшить плавность хода транспортного средства, что улучшает условия труда водителя и повышает производительность транспортного средства. Формула изобретения Сочлененное транспортное средство, содержащее переднюю и заднюю полурамы, соединенные шарнирным устройством, имеющим корпус, отличающеес я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий экслуатации путем повышения плавности хода, оно снабжено рычагом, жестко закрепленным на корпусе шарнирного устройства, и улругодемпфирующим элементом двухстороннегго действия, связанным с задней полурамой и размещенным на казанном рычаге, при этом задняя попуама соединена с корпусом щарнирного устройства с возможностью поворота в . ертикальной продольной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Анилович В. Я. и др. Конструироание и расчет сельскохозяйственных ракторов. Справочное пособие. М., Машиностроение , 1976, с.78 (прототип).
I
иг.1 Фи1.г
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-08—Подача