Сочлененное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU927619A1

(54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU927619A1

название год авторы номер документа
Шарнирно-сочлененное транспортное средство 1982
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Батыренко Валерий Сергеевич
  • Цылюриков Виктор Николаевич
  • Ковальчук Владимир Иванович
  • Лубяной Александр Николаевич
SU1013332A1
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог 1982
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1021685A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2228872C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
Составная полурама сочлененного транспортного средства 1989
  • Александров Валентин Александрович
  • Козьмин Сергей Федорович
  • Ведерников Олег Максимович
  • Мяснянкин Борис Константинович
  • Богданов Николай Федорович
  • Опарин Николай Васильевич
SU1689184A1
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств 1987
  • Савин Александр Михайлович
  • Бельтюков Анатолий Кузьмич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Шувалов Евгений Алексеевич
  • Бузенков Георгий Иванович
SU1404870A2
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
SU965865A1
Погрузочное устройство трелевочного трактора 1982
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Акуленко Федор Михайлович
  • Андроникашвили Дмитрий Малхазович
  • Бочоидзе Тамаз Поликарпович
SU1092071A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2

Иллюстрации к изобретению SU 927 619 A1

Реферат патента 1982 года Сочлененное транспортное средство

Формула изобретения SU 927 619 A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортному машиностроению, к может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно колесных тракторов, для повышения плавности хода.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее переднюю и заднюю полу рамы, соединенные шарнирным устройством, имеющим корпус 11.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной плавностью хода из-за жесткой связи передней и задней полурам.

Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий эксплуатадии путем повышения плавности хода.

Для этого, оно снабжено рычагом, жестко закрепленным на корпусе шарнирного устройства, и упруго демпфирующим элементом двухстороннего действия, связанным с задней поплрамой и размешо ным на указанном рычаге, при этом задняя попурама соединена с корпусом шарнирного устройства с воэможнос;:гью поворота в вертикальной продольной плоскости.

На фиг, 1 показшо транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение передней и задней полурам транспортного средства, вид сверху; на фиг.Зупруго-демпфирукиций элемент, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3{

10 на фиг. 5 - упруго-демпфирующий элемент при движении задней попу рамы вверх; на фиг. 6 - то же, при движении задней полурамы вниз.

5

Сочленетюое транспортное средство содержит раму 1, состоящую из передней попурамы 2 и задней полурамы 3. К передней полураме 2 жестко присоединен передний ведущий мост 4 с колеМсами 5, к задней - задний ведущий мост 6 с колесами 7. К передней попураме 2 прикреплен кронштейн 8 с проушинами 9, в которых размйцены проуши- ны 10 промежуточного корпуса 11 шарнирного устройства и оси 12 вертикальн го шарнира. К задней попураме 3 при помощи осей 13 поперечного горизонтального шарнира присоединен корпус 14 шарнирного устройства. В корпусе 1 закреплена труба 15, на которой шар- нирно установлен промежуточный корпус 11. Ккорпусу 14 жестко прикреплен рычаг ГВ, а к задней полураме - стойк 17. Между рычагами 16 и стойкой 17 установлен упругий демпфирующий элемент 18, выполненный в виде рессоры двухстороннего действия, состоящий из спиральной пружины 19, верхнего направляющего кронштейна 20, нижнего направляющего кронштейна 21, шпилек 22 и 23, нижней серьги 24 и верхней серьги 25j Нижняя серьга 24 шарнирно прикреплена к рычагу 16, в отверстии 26 серьги установлены шпильки 23, ограниченные упорами 27 и жестко закреп ленные в верхнем направляющем кронштейне 20. Верхняя серьга 25 шарнирно прикреплена к стойке 17, в отверстии 28 серьги установлены шпильки 22, ограниченные упорами 29 и. жестко закрепленные в нижнем направляющем кро1пптейне 21. К передней полураме и проушинам 30 промежуточного корпуса 11 пргасреплены гидроцилиндры 31 меха низма управления транспортного средств Транспортное средство работает следующим образом. При наезде одного из колес на препятствие передняя и задняя полурамы проворачиваются относительно трубы 15 продольного горизонтального шарнира, обеспечивая приспосабливаемость колес транспортного средства к неровностям дороги. Для изменения направления движения транспортного средства осуществляют поворот передней и задней полура относительно оси 12 вертикального щарнира при помощи гидроцилиндров 31. В статическом положении транспортного средства пружина 19 прижимает направляющие кронштейны 20 vi 2.1. w. серьги 24 и 25 к упорам 27 и 29. При движе нии транспортного средства динамически нагрузки, вызванные неровностями дорог передаю1ся через колеса на переднюю и заднюю полурамы, вызывая их поворот относительно оси 13 поперечного горизонтального шарнира и деформацию упруго-демпфируюшего элемента 18. Упроще1шо можно рассматривать перемещения задней пoлypa IЫ относительно неподвижной передней полурамы. При этом деформация, упругого элемента 18 происходит следующим образом. При перемещении задней полурамы 3 вверх направляющий кронштейн 2О, соединенный, шпильками 23 и нижней серьгой 24 с рычагом 16 остается неподвижным, так как перемещения шпилек 23 вверх ограничивают упоры 27. Стойка 17„ соединенная с задней полурамой, перемещается вверх вместе с верхней серьгой 25. При этом серьга 25 через упоры 29 воздействует на шпирьки 22, которые перемещаются вверх вместе с направляющим кронштейном 21, сжимающим пружину 19, верхний конец которой прижат к неподвижному направляющему кронштейну 20. При перемещении задней полурамы 3 вниз напраштяющий кронштейн 21 остается неподвижньпу, так как он упирается в серьгу 24, соединенную с неподвижным рычагом 16, связанным с корпусом 14. Верхняя серьга 25 нажимает на направляющий к эонщтейн 20, сжимая пружину 19, нижний конец которой прижат к неподвижному направляющему кронштейну 21. Таким образом, сжатие пружины 19 происходит как при увеличении, так и при уменьшении расстояния между осями крепления упругого демпфирующего элемента 18 к стойке 17 и рычагам 16. Изобретение позволяет улучшить плавность хода транспортного средства, что улучшает условия труда водителя и повышает производительность транспортного средства. Формула изобретения Сочлененное транспортное средство, содержащее переднюю и заднюю полурамы, соединенные шарнирным устройством, имеющим корпус, отличающеес я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий экслуатации путем повышения плавности хода, оно снабжено рычагом, жестко закрепленным на корпусе шарнирного устройства, и улругодемпфирующим элементом двухстороннегго действия, связанным с задней полурамой и размещенным на казанном рычаге, при этом задняя попуама соединена с корпусом щарнирного устройства с возможностью поворота в . ертикальной продольной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Анилович В. Я. и др. Конструироание и расчет сельскохозяйственных ракторов. Справочное пособие. М., Машиностроение , 1976, с.78 (прототип).

I

иг.1 Фи1.г

SU 927 619 A1

Авторы

Анилович Вениамин Яковлевич

Кашуба Борис Павлович

Карабин Валерий Викторович

Левитанус Адольф Давидович

Ефименко Николай Степанович

Чернявский Илья Шмулевич

Голубчик Семен Фроимович

Коганзон Петр Израилевич

Яндовский Геннадий Иванович

Лобода Елена Георгиевна

Даты

1982-05-15Публикация

1980-07-08Подача