Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для синхронизации поворота двух нижних секций транспортного средства.
Известно сочлененное транспортное средство [1], включающее две полурамы - переднюю и заднюю с приводными цилиндрами для регулирования поворота каждой полурамы и раму, связанную с обеими полурамами, снабженное уравновешивающим устройством, выполненным в виде соединенных между собой горизонтально расположенных элементов, закрепленных шарнирными соединениями на одной из полурам, и сцепным устройством, установленным между горизонтально расположенными элементами, и закрепленным на другой из полурам с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.
Недостатками этого сочлененного транспортного средства является наличие большого количества шарнирных соединений, а также открытого скользящего роликового соединения, которые в определенных дорожных условиях весьма сильно нагружаются. А это приводит к усиленному износу ролика и быстрому ослаблению синхронизации поворота полурам.
Известно также сочлененное транспортное средство [2], включающее две гусеничные секции - переднюю и заднюю с гидроцилиндрами для осуществления поворота каждой секции, грузовую платформу, связанную с обеими секциями, и соединяющий их синхронизирующий механизм, выполненный в виде соединенных между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шарнирно закреплен на одной из секций с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Недостатком сочлененного транспортного средства является то, что применяемое на нем синхронизирующее устройство:
- уменьшая клиренс машины, снижает ее проходимость;
- шарнир, соединяющий элементы синхронизирующего устройства, находится внизу, а значит при передвижении по бездорожью в грязи увеличивается износ этого шарнира;
- при распрямлении элементов синхронизирующего устройства в заключительной стадии поворота на шарнир кроме усилия, необходимого для синхронизации, действует значительное усилие, направленное вдоль оси машины, что приводит к усиленному износу шарнира;
- при поперечном покачивании передней секции машины относительно рамы шарнирное соединение в определенных условиях стремится сдвигать заднюю секцию относительно грузовой платформы, нагружая шарнирное соединение и вызывая его усиленный износ.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции машины.
Цель достигается тем, что в сочлененном транспортном средстве, содержащем поворотные гусеничные секции и грузовую платформу, связанную с обеими секциями, применено синхронизирующее устройство, выполненное в виде шатуна, соединенного одним концом с шаровым шарниром с передней гусеничной секцией машины, а другим концом с шаровым шарниром - с задней гусеничной секцией. Начальное положение шатуна (при прямолинейном движении машины) близко к перпендикулярному относительно продольной оси машины и середина шатуна находится на оси машины и совпадает с серединой расстояния между осями поворота секций. Длина шатуна составляет не менее 1/10 расстояния между осями поворота секций. Соединение концов шатуна с секциями может быть выполнено в виде любого шарнира, имеющего возможность выполнять функции шарового, например карданный шарнир.
- На фиг. 1 изображена гусеничная машина, вид сбоку;
- на фиг. 2 - вид сверху;
- на фиг. 3 - работа синхронизирующего устройства (поворот налево);
- на фиг. 4 - работа синхронизирующего устройства (поворот направо).
Сочлененное транспортное средство имеет размещенные последовательно две гусеничные секции 1 и 2; грузовую платформу 3 со смонтированными на ней кабиной 4 и силовой установкой 5, установленную на гусеничных секциях посредством шарнирных опор 6 и 7. Задняя часть передней гусеничной секции и передняя часть задней гусеничной секции связаны между собой синхронизирующим устройством 8. Взаимный поворот гусеничных секций осуществляется с помощью гидроцилиндров 9.
Синхронизирующее устройство 8 состоит из шатуна 10, установленного концами в шаровых шарнирах 11 и 12, закрепленных в кронштейнах 13 и 14, являющихся продолжением рам гусеничных секций 1 и 2.
Шарниры 11 и 12 могут быть выполнены как в виде шаровых опор, так и в виде карданных шарниров или других аналогичных опор с тремя угловыми степенями свободы.
Сочлененное транспортное средство работает следующим образом.
При повороте сочлененного транспортного средства за счет взаимного поворота гусеничных секций 1 и 2, осуществляемого гидроцилиндрами 9, шатун 10 точно определяет взаимное расположение гусеничных секций 1 и 2, образуя из них и грузовой платформы 3 многозвенный механизм, имеющий шарнирные соединения 6, 7, 11 и 12. При первоначальном расположении шатуна 10 близко к перпендикуляру и симметрично относительно продольной оси грузовой платформы 3 и длине шатуна не менее 1/10 расстояния между осями шарнирных опор 6 и 7 обеспечивается высокая точность синхронизации угла поворота гусеничных секций 1 и 2 относительно грузовой платформы 3. Сферические соединения 11 и 12 позволяют синхронизирующему устройству не передавать колебательные движения, не связанные с осуществлением поворота от одной гусеничной секции на другую.
Изобретение позволяет надежно синхронизировать поворот гусеничных секций и не передавать на них лишние (паразитные) усилия при движении по сильно пересеченной местности, что позволяет сочлененному транспортному средству осуществлять движение "след в след" по точно заданному радиусу поворота и значительно повысить долговечность синхронизирующего устройства.
Источники информации
1. Патент СССР N 919586, МКИ 5 B 62 D 21/00, БИ N 13, 1982 г.
2. Авторское свидетельство СССР N 1169290 A, МКИ 5 В 62 В 55/00, БИ N 11, 1988 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое средство | 1985 |
|
SU1263572A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Мелиоративная машина | 1983 |
|
SU1122790A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047530C1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2107200C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств. Сочлененное транспортное средство имеет поворотные гусеничные секции и грузовую платформу. Обе гусеничные секции соединены с грузовой платформой и связаны между собой синхронизирующим устройством. Синхронизирующее устройство выполнено в виде шатуна. Один конец этого шатуна, имеющий шаровой шарнир, соединен с передней гусеничной секцией. Другой конец этого шатуна, также снабженный шаровым шарниром, соединен с задней гусеничной секцией. Длина шатуна может составлять не менее 1/10 расстояния между осями поворота секций. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении высокой точности и надежности синхронизации поворота секций сочлененного транспортного средства, а также в повышении долговечности синхронизирующего устройства, что обеспечивает высокую надежность, долговечность и ремонтопригодность сочлененного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1169290A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US 5197392 А, 30.03.93 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1976 |
|
SU580992A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
RU 2053892 С1, 10.02.96. |
Авторы
Даты
2000-09-20—Публикация
1998-10-30—Подача