ТОКОПОДВОД К САМОХОДНОМУ МЕХАНИЗМУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНОЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B66C13/12 

Описание патента на изобретение RU2098341C1

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения.

Предлагаемый токоподвод предназначается в частности, для подачи электроэнергии к самоходному транспортно-установочному агрегату (ТУА), размещенному на верхней (пусковой) палубе плавучей пусковой платформы (ППП) крупнотоннажном судне-катамаране. ППП предназначается для запуска ракет-носителей (РН) со спутниками различного назначения: исследовательскими, связными, навигационными и т.п. с поверхности моря или океана из точек, обеспечивающих минимальные энергозатраты на выведение указанных спутников на расчетные орбиты, а ТУА для транспортировки РН к пусковому устройству (ПУ), их подъему в вертикальное положение и установки на ПУ. ТУА в исходном положении размещается в ангаре на носовой части палубы ППП, а ПУ на кормовой.

Известен токоподвод к самоходному механизму с ограниченной длиной передвижения, содержащий кабели, направляющие и перемещающиеся по направляющим каретки, сочлененные с кабелями.

Однако использование кабельного токоподвода описанной конструкции для ТУА ППП невозможно, т.к. он:
1. Занимает полезный объем ангара, размещаясь вдоль стены ангара, но вне межколонного пространства;
2. Уменьшает ширину прохода между колоннами ангара в ТУА;
3. Затрудняет установку средств обслуживания РН, лежащей на ТУА, между ТУА и стеной ангара;
4. Требует уборки средств обслуживания РН перед началом движения ТУА к ПУ;
5. Мешает проходу персонала между ТУА и стеной ангара;
6. Требует увеличения на 35 40% длины кабелей по сравнению с ходом ТУА, т.к. растянутые кабели должны иметь ощутимые провесы между каретками;
7. Не обеспечивает безопасности экипажа, т.к. при качке ППП в штормовых условиях кабельная гирлянда, раскачиваясь в продольном и поперечном направлениях, может быть причиной травмы членов экипажа.

Технический результат достигается тем, что кабели в нем скручены в кабельный жгут, огибающий горизонтальный блок подвижной по направляющим каретки, сочлененной гибким тяговым элементом с грузовым натяжным устройством, выполненным с использованием полиспаста обратного действия, а концы кабельного жгута неподвижно присоединены к поверхности передвижения самоходного механизма и к самому механизму, перемещающемуся по тем же, закрепленным на поверхности передвижения, направляющим, что и подвижная каретка с горизонтальным блоком. Кроме того, направляющие для подвижной каретки с горизонтальным блоком и самоходного механизма выполнены в виде рельсов; кроме того, подвижная по направляющим каретка с горизонтальным блоком выполнена с ходовыми колесами с ребордами; кроме того, груз грузового натяжного устройства снабжен роликами и перемещается по своим направляющим в пределах их высоты; кроме этого, кабеля, скрученные в жгут, снабжены на концах быстродействующими разъемами для присоединения к платам внешней электросети и электросети самоходного механизма.

На фиг. 1 изображен вид сбоку плавучей пусковой платформы, оснащенной токоподводом; на фиг. 2 изображено сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.2.

Токоподвод состоит (см. фиг. 1 и 2) из поводка 1 закрепленного к ТУА 2, размещенного в ангаре 3 на ППП 4, К поводку 1 зажимом 5 присоединен ходовой конец кабельного жгута 6, скрученного из кабелей 7. Кабели 7 снабжены на концах разъемами 8, которыми они присоединяются к плате 9 электросети ТУА 2. Ниже зажима 5 к поводку 1 (см. фиг.3) присоединена направляющая 10, обеспечивающая плавный, без резких перегибов, подвод кабельного жгута 6, сходящего с горизонтального шкива 11 подвижной каретки 12, к зажиму 5. Подвижная каретка 12 с помощью ходовых колес 13 установлена на рельсах 14, проложенных по палубе ППП 4, для передвижения по ним ТУА 2 из ангара 3 к ПУ 15. Коренной конец кабельного жгута 6, огибающего горизонтальный шкив 11 подвижной каретки 12, присоединен зажимом 16 к палубе ППП 4, а его кабели 7 разъемами присоединены к плате 18 электросети ППП 4. Подвижная каретка 12 с помощью троса 19 сочленена через систему горизонтальных и вертикальных отклоняющих блоков с грузовым натяжным устройством 20, размещенным у стены ангара 3 в его межколонном пространстве. Грузовое устройство 20 содержит полиспаст 21 обратного действия, т.е. для выигрыша в расстоянии, груз 22 и направляющие 23, по которым груз 22 перемещается с использованием роликов 24.

Во избежание выпадения кабельного жгута 6 из ручья горизонтального блока 11 каретка 12 снабжена (см. фиг.2 и 3) вертикальными роликами 24, а для облегчения входа кабельного жгута 6 в ручей горизонтального блока 11 и схода с него горизонтальными роликами 26.

Работает токоподвод следующим образом.

При движении ТУА 2 из ангара 3 к ПУ 15 подвод 1 тянет за собой, присоединенный к нему зажимом 5, ходовой конец кабельного жгута 6, который, огибая направляющую 10 и горизонтальный шкив 11 подвижной каретки 12, тянет подвижную каретку 12 за собой. В результате этого подвижная каретка 12 движется вслед за ТУА 2 на своих ходовых колесах 13 по рельсам 14. При этом кабельный жгут, огибающий горизонтальный шкив 11 подвижной каретки 12 и сходящий с него, укладывается на палубу в междурельсовом пространстве параллельно коренному концу кабельного жгута 6, лежащего на палубе в этом же пространстве. Движущаяся вслед за ТУА 2 подвижная каретка 12 тянет за собой трос 19 грузового натяжного устройства 20, в результате чего груз 22 по своим направляющим 23 на роликах 24 движется вверх. При достижении ТУА 2 своего штатного места у ПУ 15 груз 22 грузового натяжного устройства 20 поднимается в свое крайнее положение. При движении ТУА 2 в обратном направлении (т.е. в ангар 3) трос 19 под действием груза 22 грузового натяжного устройства 20 движет подвижную каретку 12 в сторону ангара 3. При этом подвижная каретка 12 автоматически выбирает слабину кабельного жгута 6, образующуюся при движении ТУА 2. При достижении ТУА 2 своего штатного места в ангаре 3 груз 22 грузового натяжного устройства 20 занимает свое крайнее положение не касаясь, однако, палубы, чем обеспечивается постоянное натяжение троса 19 и кабельного жгута 6.

Похожие патенты RU2098341C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЕРТИКАЛЬНО ПОВОРОТНОЙ ОПОРНОЙ СТРЕЛЫ ОТ БОРТА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2003
  • Леднев В.Г.
RU2246436C2
ГРУЗОВОЙ ПРИВОД С ПЕРЕМЕННОЙ СИЛОЙ ТЯГИ ДЛЯ ОТВОДА ПЛОЩАДКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТ БОРТА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2000
  • Леднев В.Г.
RU2182104C2
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ В КАНАЛЫ 1988
  • Галеев К.Я.
  • Зубрицкий О.Ю.
  • Карпов А.В.
  • Кузнецов В.Н.
  • Мезенцев Г.Н.
RU2043685C1
СТАНОК ДЛЯ ЧИСТКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ 1992
  • Мудров Г.П.
RU2030966C1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ С РАКЕТОЙ-НОСИТЕЛЕМ И УСТАНОВКИ ЕЁ НА ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Леднев В.Г.
RU2249547C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
ПЛАВУЧИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ СБОРНОГО ПЛАВУЧЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА 1991
  • Большаков Владимир Сергеевич[Ua]
  • Шигаев Альберт Иванович[Ua]
  • Кирьянов Петр Петрович[Ua]
  • Бирковский Леонид Борисович[Ua]
RU2025399C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 341 C1

Реферат патента 1997 года ТОКОПОДВОД К САМОХОДНОМУ МЕХАНИЗМУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНОЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Использование: в устройствах для подачи электроэнергии к самоходным механизмам с ограниченной длиной передвижения. Сущность изобретения: токоподвод содержит жгут кабелей 6, огибающий горизонтальный блок подвижной по рельсам 14 каретки 12, сочлененной тросом 19 с грузовым натяжным устройством, выполненным с использованием полиспаста обратного действия, а концы жгута кабелей неподвижно присоединены к палубе плавучей платформы и транспортно-установочному агрегату, передвигающемуся по тем же, закрепленным на палубе платформы рельсам, что и подвижная каретка. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 098 341 C1

1. Токоподвод к самоходному механизму с ограниченной длиной передвижения, содержащий кабели, направляющие и перемещающиеся по ним каретки, сочлененные с кабелями, отличающийся тем, что кабели скручены в кабельный жгут, огибающий горизонтальный блок подвижной по направляющим каретки, сочлененной гибким тяговым элементом с грузовым натяжным устройством, выполненным с использованием полиспаста обратного действия, а концы кабельного жгута неподвижно присоединены к поверхности передвижения самоходного механизма и к самому механизму, перемещающемуся по тем же, закрепленным на поверхности передвижения, направляющим, что и подвижная каретка с горизонтальным блоком. 2. Токоподвод по п.1, отличающийся тем, что направляющие для подвижной каретки с горизонтальным блоком и самоходного механизма выполнены в виде рельсов. 3. Токоподвод по п.1, отличающийся тем, что подвижная по направляющим каретка с горизонтальным блоком выполнена с ходовыми колесами с ребордами. 4. Токоподвод по п.1, отличающийся тем, что груз грузового натяжного устройства снабжен роликами и перемещается по своим направляющим в пределах их высоты. 5. Токоподвод по п.1, отличающийся тем, что кабели, скрученные в жгут, снабжены на концах быстродействующими разъемами для присоединения к платам внешней электросети самоходного механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098341C1

Шабашов А.П., Лысаков А.Г
Мостовые краны общего назначения
- М.: Машиностроение, 1980, с.8, 31, 32, рис.1.24а.

RU 2 098 341 C1

Авторы

Леднев В.Г.

Романов В.З.

Даты

1997-12-10Публикация

1996-06-04Подача