СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Российский патент 1995 года по МПК E04C5/06 

Описание патента на изобретение RU2047712C1

Изобретение относится к производству сборного железобетона, а именно к изготовлению пространственных арматурных каркасов, предназначенных для армирования железобетонных элементов.

Известен способ изготовления пространственного арматурного каркаса для изготовления стеновых панелей, заключающийся в соединении вязкой продольных плоских каркасов с поперечными стержнями [1]
Известен способ изготовления пространственного арматурного каркаса для стеновых панелей, заключающийся в соединении продольных плоских каркасов с рабочей арматурой, с поперечными стержнями при помощи точечной сварки с помощью сварочных клещей на специальных стендах [2]
Наиболее близким к предлагаемому является способ образования пространственного арматурного каркаса для железобетонных элементов, включающий установку продольных плоских каркасов с рабочей арматурой, поперечных стержней со стержневыми фиксаторами, введение последних между продольными каркасами и их соединение [3]
Основными недостатками этих способов являются трудоемкость его изготовления, наличие дополнительных площадей для сборки, дефицитного оборудования и ручного труда.

Техническая задача заключается в снижении трудоемкости изготовления каркаса за счет уменьшения доли ручного труда и многодельности и упрощении технологии изготовления за счет возможности собирать каркас в опалубочной форме без предварительной фиксации.

Поставленная задача решается таким образом, что в способе образования пространственного арматурного каркаса для железобетонных элементов, включающем установку продольных плоских каркасов с рабочей арматурой, поперечных стержней со стержневыми фиксаторами, введение последних между продольными каркасами и их соединение, соединение поперечных стержней с фиксаторами осуществляют путем сварки пары стержней с несколькими парами фиксаторов, расстояние между которыми составляет 2-2,5 диаметра рабочей арматуры каркаса, и с шагом, соответствующим расстоянию между продольными каркасами, после чего изгибают фиксаторы, а установку поперечных стержней осуществляют путем расположения фиксаторов вершинами внутрь пространственного каркаса.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что соединение плоских продольных каркасов с поперечными стержнями осуществляют без контактной точечной сварки при помощи гнутых стержневых фиксаторов, жестко связанных с поперечными стержнями в местах установки продольных каркасов, что обеспечивает упрощение сборки и снижение трудоемкости, поскольку позволяет одновременно с фиксаторами устанавливать армирующие стержни.

На чертеже изображен пространственный арматурный каркас.

Способ осуществляется следующим образом.

Изготавливают плоские продольные каркасы, состоящие из рабочих стержней 1 и поперечных стоек 2, и плоские сетки-заготовки, состоящие из двух поперечных стержней 3, соединенных между собой несколькими парами стержневых фиксаторов. Расстояние в каждой паре между стержневыми фиксаторами составляет 2-2,5 диаметра рабочих стержней плоских продольных каркасов, а шаг между парами стержневых фиксаторов равен расстоянию между продольными плоскими каркасами в пространственном арматурном каркасе конструкции. После этого плоские сетки заготовки изгибают по стержневым фиксаторам 4 вдоль поперечных стержней 3 так, что угол изгиба каждого стержневого фиксатора составляет 90о.

Затем полученные изогнутые поперечные каркасы-фиксаторы устанавливают в проектное положение на поддон опалубки таким образом, чтобы вершины гнутых стержневых фиксаторов были направлены вверх. В зазоры, образованные каждой парой стержневых фиксаторов, устанавливают плоские продольные каркасы, которые затем закрепляют сверху аналогичными изогнутыми поперечными каркасами-фиксаторами, устанавливаемыми вниз вершиной гнутых стержневых фиксаторов в тех же местах, что и нижние поперечные каркасы-фиксаторы.

Расстояние между стержнями в паре стержневых фиксаторов, соответствующее 2-2,5 диаметрам рабочей арматуры продольных каркасов, выбрано экспериментально; при расстоянии, превышающем 2,5 диаметра рабочей арматуры, надежность фиксации проектного положения арматуры снижается из-за роста степени свободы, а при уменьшении расстояния меньше 2-х диаметров рабочей арматуры увеличивается трудоемкость установки и поперечных каркасов-фиксаторов и продольных плоских каркасов.

Способ изготовления позволяет снизить трудоемкость сборки каркасов за счет исключения сварочных работ на месте сборки.

Похожие патенты RU2047712C1

название год авторы номер документа
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1992
  • Дергачев А.Г.
  • Кузьмич Т.А.
RU2045636C1
СТРОИТЕЛЬНАЯ МНОГОПУСТОТНАЯ ПАНЕЛЬ 1996
  • Крамарь В.Г.
  • Шамриков Н.И.
  • Беллавина Л.Ф.
RU2109892C1
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЙ 1993
  • Залесов А.С.
  • Крамарь В.Г.
  • Судаков Г.Н.
  • Шарипов Р.Ш.
RU2033506C1
Арматурный каркас для косвенного армирования 1991
  • Шарипов Равиль Шамильевич
  • Маркаров Николай Александрович
  • Крамарь Владимир Григорьевич
  • Гаралявичус Адольфас-Ричардас Адольфович
  • Укялис Гедиминас Стасио
SU1787190A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МНОГОПУСТОТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1996
  • Яшин А.В.
  • Крамарь В.Г.
RU2101170C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СТРОПИЛО 1995
  • Маркаров Н.А.
  • Жуков Ю.П.
RU2083778C1
ЗАКЛАДНАЯ ДЕТАЛЬ 1993
  • Мамедов Т.И.
  • Шапиро И.С.
  • Судаков Г.Н.
RU2040648C1
СТРОИТЕЛЬНАЯ МНОГОПУСТОТНАЯ ПЛИТА 1999
  • Крамарь В.Г.
  • Шамриков Н.И.
  • Беллавина Л.Ф.
RU2161230C1
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ 1996
  • Крамарь В.Г.
  • Шамриков Н.И.
  • Беллавина Л.Ф.
  • Макарова Т.Н.
RU2100540C1
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ФУНДАМЕНТ 1995
  • Маркаров Н.А.
  • Папина Т.А.
RU2081244C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 712 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к производству сборного железобетона, а именно к изготовлению пространственных арматурных элементов, предназначенных для армирования железобетонных элементов. Способ изготовления пространственного арматурного каркаса заключается в соединении плоских продольных каркасов с поперечными стержнями без контактной точечной сварки при помощи сдвоенных гнутых стержневых фиксаторов на расстоянии друг от друга в 2 2,5 диаметра рабочей арматуры, жестко связанных с поперечными стержнями в местах проектного расположения плоских каркасов, что обеспечивает снижение трудоемкости изготовления каркаса, исключение дефицитного оборудования и дополнительных площадей при его сборке 1 ил.

Формула изобретения RU 2 047 712 C1

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, включающий установку продольных плоских каркасов с рабочей арматурой, поперечных стержней со стержневыми фиксаторами, введение последних между продольными каркасами и их соединение, отличающийся тем, что соединение поперечных стержней с фиксаторами осуществляют путем сварки пары стержней с несколькими парами фиксаторов, расстояние между которыми составляет 2 2,5 диаметра рабочей арматуры каркаса, и с шагом, соответствующим расстоянию между продольными каркасами, после чего изгибают фиксаторы, а установку поперечных стержней осуществляют путем расположения фиксаторов вершинами внутрь пространственного каркаса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047712C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ образования простанственных арматурных каркасов 1976
  • Аверченко Владимир Евгеньевич
  • Крастиньш Освальд Аугустович
  • Силс Лео Антонович
SU651105A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

RU 2 047 712 C1

Авторы

Дергачев А.Г.

Кузьмич Т.А.

Даты

1995-11-10Публикация

1992-05-14Подача