КАРКАС РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ Российский патент 1995 года по МПК B60C9/08 B60C9/06 

Описание патента на изобретение RU2048300C1

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции радиальных пневмошин.

Известна радиальная пневмошина с нерастяжимым брекером и каркасом, в которой нити расположены под углом 0о или близким к нему и которая является прототипом изобретения.

Однако при таком расположении нити корда в плечевой зоне испытывают под нагрузкой деформацию сжатия. Поэтому применение в каркасе перспективного витого одностренгового полиамидного корда, обладающего более высокой жесткостью, при углах закроя 0о или близким к нему приводит к разрушению корда.

Вместе с тем применение витого одностренгового полиамидного корда диктуется серьезной необходимостью. Вискозный корд гидрофобен и даже при небольших повреждениях покрышка быстро разрушается. Полиэфирные корда требуют применения небезопасных для здоровья пропиточных составов.

Обычный капроновой многостренговый корд со стандартной круткой не обладает необходимой жесткостью и дает усадку после вулканизации. Усадка одностренгового корда в интервалах температур вулканизации примерно в 1,5 раза ниже, чем у обычного многокруточного корда.

Кроме того, более высокое значение имеет модуль упругости одностренгового корда, и относительное удлинение в диапазоне эксплуатационных нагрузок для него примерно в 2 раза ниже, чем для кордов традиционной структуры, и даже ниже, чем у вискозного корда.

Цель изобретения повышение долговечности радиальных шин, каркас которых выполнен из витого одностренгового полиамидного корда.

Для этого слоя каркаса шины выполняются с углом закроя 2-15о к меридианальной плоскости и располагаются в одном направлении. В качестве конкретного решения предлагаем конструкцию шины, нити корда в слоях каркаса которой перекрещиваются в смежных слоях, так что разность углов составляет 2-7о. Деформация сжатия заменяется сложно-напряженным состоянием сжатие-изгиб, причем с повышением угла деформация сжатия снижается.

Частным случаем является такая конструкция каркаса, в которой угол наклона нитей корда в последующем слоем меньше, чем в предыдущем. Этот случай является наиболее предпочтительным для более нагруженных шин. Данная конструкция каркаса радиальной шины наиболее эффективна для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин (серии с отношением высоты профиля к ширине 0,7; 0,65; 0,60; 0,50).

На фиг. 1 изображена радиальная шина, разрез в меридиональной плоскости; на фиг. 2 каркас радиальной шины, план, с предлагаемым направлением нитей корда; на фиг. 3 то же, нити корда имеют одно направление в смежных слоях и перекрещиваются.

Шина состоит из нерастяжимого брекера 1 и каркаса 2. Нити корда в каркасе направлены под углом α к меридиональной плоскости и расположены в одном направлении (фиг. 2). Угол наклона корда в первом слое α1 больше, чем угол наклона корда во втором слое α2.

Данная конструкция шины предполагает использование витого одностренгового корда, выполненного не только из полиамидного, но и иного материала, например вискозы.

Похожие патенты RU2048300C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Курицын В.В.
  • Зенчук А.А.
  • Калинина Л.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Кускова Г.В.
RU2035316C1
БРЕКЕР РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ 1991
  • Франков Н.А.
  • Торухнов В.В.
  • Воронов В.М.
  • Грошков В.В.
  • Евдокимов М.А.
  • Розова Н.К.
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Соловьева Т.Л.
RU2048991C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Соловьева Т.Л.
  • Курицын В.В.
  • Носов В.И.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Танцова Н.Б.
RU2013216C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Носов В.И.
  • Грибков А.В.
  • Курицын В.В.
RU2013215C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА 1992
  • Кузнецов В.В.
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гребенева А.Е.
RU2032548C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Кудрявцева Н.К.
  • Грибков А.В.
  • Танцова Н.Б.
  • Соловьева Т.Л.
RU2013214C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА 1996
  • Железов Е.С.
  • Доровской В.Ф.
  • Репета А.А.
  • Гребенева А.Е.
RU2092326C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Грошков В.В.
  • Носов В.И.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Воронина Г.В.
RU2096189C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Торхунов В.В.
  • Зубкова Т.К.
  • Стеклова Т.А.
RU2088424C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 300 C1

Реферат патента 1995 года КАРКАС РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ

Использование: в конструкции пневмошин. Сущность: нити корда в слоях расположены в одном направлении под углом 2 15° к меридиональной плоскости и перекрещиваются. Разность углов в смежных слоях составляет 2 7°. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 300 C1

1. КАРКАС РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ, включающий слои витого одностренгового корда, отличающийся тем, что нити корда в каждом из слоев направлены под углом 2 - 15o к меридиональной плоскости и в смежных слоях расположены перекрещивающимися между собой. 2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что нити корда в смежных слоях расположены перекрещивающимися между собой под углом 2 7o. 3. Каркас по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что угол наклона нитей в последующем слое меньше чем в предыдущем
4. Каркас по пп. 1 3, отличающийся тем, что отношение высоты профиля каркаса к его ширине по первому слою равно 0,7 0,5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048300C1

Бидерман В
Л., Гуслицер Р
Л
и др
Автомобильные шины
М., 1963, с.238.

RU 2 048 300 C1

Авторы

Грошков В.В.

Франков Н.А.

Воронов В.М.

Евдокимов М.А.

Торхунов В.В.

Розова Н.К.

Галыбин Г.М.

Сергеева Н.Л.

Шишкин В.А.

Даты

1995-11-20Публикация

1993-01-13Подача