ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА Российский патент 1995 года по МПК B60C9/20 

Описание патента на изобретение RU2032548C1

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шин радиальной конструкции.

Наиболее распространенная конструкция пневматической радиальной шины содержит протектор, боковины, борта, каркас, состоящий из одного или более слоев корда, трехслойный металлокордный брекер, в котором нити металлокорда двух слоев расположены под углом не менее 70о к меридиональному направлению, а нити третьего слоя под углом 20-25о (техническая документация НИИШПа N 28-85Д). Такая конструкция используется в шинах 8,25R20, 9,00R20 и др. В данной конструкции нити металлокорда брекера, расположенные под углом не мене 70о, являются несущими и воспринимают нагрузку от внутреннего давления и дороги. Нити третьего слоя (экранирующие) практически нагрузки не воспринимают. (Бидерман, Автомобильные шины, М. Госхимиздат 1963).

Радиальные шины указанной конструкции имеют следующие недостатки:
1. Неравномерное давление в площади контакта.

2. Повышенные касательные напряжения на кромках нитей несущих слоев брекера.

Данные недостатки способствуют повышенной истираемости рисунка протектора в эксплуатации и потерям на качение.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой пневматической радиальной шине является конструкция радиальной пневматической шины, содержащая каркас, борта, боковины, протектор и трехслойный брекер из одного типа металлокорда, в котором углы наклона нитей металлокорда одинаковы и составляют не менее 70о к меридиональному направлению. При этом, брекер выполнен из чередующихся слоев металлокорда и резиновых прослоек различной толщины. С наружной стороны располагается толстая резиновая прослойка, а с внутренней стороны тонкая.

Недостатками данной пневматической радиальной шины является повышенная трудоемкость изготовления, повышенные касательные напряжения в слоях брекера из-за несимметричности эпюры напряжений брекера снижающей эксплуатационные качества шины.

Поэтому, указанная конструкция шины не нашла широкого применения в шинной промышленности.

Цель изобретения повышение ресурса работы шины и снижение материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическая радиальная шина, содержащая протектор, боковины, борта, каркас, состоящий из одного или более слоев корда, тpехслойный металлокордный брекер, нити которого в слоях расположены под одинаковыми углами не менее 70о к меридиональному направлению, при этом нити металлокорда брекера в двух смежных слоях расположены параллельно и имеют разрывную прочность в 1,8-2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда третьего слоя, направление нитей которого перекрещивается с направлением нитей двух других слоев.

Указанные особенности изобретения обуславливают новизну предложения. Эти отличия являются существенными, поскольку именно они обеспечивают получение достигаемого технического результата.

На фиг. 1 изображена пневматическая шина, поперечный разрез; на фиг.2 продольный разрез брекера с вырезом.

Шина содержит каркас 1, борта 2, боковины 3, протектор 4 и брекер 5.

Брекер 5 изготавливают из трех слоев обрезиненного металлокорда 6, 7 и 8. Нити металлокорда расположены под одинаковыми углами не менее 70о к меридиональному направлению. При этом, нити металлокорда в двух смежных слоях 6 и 7 параллельны и имеют разрывную прочность в 1,8-2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда третьего слоя 8, направление нитей которого перекрещивается с направлением нитей слоев 6 и 7.

Использование в двух слоях металлокорда меньшей в 1,8-2,2 раза разрывной прочности, чем в третьем слое, позволяет получить равномерное удельное давление в площади контакта шины с опорной поверхностью.

Похожие патенты RU2032548C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА 1996
  • Железов Е.С.
  • Доровской В.Ф.
  • Репета А.А.
  • Гребенева А.Е.
RU2092326C1
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1
Брекер покрышки пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2720599C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Тарабанов В.Л.
  • Светлова В.С.
  • Карпенко Г.А.
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
RU2025287C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Светлова В.С.
  • Тарабанов В.Л.
  • Карпенко Г.А.
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
RU2021906C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2729867C1
БРЕКЕР ДИАГОНАЛЬНООПОЯСАННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2001
  • Гудашев Д.О.
  • Франков Н.А.
  • Калинина Л.В.
RU2220054C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2495761C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 548 C1

Реферат патента 1995 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА

Сущность изобретения: нити металлокорда брекера расположены под одинаковыми углами не менее 70° к меридиональному направлению. Нити металлокорда в двух смежных слоях 6 и 7 расположены параллельно и имеют разрывную прочность в 1,8 - 2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда слоя 8. Направление нитей слоя 8 перекрещивается с направлением нитей слоев 6 и 7. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 032 548 C1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА, включающая протектор, боковины борта, каркас, состоящий из не менее одного слоя корда, трехслойный металлокордный брекер, нити которого в слоях расположены под одинаковыми углами не менее 70o к меридиональному направлению, отличающаяся тем, что нити металлокорда в двух смежных слоях расположены параллельно и имеют разрывную прочность, в 1,8 2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда третьего слоя, направление нитей которого установлено с перекрещиванием с направлением нитей двух других слоев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032548C1

Авторское свидетельство СССР N 1576353, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 032 548 C1

Авторы

Кузнецов В.В.

Доровской В.Ф.

Железов Е.С.

Репета А.А.

Гребенева А.Е.

Даты

1995-04-10Публикация

1992-12-11Подача