Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к опорам скольжения кузова рельсового, преимущественно пассажирского транспортного средства.
Известна опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, включающая в себя закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства скользун, опирающийся на вкладыш с фасками по углам, установленный в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства.
Известная опора скольжения имеет ряд недостатков. В процессе длительной эксплуатации на поверхности трения скользуна и вкладыша образуются повреждения в виде канавок различной глубины и ширины, задиров, вмятин и т.д. К износу пары трения добавляется еще и абразивный износ. Опора скольжения имеет недостаточно длительный срок службы, лимитируемый ее износостойкостью.
Цель изобретения создание опоры скольжения с высокой износостойкостью пары трения и с большим сроком эксплуатации.
На фиг. 1 показана опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, разрез; на фиг. 2 вкладыш опоры скольжения, общий вид.
На колесной тележке 1 вагона установлен корпус 2 опоры скольжения, в котором на резиновом амортизаторе 3 размещен вкладыш 4, состоящий из основания из дерева или полимербетона с элементом 5 скольжения из композиционного материала. Элемент 5 скольжения находится в контакте с поверхностью трения скользуна 6, закрепленного на нижней поверхности кузова 7 транспортного средства. Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства характеризуется выполнением основания вкладыша 4 из дерева, например сосны, лиственницы и др. или из полимербетона, а элемента 5 скольжения из композиционного материала на основе фенольной матрицы, армированной органическим волокном на основе полиоксадиазола. Элемент скольжения из указанного композиционного материала обладает необходимой конструкционной прочностью, легко соединяется в процессе изготовления с материалом основания вкладыша деревом или полимербетоном, обладает высокой износостойкостью, что обеспечивает опоре скольжения кузова повышенный срок службы.
Экспериментально было установлено, что при выполнении вкладыша с фасками по углам, равными 0,4-0,6 его толщины, достигается снижение веса опоры скольжения и экономия материала, что приводит к снижению общих затрат на изготовление опоры скольжения в целом. При выборе толщины элемента скольжения, равной 0,013-0,19 толщины основания вкладыша, обеспечивается необходимый ресурс по износу элемента скольжения, его конструктивная прочность и эксплуатационный ресурс. Если толщина элемента скольжения выбиралась менее 0,013 толщины основания вкладыша, то элемент скольжения не обладал достаточной конструктивной прочностью, а следовательно, и ресурсом, хотя по износостойкости отвечает требуемым показателям.
В таблице представлены экспериментальные данные натурных испытаний опоры скольжения кузова.
Опора скольжения может иметь основание вкладыша из полимербетона с выполненными на его нижней поверхности поперечными и продольными прорезями на глубину более половины его толщины.
Во время движения рельсового транспортного средства кузов 7 вагона через скользун 6 опирается на вкладыш 4 тележки 1 вагона. Трение скольжения осуществляется между поверхностями элемента скольжения 5 и скользуном 6.
Данная опора скольжения имеет высокую износостойкость пары трения, что обеспечивает повышенный срок эксплуатации, обладает необходимой конструктивной прочностью для работы в штатных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2042059C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2010120C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2130136C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1998 |
|
RU2137790C1 |
Опора кузова рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1751018A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2267427C2 |
Использование: в устройствах, позволяющих снижать трение между кузовом и тележкой рельсового транспортного средства. Сущность изобретения: опора скольжения кузова включает в себя скользун, закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства и опирающийся на вкладыш, выполненный составным из деревянного или полимербетонного основания с вмонтированным в его верхнюю поверхность элементом скольжения из композиционного материала. Толщина элемента скольжения равна 0,013-0,19 толщины основания вкладыша. Вкладыш выполнен с фасками по углам, соотношение размера фаски к толщине основания равно 0,4-0,6. Вкладыш установлен в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 1 табл.
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ'•-f^-;«S-r;^5 , ^^^О^^^Ч | 0 |
|
SU305093A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1994-06-02—Подача