ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B61F5/14 F16C29/02 

Описание патента на изобретение RU2048339C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к опорам скольжения кузова рельсового, преимущественно пассажирского транспортного средства.

Известна опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, включающая в себя закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства скользун, опирающийся на вкладыш с фасками по углам, установленный в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства.

Известная опора скольжения имеет ряд недостатков. В процессе длительной эксплуатации на поверхности трения скользуна и вкладыша образуются повреждения в виде канавок различной глубины и ширины, задиров, вмятин и т.д. К износу пары трения добавляется еще и абразивный износ. Опора скольжения имеет недостаточно длительный срок службы, лимитируемый ее износостойкостью.

Цель изобретения создание опоры скольжения с высокой износостойкостью пары трения и с большим сроком эксплуатации.

На фиг. 1 показана опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, разрез; на фиг. 2 вкладыш опоры скольжения, общий вид.

На колесной тележке 1 вагона установлен корпус 2 опоры скольжения, в котором на резиновом амортизаторе 3 размещен вкладыш 4, состоящий из основания из дерева или полимербетона с элементом 5 скольжения из композиционного материала. Элемент 5 скольжения находится в контакте с поверхностью трения скользуна 6, закрепленного на нижней поверхности кузова 7 транспортного средства. Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства характеризуется выполнением основания вкладыша 4 из дерева, например сосны, лиственницы и др. или из полимербетона, а элемента 5 скольжения из композиционного материала на основе фенольной матрицы, армированной органическим волокном на основе полиоксадиазола. Элемент скольжения из указанного композиционного материала обладает необходимой конструкционной прочностью, легко соединяется в процессе изготовления с материалом основания вкладыша деревом или полимербетоном, обладает высокой износостойкостью, что обеспечивает опоре скольжения кузова повышенный срок службы.

Экспериментально было установлено, что при выполнении вкладыша с фасками по углам, равными 0,4-0,6 его толщины, достигается снижение веса опоры скольжения и экономия материала, что приводит к снижению общих затрат на изготовление опоры скольжения в целом. При выборе толщины элемента скольжения, равной 0,013-0,19 толщины основания вкладыша, обеспечивается необходимый ресурс по износу элемента скольжения, его конструктивная прочность и эксплуатационный ресурс. Если толщина элемента скольжения выбиралась менее 0,013 толщины основания вкладыша, то элемент скольжения не обладал достаточной конструктивной прочностью, а следовательно, и ресурсом, хотя по износостойкости отвечает требуемым показателям.

В таблице представлены экспериментальные данные натурных испытаний опоры скольжения кузова.

Опора скольжения может иметь основание вкладыша из полимербетона с выполненными на его нижней поверхности поперечными и продольными прорезями на глубину более половины его толщины.

Во время движения рельсового транспортного средства кузов 7 вагона через скользун 6 опирается на вкладыш 4 тележки 1 вагона. Трение скольжения осуществляется между поверхностями элемента скольжения 5 и скользуном 6.

Данная опора скольжения имеет высокую износостойкость пары трения, что обеспечивает повышенный срок эксплуатации, обладает необходимой конструктивной прочностью для работы в штатных условиях.

Похожие патенты RU2048339C1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1994
  • Киричков А.А.
  • Заяц А.М.
  • Козопасов Е.В.
  • Казначеев Е.Г.
  • Шубин В.Б.
  • Лисякова Г.В.
  • Чукаловский П.А.
  • Ляпишев В.М.
  • Антипин В.Г.
RU2042059C1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Демин А.В.
  • Павлючков А.Ф.
  • Никольская Т.М.
RU2010120C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1998
  • Чукаловский П.А.
  • Муратов В.В.
  • Бондаренко О.А.
  • Митин В.Г.
  • Пилецкий Д.В.
  • Маркова Р.Н.
RU2130136C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 1998
  • Чукаловский П.А.
  • Муратов В.В.
  • Бондаренко О.А.
  • Митин В.Г.
  • Пилецкий Д.В.
  • Маркова Р.Н.
RU2137790C1
Опора кузова рельсового транспортного средства 1990
  • Никитин Сергей Викторович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Алисевич Галина Людвиговна
  • Сорокин Игорь Владимирович
SU1751018A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2267427C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 339 C1

Реферат патента 1995 года ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах, позволяющих снижать трение между кузовом и тележкой рельсового транспортного средства. Сущность изобретения: опора скольжения кузова включает в себя скользун, закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства и опирающийся на вкладыш, выполненный составным из деревянного или полимербетонного основания с вмонтированным в его верхнюю поверхность элементом скольжения из композиционного материала. Толщина элемента скольжения равна 0,013-0,19 толщины основания вкладыша. Вкладыш выполнен с фасками по углам, соотношение размера фаски к толщине основания равно 0,4-0,6. Вкладыш установлен в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 048 339 C1

1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно пассажирского, включающая в себя закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства скользун, опирающийся на вкладыш с фасками по углам, установленный в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства, отличающаяся тем, что вкладыш выполнен составным из деревянного или полимербетонного основания, в верхнюю поверхность которого вмонтирован элемент скольжения, выполненный из композиционного материала на основе фенольной матрицы, армированной органическим волокном на основе полиоксадиазола, при этом толщина элемента скольжения равна 0,013 0,19 толщины деревянного или полимербетонного основания, а отношение размера фаски к толщине последнего равно 0,4 0,6. 2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что основание вкладыша выполнено с поперечными и продольными прорезями на своей нижней поверхности на глубину более половины его толщины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048339C1

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ'•-f^-;«S-r;^5 , ^^^О^^^Ч 0
  • А. Б. Адиклис, С. Б. Айнбиндер, Г. В. Берзиньш, Л. М. Либерман,
  • Б. А. Приеде В. П. Скрупский
  • Институт Механики Полимеров Латвийской Сср
SU305093A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 048 339 C1

Авторы

Коваль В.В.

Чукаловский П.А.

Лисякова Г.В.

Бондаренко О.А.

Даты

1995-11-20Публикация

1994-06-02Подача