Опора кузова рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1751018A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележку

Известна опора кузова тепловоза ТЭМ2, содержащая корпус закрепленный на раме тележки, стальную плиту, которая своим цилиндрическим хвостовиком входит в углубление в середине корпуса, гнездо со сферическими углублениями, опирающееся на плиту. Сверху корпус имеет крышку. К верхней части корпуса прикреплен пылезащитный брезентовый чехол. На сферическое углубление гнезда опирается опора (грибок) главной рамы,

Известна опора кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун, опертый на пористый вкладыш, установленный в обойме рамы тележки. В нижней части обоймы выполнена полость, заполненная смазкой. Источник питания последовательно включен с концевым выключателем, элементы которого установлены на раме кузова и тележки. Вкладыш выполнен из диэлектрика, источник питания представляет собой источник постоянного тока, присоединенный полюсами к скользуну и обойме, которые выполнены электропроводными.

4

СЛ

о

00

Наиболее близким техническим решением, выбранным а качестве прототипа является опора кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун, контактирующий с установленным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смазкой, и установленную поя вкладышем пластиной. Опора снабжена источником высокочастотных колебаний и концевым выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнитострикци- онного материала и электрически через концевой выключатель связана с источником высокочастотных колебаний.

Недостаток известной опоры заключается в том, что высокочастотные колебания пластины из магнитострикционного материала вызывают кавитационные явления в полости, заполненной смазкой, что снижает надежность и долговечность опоры в целом. Кроме того, наличие источника высокочастотных напряжений усложняет конструкцию опоры.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

Указанная цель достигается в опоре кузова рельсового транспортного средства, содержащей смонтированный на раме кузова скользун, контактирующий с установлен- ным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смазкой и установленную между элементами опоры пластину.

На поверхности пластины равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая опора кузова рельсового транспортного Средства отличаете я тем, что на поверхности пластины равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша.

На чертеже показана предлагаемая опора, поперечное сечение.

Опора кузова рельсового транспортного средства содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2, контактирующий с установленным в обойме 3 пористым вкладышем 4, имеющим полость 5, заполненную смазкой. Между элементами опоры установлена пластина 6, на поверхности которой равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша. Опора установлена на раме 7 тележки,

В качестве кристаллов пьезоэлемента использован ниобат калия.

Опора кузова рельсового транспортного средства работает следующим образом,

При опускании кузова на тележки скользун 2 и взаимодействующий с ним вкладыш 4 каждой опоры нагружаются частью веса кузова. Под действием этого усилия в кристаллах пластины 6 генерируется потенциал

электрического поля, причем величина потенциала пропорциональна удельному механическому давлению на данную опору.

Под действием постоянного напряжения на границе капилляра между твердым

телом (вкладыш 4) и жидкостью (смазкой) возникает электрокинетический потенциал, который приводит в движение смазку, находящуюся в капиллярах, перемещая ее вверх. В свою очередь на ее место поступает смазка из полости 5.

Смазка поступает на поверхность соприкосновения скользуна 2 и вкладыша 4, уменьшая коэффициент трения между ними. При неравномерном нагружении опор

(технологические диффекты, наезд тележки на кососимметричные неровности и др.) количество смазки подаваемой на поверхности пропорционально нагрузке на опору. Это обеспечивает стабильную величину силы трения на поверхностях опор и снижает неравномерность их износа.

Технико-экономические преимущества изобретения в сравнении с прототипом заключаются в том, что использование в нем

пластины с размещенными на ней кристаллами пьезоэлемента позволяет упростить конструкцию, в результате чего повышается надежность и долговечность опоры. Формула изобретения

Опора кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун, контактирующий с установленным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смазкой, и установленную между элементами опоры пластину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на поверхности пластины равномерно размещены кристаллы пьезозлемента

5 с оптической бсью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша.

Похожие патенты SU1751018A1

название год авторы номер документа
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1987
  • Никитин Сергей Викторович
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Баранов Сергей Вячеславович
  • Сороко Михаил Игнатьевич
SU1439000A1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Демин А.В.
  • Павлючков А.Ф.
  • Никольская Т.М.
RU2010120C1
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1987
  • Никитин Сергей Викторович
  • Сороко Михаил Игнатьевич
  • Сорокин Игорь Владимирович
SU1437278A2
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1988
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Прошин Сергей Дмитриевич
  • Баранов Сергей Вячеславович
SU1581631A1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коваль В.В.
  • Чукаловский П.А.
  • Лисякова Г.В.
  • Бондаренко О.А.
RU2048339C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Опора кузова транспортного средства 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1073145A1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
Опора кузова на тележку железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Курсов Юрий Григорьевич
  • Степанов Олег Константинович
  • Логинов Александр Иванович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
SU852689A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 018 A1

Реферат патента 1992 года Опора кузова рельсового транспортного средства

Использование: железнодорожный подвижный состав, устройства опирания кузова на тележку. Сущность изобретения: опора кузова содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2, контактирующий с установленным в обойме 3 пористым вкладышем 4, имеющим полость 5, заполненную смазкой. Между элементами опоры установлена пластина 6, на поверхности которой равномерно размещены кристаллы пьезоэ- лемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша. Опора установлена на раме 7 тележки. При опускании кузова на тележку скользун 2 и вкладыш 4 каждой опоры нагружаются частью веса кузова Под действием этого усилия в кристаллах пластины 6 генерируется потенциал электрического поля, величина которого пропорциональна удельному механическому давлению на опору. Под действием постоянного напряжения на границе капилляра между вкладышем 4 и смазкой возникает электролитический потенциал, перемещающий смазку вверх по капиллярам. Смазка поступает на поверхность соприкосновения скользуна 2 и вкладыша 4, уменьшая коэффициент трения между ними 1 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 751 018 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751018A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Е.Ф.Сдобникова
М.: транспорт, 1978, с
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок 1917
  • Клобуков В.Н.
SU262A1
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU195A1
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1988
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Прошин Сергей Дмитриевич
  • Баранов Сергей Вячеславович
SU1581631A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 751 018 A1

Авторы

Никитин Сергей Викторович

Фокин Юрий Иосифович

Алисевич Галина Людвиговна

Сорокин Игорь Владимирович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-03-22Подача