Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележку
Известна опора кузова тепловоза ТЭМ2, содержащая корпус закрепленный на раме тележки, стальную плиту, которая своим цилиндрическим хвостовиком входит в углубление в середине корпуса, гнездо со сферическими углублениями, опирающееся на плиту. Сверху корпус имеет крышку. К верхней части корпуса прикреплен пылезащитный брезентовый чехол. На сферическое углубление гнезда опирается опора (грибок) главной рамы,
Известна опора кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун, опертый на пористый вкладыш, установленный в обойме рамы тележки. В нижней части обоймы выполнена полость, заполненная смазкой. Источник питания последовательно включен с концевым выключателем, элементы которого установлены на раме кузова и тележки. Вкладыш выполнен из диэлектрика, источник питания представляет собой источник постоянного тока, присоединенный полюсами к скользуну и обойме, которые выполнены электропроводными.
4
СЛ
о
00
Наиболее близким техническим решением, выбранным а качестве прототипа является опора кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун, контактирующий с установленным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смазкой, и установленную поя вкладышем пластиной. Опора снабжена источником высокочастотных колебаний и концевым выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнитострикци- онного материала и электрически через концевой выключатель связана с источником высокочастотных колебаний.
Недостаток известной опоры заключается в том, что высокочастотные колебания пластины из магнитострикционного материала вызывают кавитационные явления в полости, заполненной смазкой, что снижает надежность и долговечность опоры в целом. Кроме того, наличие источника высокочастотных напряжений усложняет конструкцию опоры.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
Указанная цель достигается в опоре кузова рельсового транспортного средства, содержащей смонтированный на раме кузова скользун, контактирующий с установлен- ным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смазкой и установленную между элементами опоры пластину.
На поверхности пластины равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая опора кузова рельсового транспортного Средства отличаете я тем, что на поверхности пластины равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша.
На чертеже показана предлагаемая опора, поперечное сечение.
Опора кузова рельсового транспортного средства содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2, контактирующий с установленным в обойме 3 пористым вкладышем 4, имеющим полость 5, заполненную смазкой. Между элементами опоры установлена пластина 6, на поверхности которой равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша. Опора установлена на раме 7 тележки,
В качестве кристаллов пьезоэлемента использован ниобат калия.
Опора кузова рельсового транспортного средства работает следующим образом,
При опускании кузова на тележки скользун 2 и взаимодействующий с ним вкладыш 4 каждой опоры нагружаются частью веса кузова. Под действием этого усилия в кристаллах пластины 6 генерируется потенциал
электрического поля, причем величина потенциала пропорциональна удельному механическому давлению на данную опору.
Под действием постоянного напряжения на границе капилляра между твердым
телом (вкладыш 4) и жидкостью (смазкой) возникает электрокинетический потенциал, который приводит в движение смазку, находящуюся в капиллярах, перемещая ее вверх. В свою очередь на ее место поступает смазка из полости 5.
Смазка поступает на поверхность соприкосновения скользуна 2 и вкладыша 4, уменьшая коэффициент трения между ними. При неравномерном нагружении опор
(технологические диффекты, наезд тележки на кососимметричные неровности и др.) количество смазки подаваемой на поверхности пропорционально нагрузке на опору. Это обеспечивает стабильную величину силы трения на поверхностях опор и снижает неравномерность их износа.
Технико-экономические преимущества изобретения в сравнении с прототипом заключаются в том, что использование в нем
пластины с размещенными на ней кристаллами пьезоэлемента позволяет упростить конструкцию, в результате чего повышается надежность и долговечность опоры. Формула изобретения
Опора кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун, контактирующий с установленным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смазкой, и установленную между элементами опоры пластину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на поверхности пластины равномерно размещены кристаллы пьезозлемента
5 с оптической бсью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1439000A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2010120C1 |
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1437278A2 |
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581631A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2048339C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Опора кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1073145A1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1977 |
|
SU672087A2 |
Опора кузова на тележку железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852689A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
Использование: железнодорожный подвижный состав, устройства опирания кузова на тележку. Сущность изобретения: опора кузова содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2, контактирующий с установленным в обойме 3 пористым вкладышем 4, имеющим полость 5, заполненную смазкой. Между элементами опоры установлена пластина 6, на поверхности которой равномерно размещены кристаллы пьезоэ- лемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша. Опора установлена на раме 7 тележки. При опускании кузова на тележку скользун 2 и вкладыш 4 каждой опоры нагружаются частью веса кузова Под действием этого усилия в кристаллах пластины 6 генерируется потенциал электрического поля, величина которого пропорциональна удельному механическому давлению на опору. Под действием постоянного напряжения на границе капилляра между вкладышем 4 и смазкой возникает электролитический потенциал, перемещающий смазку вверх по капиллярам. Смазка поступает на поверхность соприкосновения скользуна 2 и вкладыша 4, уменьшая коэффициент трения между ними 1 ил. сл с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Е.Ф.Сдобникова | |||
М.: транспорт, 1978, с | |||
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок | 1917 |
|
SU262A1 |
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581631A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-03-22—Подача