УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Российский патент 1995 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2048346C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Известно устройство для интервального регулирования движения, поездов, содержащее подключенный к ограниченной изолирующими стыками рельсовой линии на одном ее конце источник сигнала постоянного тока и импульсное путевое реле переменного тока соответственно через фронтовые и тыловые контакты контрольного реле, обмотка которого связана с источником питания постоянного тока через фронтовой контакт аварийного реле, обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, связанные с рельсовой линией на другом ее конце источник сигнала переменного тока и импульсное реле постоянного тока, дешифраторы, вход одного из которых подключен к источнику питания переменного тока через контакт импульсного путевого реле, переменного тока, а вход другого через первые тыловые контакты импульсного путевого реле постоянного тока, одно и другое дополнительные путевые реле, включенные на выходах соответственно первого и второго дешифраторов, линейное реле, один и другой выводы обмотки которого связаны соответственно с одним и другим полюсами источника питания постоянного тока через одни и другие фронтовые контакты первого дополнительного путевого реле, контакты медленнодействующего повторителя линейного реле и контакты огневого реле.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность, связанная с невозможностью работы устройства при выходе из строя источника питания переменного тока на одной сигнальной точке работы рельсовых цепей, находящихся за местом повреждения линейной цепи контрольных реле.

Цель изобретения повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для интервального регулирования движения поездов, содержащем подключенные к ограниченной изолирующими стыками рельсовой линии на одном ее конце источник сигнала постоянного тока и импульсное путевое реле переменного тока соответственно через фронтовые и тыловые контакты контрольного реле, обмотка которого связана с источником питания постоянного тока через фронтовой контакт аварийного реле, обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, связанные с рельсовой линией на другом ее конце источник сигнала переменного тока и импульсное реле постоянного тока, дешифраторы, вход одного из которых подключен к источнику питания переменного тока через контакт импульсного путевого реле переменного тока, а вход другого через первые тыловые контакты импульсного путевого реле постоянного тока, одно и другое дополнительные путевые реле, включенные на выходах соответственно первого и второго дешифраторов, линейное реле, один и другой выводы обмотки которого связаны соответственно с одним и другим полюсами источника питания постоянного тока через одни и другие фронтовые контакты первого дополнительного путевого реле, контакты медленнодействующего повторителя линейного реле и контакты огневого реле. Источник сигнала переменного тока подключен к рельсовой линии через фронтовой контакт аварийного реле, а импульсное путевое реле переменного тока через фронтовой контакт аварийного реле параллельно первому и второму фронтовым контактам первого дополнительного путевого реле включены последовательно соединенные соответственно первый тыловой контакт первого дополнителного реле и третий фронтовой контакт контрольного реле. Между первым фронтовым контактом первого дополнительного путевого реле и первым фронтовым контактом медленнодействующего повторителя линейного реле и вторым фронтовым контактом первого дополнительного путевого реле и вторым фронтовым контактом медленнодействующего повторителя линейного реле и вторым фронтовым контактом первого дополнительного путевого реле и вторым фронтовым контактом медленнодействующего повторителя линейного реле соответственно включены последовательно соединенные первый тыловой контакт второго дополнительного путевого реле и второй фронтовой контакт аварийного реле, и параллельно которым включены первый фронтовой второго дополнительного путевого реле, и последовательно соединенные второй тыловой контакт второго дополнительного путевого реле и третий фронтовой контакт дополнительного аварийного реле, параллельно которым включен второй фронтовой контакт второго дополнительного путевого реле.

На чертеже представлена функциональная схема заявленного устройства.

Устройство содержит рельсовую линию 1 ограниченную изолирующими стыками 2 и 3, с установленными путевыми светофорами 4 и 5, на одном из концов к рельсовой линии подключена аппаратура питающего конца импульсной рельсовой цепи постоянного тока с источником 6 сигнала и согласующее устройство 7, к которому подключено импульсное путевое реле 8 переменного тока с контактом 8.1, который соединен с дешифратором импульсной работы реле 9 переменного тока, на выходе которого включено путевое реле 10 переменного тока с контактами 10.1 и 10.2. На другом конце рельсовой линии включено импульсное путевое реле 11 постоянного тока с контактом 11.1 и аппаратура питающего конца рельсовой цепи переменного тока с источником 12 сигнала. Контакт импульсного путевого реле 13 постоянного тока, на выходе которого включено путевое реле 14 постоянного тока с контактами 14.1 и 14.2. К источнику 15 переменного тока подключено аварийное реле 16 с контактами 16.1, 16.2, 16.3, 16.4. 16.5. К источникам 17 и 18 постоянного тока подключены линейная цепь контрольного реле 19 с контрольным реле 20, имеющим контакты 20.1, 20,2, 20.3 и 20,4 и линейная цепь линейного реле 21, на одном конце которой включено линейное реле 22, а на другом конце контакты медленно действующего повторителя линейного реле 23 и 24 и контакты огневого реле 25 и 26.

При наличии переменного тока аварийное реле 16 находится под током и своими контактами 16.2 и 16.3 отключает источник 17 питания от линейной цепи контрольного реле 19 и контрольное реле 20 находится без тока, а контактом 16.1 аварийного реле 16 к рельсовой линии 1 подключается аппаратура питающего конца рельсовой цепи 12 переменного тока. В рельсовую линию 1 посылаются импульсы переменного тока (соответствующие числовому коду). Эти импульсы принимаются импульсным путевым реле 8 переменного тока, и с помощью контакта 8.1 дешифрируются в дешифраторе 9, на выходе которого возбуждается путевое реле 10 переменного тока, которое подключает своими контактами линейное реле 22 к линейной цепи 21. На другом конце линейной цепи через контакты огневого реле 25 и 26, контакты медленнодействующего повторителя линейного реле 23 и 24, тыловые контакты путевого реле 14.1 и 14.2 постоянного тока и фронтовые контакты аварийного реле 16.4 и 16.5 подается постоянный ток, от которого срабатывает линейное реле 22, регистрирующее свободность рельсовой линии 1 и управлющее огнями светофора 5.

При выключении переменного тока на сигнальной точке или повреждении понижающего трансформатора у светофора 4 аварийное реле 16 обесточивается и своими контаками 16.2 и 16.3 включает контрольное реле 20, установленное у светофора 5, и переключает контактом 16.1 рельсовую линию к импульсному путевому 11 реле постоянно тока. На другом конце рельсовой линии 1 контактами контрольного реле 20.1 и 20.2 отключается импульсное путевое реле переменного тока и подключается аппаратура питающего конца рельсовой цепи 6 постоянного тока. В рельсовую линию 1 начинают поступать импульсы постоянного тока, которые принимаются импульсным путевым реле 11 постоянного тока. Эти импульсы дешифрируются дешифратором 13, на выходе которого возбуждается путевое реле 14 постоянного тока, которое своими фронтовыми контактами 14.1 и 14.2 и с помощью контактов 23, 24, 25 и 26 включает постоянный ток в линейной цепи 21. На другом конце линейной цепи через тыловые контакты реле 10.1 и 10.2. а также замкнутые фрнтовые контакты контрольного реле 20.3 и 20.4 ставят под ток линейное реле 22. Включением линейного реле 22 регистрируется свободность рельсовой линии 1, и на светофоре 5 включается соответствующее показание. При этом путевое реле 10 выключается, так как прекращается импульсная работа импульсного путевого реле 8 переменного тока.

Похожие патенты RU2048346C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 1999
  • Зенкович Ю.И.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Мухин Л.В.
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Сусоев В.Н.
RU2173275C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НИТЕЙ НАКАЛА ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПЫ СВЕТОФОРА 1993
  • Зенкович Ю.И.
  • Коган Д.А.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Молдавский М.М.
  • Семьянских А.И.
  • Сусоев В.Н.
  • Уваров А.В.
  • Никонов В.И.
  • Соломатина Е.Н.
RU2064875C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФАЗИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 1992
  • Попов В.Г.
  • Семьянских А.И.
  • Киселев С.Г.
  • Кравцов Ю.А.
  • Зенкович Ю.И.
RU2070125C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи 1979
  • Глащенков Георгий Александрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Степенский Борис Михайлович
SU990570A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1988
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Алешин Владимир Николаевич
  • Мосин Василий Сергеевич
  • Каменнов Алексей Георгиевич
  • Молдавский Марк Михайлович
SU1659274A1
ВКЛЮЧАЮЩЕЕ И КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СВЕТОИЗЛУЧАТЕЛЯ СВЕТОФОРА 2015
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Зенкович Елена Юрьевна
  • Коган Даниил Абрамович
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Поменков Дмитрий Михайлович
RU2601023C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 346 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Использование: для интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит рельсовую линию, ограниченную изолирующими стыками, источник сигнала постоянного тока, путевые реле, дешифраторы, источник сигнала переменного тока, источник питания переменного тока с выводами, контрольное реле, линейное реле, медленно действующий повторитель линейного реле с контактами и огневое реле с контактами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 048 346 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее подключенные к ограниченной изолирующими стыками рельсовой линии на одном ее конце источник сигнала постоянного тока и импульсное путевое реле переменного тока соответственно через фронтовые и тыловые контакты контрольного реле, обмотка которого связана с источником питания постоянного тока через тыловой контакт аварийного реле, обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, связанные с рельсовой линией на другом ее конце источник сигнала переменного тока и импульсное реле постоянного тока, дешифраторы, вход одного из которых подключен к источнику питания переменного тока через контакт импульсного путевого реле переменного тока, а вход другого через первые тыловые контакты импульсного путевого реле постоянного тока, одно и другое дополнительные путевые реле, включенные на выходах соответственно первого и второго дешифраторов, линейное реле, один и другой выводы обмотки которого связаны соответственно с одним и другим полюсами источника питания постоянного тока через одни и другие фронтовые контакты первого дополнительного путевого реле, контакты медленнодействующего повторителя линейного реле и контакты огневого реле, отличающееся тем, что источник сигнала переменного тока подключен к рельсовой линии через первый фронтовой контакт аварийного реле, а импульсное путевое реле переменного тока через второй фронтовой контакт аварийного реле, параллельно первому и второму фронтовым контактам первого дополнительного путевого реле включены последовательно соединенные соответственно первый тыловой контакт первого дополнительного реле, второй фронтовой контакт контрольного реле и второй тыловой контакт первого дополнительного реле, третий фронтовой контакт контрольного реле, а между первыми фронтовым контактом первого дополнительного путевого реле, первым фронтовым контактом медленнодействующего повторителя линейного реле и вторым фронтовым контактом первого дополнительного путевого реле, вторым фронтовым контактом медленнодействующего повторителя линейного реле соответственно включены последовательно соединенные первый тыловой контакт второго дополнительного путевого реле и второй фронтовой контакт аварийного реле, параллельно которым включен первый фронтовой контакт второго дополнительного путевого реле и последовательно соединенные второй тыловой контакт второго дополнительного путевого реле и третий фронтовой контакт аварийного реле, параллельно которым включен второй фронтовой контакт второго дополнительного путевого реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048346C1

Устройство для интервального регулирования движения поездов 1988
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Алешин Владимир Николаевич
  • Мосин Василий Сергеевич
  • Каменнов Алексей Георгиевич
  • Молдавский Марк Михайлович
SU1659274A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 048 346 C1

Авторы

Зенкович Ю.И.

Кравцов Ю.А.

Каменнов А.Г.

Семьянских А.И.

Ульянов В.М.

Молдавский М.М.

Даты

1995-11-20Публикация

1992-04-20Подача