Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях на станциях и перегонах.
Известно: Двухниточная рельсовая цепь 25 Гц, см. В.С.Аркатов и др. "Рельсовые цепи магистральных железных дорог", Москва, транспорт 1982 г. стр. 257 рис. 6.15.
Известно также: Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания" В. С. Аркатов, Ю. И. Зенкович и др., авторское свидетельство СССР N 1659277, В 61 L 23/16, опубликовано 30.06.91 г. N 24.
Наиболее близко по технической сущности к заявленному объекту относится "Двухниточная рельсовая цепь 25 Гц," содержащая рельсовую линию, на одном конце которой подключено согласующее устройство питающего конца, источник питания и путевые устройства кодирования автоматической локомотивной сигнализации, а на другом конце согласующее устройство релейного конца, к одним выводам которого через первый тыловой контакт повторителя путевого реле подключены устройства кодирования автоматической локомотивной сигнализации, к другим выводам - путевое реле, при этом фронтовым контактом путевого реле подключен первый вывод обмотки повторителя путевого реле к одному полюсу источника питания, к другому полюсу источника подключен второй вывод этой обмотки.
Недостаток прототипа связан с тем, что при кратковременном ложном отпускании сектора реле, например ДСШ, или же при знакопеременном движении этого сектора вследствие воздействия кратковременных импульсных помех тягового тока отпустит свой якорь и повторитель этого реле. В результате этого наступает ложная занятость секции маршрута и перекрытие сигнала перед движущимся поездом. Такие случаи имеют место, например, при гололедных явлениях на контактном проводе, когда мощность импульсных помех может достигать значительных величин, в рельсовых цепях, имеющих асимметрию рельсовой линии.
Недостаток аналога заключается в том, что он позволяет контролировать только непрерывное питание, поступающее из смежной рельсовой цепи или от другого постороннего источника и действующее в течении длительного времени. Кроме того, схема не может исключить кратковременные ложные отпускания якоря путевого реле и его повторителя при импульсных помехах.
Технический результат достигается за счет повышения надежности и состоит в том, что устройство содержит двухобмоточные медленнодействующие реле - реле общего замедления и реле вспомогательного замедления, первые обмотки каждого реле подключены непосредственно к источнику питания, вторые обмотки одним выводом подключены к одному полюсу источника питания, а к другому полюсу подключены через первые фронтовые контакты реле общего замедления и реле вспомогательного замедления, другой вывод второй обмотки реле общего замедления, а через вторые фронтовые контакты повторителя путевого реле и реле общего замедления подключен второй вывод обмотки реле вспомогательного замедления к этому же полюсу источника питания, вторые тыловые контакты повторителя путевого реле и реле общего замедления соединены между собой, а первый тыловой контакт реле общего замедления подключен к вторым фронтовым контактам повторителя путевого реле и реле общего замедления, при этом обмотка главного повторителя путевого реле подключена к источнику питания через третий фронтовой контакт реле общего замедления.
Устройство защиты рельсовых цепей содержит (см. чертеж): рельсовую линию 1, с одной стороны которой подключено согласующее устройство питающего конца 2, источник питания 3 и путевые устройства кодирования автоматической локомотивной сигнализации 4, с другой стороны согласующее устройство релейного конца 5, устройства кодирования автоматической локомотивной сигнализации 6 и путевое реле 7 с контактом 7.1, который подключен с одной стороны к одному полюсу источника питания 8, с другой стороны подключен повторитель путевого реле 9, с контактами 9.1 9.2, обмотка которого подключена к другому полюсу источника питания 10, к этому же полюсу подключены реле вспомогательного замедления 11, с контактом 11.1 и реле общего замедления 12 с контактами 12.1, 12.2 и 12.3, через последний контакт, реле главный повторитель путевого реле 13 подключен к полюсам источника питания 14 и 15.
Работа устройства протекает в следующей последовательности при отсутствии импульсных помех и вступлении поезда на рельсовую цепь, например со стороны питающего конца, путевое реле 7 отпускает сектор или якорь и размыкает контакт 7.1, выдержав замедление на отпадание отпускает свой якорь повторитель 9, который в свою очередь контактом 9.1 подключает к рельсовой линии устройства кодирования автоматической локомотивной сигнализации 6 и в рельсовую линию 1 начинают поступать сигналы для работы автоматической локомотивной сигнализации, одновременно контактом реле 9.2 выключается питание реле 11, которое так же, выдержав замедление на отпадание, выключает своим контактом 11.1 реле 12, последнее, выдержав замедление на отпадание, выключает контактом 12.3 главный повторитель путевого реле 13. Главный повторитель 13 воздействует на цепи сигнальных и маршрутных реле в устройствах ЭЦ или автоблокировки, в результате чего регистрируется занятость рельсовой цепи. Вспомогательное реле 11 встает под ток через тыловые контакты 9.2 и 12.1.
При освобождении рельсовой цепи от поезда срабатывает путевое реле 7 и своим контактом 7.1 включает повторитель 9, контактом 9.1 отключаются устройства автоматической локомотивной сигнализации, тыловым контактом 9.2, обрывается цепь питания вспомогательного реле замедления 11, которое, выдержав замедление на отпадание, переключает свой контакт 11.1 на тыловой, в результате чего образуется цепь подачи питания на реле 12, после включения реле 12 его контактом 12.3 включается главный повторитель путевого реле 13, который регистрирует свободность рельсовой цепи и управляет сигнальными или маршрутными реле.
Работа устройства при воздействии импульсных помех подразделяется на два этапа. Первый этап исключает ложную занятость рельсовой цепи, которая может возникнуть в результате образования в рельсовой линии сигнала, совпадающего по частоте с источником питания рельсовой цепи, но противоположным по фазе. Как показывают исследования, такие сигналы, как правило, по длительности не превышают время 0,5 - 1,0 с.
Поэтому для того, чтобы отпустил свой якорь главный повторитель путевого реле 13, необходимо последовательное отпускание якорей реле 9,11,12 которые имеют замедление на отпадание около 0,5 с. каждое. Время замедления этих реле на отпадание превышает время действия импульсной помехи. При импульсной помехе и кратковременной потере шунта необходимо, чтобы сигнал по мощности был достаточным для срабатывания путевого реле и имел бы длительность более 0,5 с.
Вероятность появления такого совпадения достаточно мала, поэтому при появлении такого сигнала реле 12 срабатывает через контакты вспомогательного реле замедления 11, которое должно сначала при срабатывании повторителя путевого реле 9 отпустить свой якорь с выдержкой времени замедления на отпадание, и только после этого должны последовательно сработать два реле 12 и 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1992 |
|
RU2048346C1 |
Устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации | 1981 |
|
SU1079518A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349482C1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1785939A1 |
Устройство релейной полуавтоматической блокировки | 1977 |
|
SU742227A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
Рельсовая цепь | 1973 |
|
SU482338A1 |
Устройство для включения кодирования станционных рельсовых цепей | 1986 |
|
SU1400936A1 |
Устройство относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования в рельсовых цепях на станциях и перегонах. Устройство содержит рельсовую линию, согласующие устройства, путевое реле с повторителями. Реле общего замедления и реле вспомогательного замедления являются двухобмоточными медленнодействующими реле. Первые обмотки каждого реле подключены непосредственно к источнику питания, а вторые обмотки - через собственные контакты и контакт повторителя путевого реле. Обмотка главного повторителя путевого реле подключена к источнику питания через третий фронтовой контакт реле общего замедления. Техническим результатом является контроль непрерывности питания и защита от импульсных помех. 1 ил.
Устройство защиты рельсовых цепей, содержащее рельсовую линию, на одном конце которой подключено согласующее устройство питающего конца, источник питания и путевые устройства кодирования автоматической локомотивной сигнализации, а на другом конце - согласующее устройство релейного конца, к одним выводам которого через первый тыловой контакт повторителя путевого реле подключены устройства кодирования автоматической локомотивной сигнализации, к другим выводам - путевое реле, при этом фронтовым контактом путевого реле подключен первый вывод обмотки повторителя путевого реле к одному полюсу источника питания, к другому полюсу источника подключен второй вывод этой обмотки, отличающееся тем, что оно содержит двухобмоточные медленнодействующие реле - реле общего замедления и реле вспомогательного замедления, первые обмотки каждого реле подключены непосредственно к источнику питания, вторые обмотки одним выводом также подключены к одному полюсу источника питания, а к другому полюсу подключен через первые фронтовые контакты реле общего замедления и реле вспомогательного замедления другой вывод второй обмотки реле общего замедления, а через вторые фронтовые контакты повторителя путевого реле и реле общего замедления подключен второй вывод обмотки реле вспомогательного замедления к этому же полюсу источника питания, вторые тыловые контакты повторителя путевого реле и реле общего замедления соединены между собой, а первый тыловой контакт реле общего замедления подключен к вторым фронтовым контактам повторителя путевого реле и реле общего замедления, при этом обмотка главного повторителя путевого реле подключена к источнику питания через третий фронтовой контакт реле общего замедления.
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания | 1989 |
|
SU1659277A1 |
EP 367730 A2, 09.05.1990 | |||
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1997 |
|
RU2127685C1 |
DE 4413183 A1, 19.10.1995 | |||
US 4611775 A, 16.09.1986. |
Авторы
Даты
2001-09-10—Публикация
1999-03-22—Подача