УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФАЗИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ Российский патент 1996 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2070125C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поездов на перегонах и станциях.

Известно устройство для фазирования преобразователей частоты рельсовых цепей, содержащее реле прямой фазы, через фронтовые контакты которого одна и другая выходные шины местного преобразователя частоты подключены к первой и второй шинам, связанным с соответствующей обмоткой фазочувствительного реле и реле обратной фазы, через первый и второй фронтовые контакты которого упомянутые одна и другая выходные шины местного преобразователя частоты подключены соответственно к второй и первой шинам, связанным с обмоткой фазочувствительного путевого реле.

Недостаток устройства заключается в том, что сами фазочувствительные реле, служащие для фазирования преобразователей частоты, потребляют значительную мощность около 10-12 ВА, что при мощности преобразователя в 40 ВА составляет 25% Кроме того, при использования преобразователей частоты в двухфазной системе питания фазочувствительных рельсовых цепей в устройствах автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры необходимо иметь систему фазирования, которая бы проверяла правильную фазировку непосредственно в рельсовой цепи по путевому приемнику и в случае неправильной фазировки обеспечивала бы требуемое переключение фазы питающих проводов. В рассматриваемом прототипе этого достигнуть невозможно, т.к. фазируются между собой только преобразователи частоты, а правильные фазовые соотношения в приемнике обеспечиваются за счет жесткой коммутации проводов, соединяющих токопроводящие шины с путевыми приемниками рельсовых цепей, что оправдано в условиях централизованного размещения аппаратуры на станции.

Недостаток аналога связан с тем, что в нем используются тиристоры, которые при работе в релейном шкафу вследствие влияния температуры окружающей среды могут самопроизвольно открываться, что приводит к нарушению работы рельсовых цепей.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности за счет упрощения конструкции и снижение потребляемой мощности.

Технический результат достигается тем, что устройство для фазирования преобразователей частоты рельсовых цепей, содержащее реле прямой фазы, через фронтовые контакты которого одна и другая выходные шины местного преобразователя частоты подключены к первой и второй шинам, связанным с соответствующей обмоткой фазочувствительного путевого реле, и реле обратной фазы через первый и второй фронтовые контакты которого упомянутые выходные шины местного преобразователя подключены к соответствующим шинам, связанным с обмоткой фазочувствительного путевого реле, снабжено источником постоянного тока и повторителями реле прямой фазы и реле обратной фазы, обмотки которых подключены к источнику постоянного тока соответственно через третий фронтовой контакт реле прямой фазы и третий фронтовой контакт реле обратной фазы, соединенные с фронтовым контактом фазочувствительного путевого реле, параллельно которому включены первые фронтовые контакты повторителей реле прямой фазы и реле обратной фазы, при этом реле прямой фазы и реле обратной фазы включены по схеме пульс-пары, в цепи питания которой включены вторые фронтовые контакты повторителей реле прямой фазы и реле обратной фазы.

На чертеже представлена блок-схема устройства для фазирования преобразователей частоты.

Устройство содержит путевой преобразователя частоты 1 и местный преобразователя частоты 2, к которому подключены условно плюсовая шина 3 и условно минусовая шина 4, к схеме пульс-пары 5 подключены реле прямой фазы 6 с контактами 6.1, 6.2, 6.3 и реле обратной фазы 7 с контактами 7.1, 7.2, 7.3, которые соединены соответственно с первой шиной, питающей местные элементы фазочувствительных реле 8, и второй шины, питающей местные элементы фазочувствительных реле 9, а к зажимам источника постоянного тока 11 14 подключены обмотка повторителя реле прямой фазы 16 с контактами этого реле 15.1, 15.2 и обмотка повторителя реле обратной фазы 16 с контактами 16.1, 16.2, а входы накачки путевого преобразователя частоты 17 и местного преобразователя частоты 18 подключены к питающей сети переменного тока 19, кроме того, схема пульс-пары соединена с источником постоянного тока через контакты повторителей реле четного направления 20 и реле нечетного направления 21 (сами реле не показаны), а фронтовые контакты путевых реле 22, 23 включены в цепи возбуждения повторителей реле прямой и обратной фазы (сами путевые реле не показаны).

Работает устройство для фазирования преобразователей частоты рельсовых цепей следующим образом.

При включении источника питания в виде питающей сети переменного тока 19 происходит возбуждение преобразователей частоты 1 и 2, при этом фаза колебаний на выходах обоих преобразователей частоты является случайной. Одновременно с появлением напряжения в питающей сети переменного тока появляется напряжение постоянного тока на зажимах 10 14. От этого напряжения через контакты реле нечетного направления 21 и четного направления 20 образуется начальная цепь для включения реле прямой фазы 6, которое после срабатывания подключает к первой шине 8 условно плюсовую шину 3 контактом 6.1, а к второй шине 8 условно минусовую шину 4 контактом 6.2, прямая фаза напряжения подается на местные обмотки фазочувствительных путевых реле, последние замыкают свои фронтовые контакты 22, 23, в результате этого срабатывает повторитель реле прямой фазы 15, который своим контактом 15.1 ставит обмотку реле 15 на самоблокировку, а в схеме пульс-пары контактом 15.2 блокирует работу пульс-пары, обеспечив постоянное включение обмотки реле 6 от источника постоянного тока.

Если подаваемое напряжение на местные обмотки фазочувствительных путевых реле при включении реле прямой фазы 6 создает обратный вращающий момент и фронтовые контакты путевых реле 22, 23 не замыкаются, то реле 6 после включения, выдержав замедление на отражание, включается и с помощью схемы пульс-пары 5 происходит включение реле обратной фазы 7, которое своими контактами 7.1 и 7.2 изменяет фазу напряжения, подаваемую на шины 8 и 9, т. е. условно плюсовую шину 3 подключает к второй шине 9, а условно минусовую шину 4 подключает к первой шине 8. В результате этого на путевых реле обратный вращающий момент изменяется на прямой и замыкаются фронтовые контакты путевых реле 22, 23. В результате замыкания фронтовых контактов путевых реле и контакта реле 7,3 встает под ток повторитель реле обратной фазы 16, который своим контактом 16.1 самоблокируется и одновременно контактом 16.2 блокирует работу пульс-пары 5, обеспечив при этом постоянное включение обмотки реле 7.

Похожие патенты RU2070125C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Рельсовая цепь 1990
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Зенкович Юрий Иосифович
SU1792860A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1999
  • Тарасов Е.М.
  • Белоногов А.С.
  • Куров М.Б.
RU2173277C2
Устройство контроля занятости участков приближения к станции 1980
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Гоцадзе Мераб Аквсентьевич
SU882807A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2192363C2
Рельсовая цепь 1978
  • Соколов Владимир Иванович
  • Гладких Игорь Викторович
SU713746A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1991
  • Костроминов А.М.
  • Офенгейм Х.Г.
  • Попов В.Г.
  • Сусоев В.Н.
  • Талалаев В.И.
RU2017646C1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
Рельсовая цепь переменного тока 1977
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
SU679458A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФАЗИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике в системах для интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит реле прямой фазы и реле обратной фазы, включенные по съеме пульс-пары, в цепи питания которой включены фронтовые контакты повторителей упомянутых реле, связанные с источником постоянного тока через контакты реле прямой фазы, реле обратной фазы и фазочувствительного путевого реле. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 070 125 C1

Устройство для фазирования преобразователей частоты рельсовых цепей, содержащее реле прямой фазы, через фронтовые контакты которого одна и другая выходные шины местного преобразователя частоты подключены к первой и второй шинам, связанным с соответствующей обмоткой фазочувствительного путевого реле, и реле обратной фазы, через первый и второй фронтовые контакты которого упомянутые выходные шины местного преобразователя подключены к соответствующим шинам, связанным с обмоткой фазочувствительного путевого реле, отличающееся тем, что оно снабжено источником постоянного тока и повторителями реле прямой фазы и реле обратной фазы, обмотки которых подключены к источнику постоянного тока соответственно через третий фронтовой контакт реле прямой фазы и третий фронтовой контакт реле обратной фазы, соединенные с фронтовым контактом фазочувствительного путевого реле, параллельно которому включены первые фронтовые контакты повторителей реле прямой фазы и реле обратной фазы, при этом реле прямой фазы и реле обратной фазы включены по схеме пульс-пары, в цепи питания которой включены вторые фронтовые контакты повторителей реле прямой фазы и реле обратной фазы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2070125C1

Коган Д.А
и др
Аппаратура железнодорожной автоматики
М.: Транспорт, 1987, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

RU 2 070 125 C1

Авторы

Попов В.Г.

Семьянских А.И.

Киселев С.Г.

Кравцов Ю.А.

Зенкович Ю.И.

Даты

1996-12-10Публикация

1992-04-20Подача