Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поездов на перегонах и станциях.
Известно устройство для фазирования преобразователей частоты рельсовых цепей, содержащее реле прямой фазы, через фронтовые контакты которого одна и другая выходные шины местного преобразователя частоты подключены к первой и второй шинам, связанным с соответствующей обмоткой фазочувствительного реле и реле обратной фазы, через первый и второй фронтовые контакты которого упомянутые одна и другая выходные шины местного преобразователя частоты подключены соответственно к второй и первой шинам, связанным с обмоткой фазочувствительного путевого реле.
Недостаток устройства заключается в том, что сами фазочувствительные реле, служащие для фазирования преобразователей частоты, потребляют значительную мощность около 10-12 ВА, что при мощности преобразователя в 40 ВА составляет 25% Кроме того, при использования преобразователей частоты в двухфазной системе питания фазочувствительных рельсовых цепей в устройствах автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры необходимо иметь систему фазирования, которая бы проверяла правильную фазировку непосредственно в рельсовой цепи по путевому приемнику и в случае неправильной фазировки обеспечивала бы требуемое переключение фазы питающих проводов. В рассматриваемом прототипе этого достигнуть невозможно, т.к. фазируются между собой только преобразователи частоты, а правильные фазовые соотношения в приемнике обеспечиваются за счет жесткой коммутации проводов, соединяющих токопроводящие шины с путевыми приемниками рельсовых цепей, что оправдано в условиях централизованного размещения аппаратуры на станции.
Недостаток аналога связан с тем, что в нем используются тиристоры, которые при работе в релейном шкафу вследствие влияния температуры окружающей среды могут самопроизвольно открываться, что приводит к нарушению работы рельсовых цепей.
Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности за счет упрощения конструкции и снижение потребляемой мощности.
Технический результат достигается тем, что устройство для фазирования преобразователей частоты рельсовых цепей, содержащее реле прямой фазы, через фронтовые контакты которого одна и другая выходные шины местного преобразователя частоты подключены к первой и второй шинам, связанным с соответствующей обмоткой фазочувствительного путевого реле, и реле обратной фазы через первый и второй фронтовые контакты которого упомянутые выходные шины местного преобразователя подключены к соответствующим шинам, связанным с обмоткой фазочувствительного путевого реле, снабжено источником постоянного тока и повторителями реле прямой фазы и реле обратной фазы, обмотки которых подключены к источнику постоянного тока соответственно через третий фронтовой контакт реле прямой фазы и третий фронтовой контакт реле обратной фазы, соединенные с фронтовым контактом фазочувствительного путевого реле, параллельно которому включены первые фронтовые контакты повторителей реле прямой фазы и реле обратной фазы, при этом реле прямой фазы и реле обратной фазы включены по схеме пульс-пары, в цепи питания которой включены вторые фронтовые контакты повторителей реле прямой фазы и реле обратной фазы.
На чертеже представлена блок-схема устройства для фазирования преобразователей частоты.
Устройство содержит путевой преобразователя частоты 1 и местный преобразователя частоты 2, к которому подключены условно плюсовая шина 3 и условно минусовая шина 4, к схеме пульс-пары 5 подключены реле прямой фазы 6 с контактами 6.1, 6.2, 6.3 и реле обратной фазы 7 с контактами 7.1, 7.2, 7.3, которые соединены соответственно с первой шиной, питающей местные элементы фазочувствительных реле 8, и второй шины, питающей местные элементы фазочувствительных реле 9, а к зажимам источника постоянного тока 11 14 подключены обмотка повторителя реле прямой фазы 16 с контактами этого реле 15.1, 15.2 и обмотка повторителя реле обратной фазы 16 с контактами 16.1, 16.2, а входы накачки путевого преобразователя частоты 17 и местного преобразователя частоты 18 подключены к питающей сети переменного тока 19, кроме того, схема пульс-пары соединена с источником постоянного тока через контакты повторителей реле четного направления 20 и реле нечетного направления 21 (сами реле не показаны), а фронтовые контакты путевых реле 22, 23 включены в цепи возбуждения повторителей реле прямой и обратной фазы (сами путевые реле не показаны).
Работает устройство для фазирования преобразователей частоты рельсовых цепей следующим образом.
При включении источника питания в виде питающей сети переменного тока 19 происходит возбуждение преобразователей частоты 1 и 2, при этом фаза колебаний на выходах обоих преобразователей частоты является случайной. Одновременно с появлением напряжения в питающей сети переменного тока появляется напряжение постоянного тока на зажимах 10 14. От этого напряжения через контакты реле нечетного направления 21 и четного направления 20 образуется начальная цепь для включения реле прямой фазы 6, которое после срабатывания подключает к первой шине 8 условно плюсовую шину 3 контактом 6.1, а к второй шине 8 условно минусовую шину 4 контактом 6.2, прямая фаза напряжения подается на местные обмотки фазочувствительных путевых реле, последние замыкают свои фронтовые контакты 22, 23, в результате этого срабатывает повторитель реле прямой фазы 15, который своим контактом 15.1 ставит обмотку реле 15 на самоблокировку, а в схеме пульс-пары контактом 15.2 блокирует работу пульс-пары, обеспечив постоянное включение обмотки реле 6 от источника постоянного тока.
Если подаваемое напряжение на местные обмотки фазочувствительных путевых реле при включении реле прямой фазы 6 создает обратный вращающий момент и фронтовые контакты путевых реле 22, 23 не замыкаются, то реле 6 после включения, выдержав замедление на отражание, включается и с помощью схемы пульс-пары 5 происходит включение реле обратной фазы 7, которое своими контактами 7.1 и 7.2 изменяет фазу напряжения, подаваемую на шины 8 и 9, т. е. условно плюсовую шину 3 подключает к второй шине 9, а условно минусовую шину 4 подключает к первой шине 8. В результате этого на путевых реле обратный вращающий момент изменяется на прямой и замыкаются фронтовые контакты путевых реле 22, 23. В результате замыкания фронтовых контактов путевых реле и контакта реле 7,3 встает под ток повторитель реле обратной фазы 16, который своим контактом 16.1 самоблокируется и одновременно контактом 16.2 блокирует работу пульс-пары 5, обеспечив при этом постоянное включение обмотки реле 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1999 |
|
RU2173277C2 |
Устройство контроля занятости участков приближения к станции | 1980 |
|
SU882807A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2192363C2 |
Рельсовая цепь | 1978 |
|
SU713746A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2017646C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1977 |
|
SU679458A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике в системах для интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит реле прямой фазы и реле обратной фазы, включенные по съеме пульс-пары, в цепи питания которой включены фронтовые контакты повторителей упомянутых реле, связанные с источником постоянного тока через контакты реле прямой фазы, реле обратной фазы и фазочувствительного путевого реле. 1 ил.
Устройство для фазирования преобразователей частоты рельсовых цепей, содержащее реле прямой фазы, через фронтовые контакты которого одна и другая выходные шины местного преобразователя частоты подключены к первой и второй шинам, связанным с соответствующей обмоткой фазочувствительного путевого реле, и реле обратной фазы, через первый и второй фронтовые контакты которого упомянутые выходные шины местного преобразователя подключены к соответствующим шинам, связанным с обмоткой фазочувствительного путевого реле, отличающееся тем, что оно снабжено источником постоянного тока и повторителями реле прямой фазы и реле обратной фазы, обмотки которых подключены к источнику постоянного тока соответственно через третий фронтовой контакт реле прямой фазы и третий фронтовой контакт реле обратной фазы, соединенные с фронтовым контактом фазочувствительного путевого реле, параллельно которому включены первые фронтовые контакты повторителей реле прямой фазы и реле обратной фазы, при этом реле прямой фазы и реле обратной фазы включены по схеме пульс-пары, в цепи питания которой включены вторые фронтовые контакты повторителей реле прямой фазы и реле обратной фазы.
Коган Д.А | |||
и др | |||
Аппаратура железнодорожной автоматики | |||
М.: Транспорт, 1987, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1996-12-10—Публикация
1992-04-20—Подача