Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела в энергию с ним за одно движущихся сил и масс и может быть использовано в экологически чистых средствах передвижения, например в велоэкипажах, биоэлектромобилях и других видах транспортных средств.
Известен привод транспортного средства, содержащий цепную передачу с регулятором передаточного отношения крутящего момента, выполненным на обгонных муфтах [1]
Недостаток этого привода низкий КПД, обусловленный необходимостью преодоления сил трения скольжения и удара зубчатого зацепления.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является привод транспортного средства, содержащий цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки [2]
Недостаток этого привода низкий КПД, обусловлен непроизводительными энергозатратами.
Техническая задача изобретения повышение КПД за счет уменьшения непроизводительных энергозатрат.
Поставленная задача решается в приводе транспортного средства, содержащем цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, за счет того, что в нем между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи.
Сущность изобретения введение новой топологии элементов и их силовых вязок бинарного сопряжения.
На фиг.1 и 2 представлен предлагаемый привод; на фиг.3 показано бинарное сопряжение.
Привод имеет колесо 1, раму 2, звездочки 3 8, первую ветвь цепи 9 и вторую ветвь цепи 10, причем звездочки 3 и 4 имеют двойной шаг цепного сопряжения.
Работает привод следующим образом.
Поступающий на раму 2 и вращающий звездочку 3 по ходу часовой стрелки крутящий момент передают на бинарное сопряжение звездочки 3 и 4 с цепной ветвью 9, в результате чего приводят в движение звездочки 3-4-5-6-7 и первую ветвь цепи 9. При этом звездочку 7 вращают в режиме холостого хода, тогда как вращением звездочки 4 включают ее обгонную муфту, чем приводят в движение звездочки 5-7-8 и вторую цепь 10, причем вращением звездочки 8 включают ее обгонную муфту, в результате чего приводят в рабочее состояние конструкцию из звездочек 3,4,5,8, колесо 1 и цепь 10.
Изменяя направление вращения звездочки 3 звездочку 4 переводят в режим холостого хода, а звездочки 3,7, ветвь цепи 10 и колесо переводят в рабочее состояние.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2037449C1 |
ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2032581C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2084367C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1991 |
|
RU2025385C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2039300C1 |
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2184673C2 |
БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2035344C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1993 |
|
RU2053154C1 |
Использование: в экологически чистых средствах передвижения. Сущность: использование замены сил трения скольжения на силы трения качения. 3 ил.
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий цепную передачу и механизм свободного хода, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, отличающийся тем, что между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства | 1972 |
|
SU528027A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1992-12-04—Подача