ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62M9/04 

Описание патента на изобретение RU2048364C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела в энергию с ним за одно движущихся сил и масс и может быть использовано в экологически чистых средствах передвижения, например в велоэкипажах, биоэлектромобилях и других видах транспортных средств.

Известен привод транспортного средства, содержащий цепную передачу с регулятором передаточного отношения крутящего момента, выполненным на обгонных муфтах [1]
Недостаток этого привода низкий КПД, обусловленный необходимостью преодоления сил трения скольжения и удара зубчатого зацепления.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является привод транспортного средства, содержащий цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки [2]
Недостаток этого привода низкий КПД, обусловлен непроизводительными энергозатратами.

Техническая задача изобретения повышение КПД за счет уменьшения непроизводительных энергозатрат.

Поставленная задача решается в приводе транспортного средства, содержащем цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, за счет того, что в нем между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи.

Сущность изобретения введение новой топологии элементов и их силовых вязок бинарного сопряжения.

На фиг.1 и 2 представлен предлагаемый привод; на фиг.3 показано бинарное сопряжение.

Привод имеет колесо 1, раму 2, звездочки 3 8, первую ветвь цепи 9 и вторую ветвь цепи 10, причем звездочки 3 и 4 имеют двойной шаг цепного сопряжения.

Работает привод следующим образом.

Поступающий на раму 2 и вращающий звездочку 3 по ходу часовой стрелки крутящий момент передают на бинарное сопряжение звездочки 3 и 4 с цепной ветвью 9, в результате чего приводят в движение звездочки 3-4-5-6-7 и первую ветвь цепи 9. При этом звездочку 7 вращают в режиме холостого хода, тогда как вращением звездочки 4 включают ее обгонную муфту, чем приводят в движение звездочки 5-7-8 и вторую цепь 10, причем вращением звездочки 8 включают ее обгонную муфту, в результате чего приводят в рабочее состояние конструкцию из звездочек 3,4,5,8, колесо 1 и цепь 10.

Изменяя направление вращения звездочки 3 звездочку 4 переводят в режим холостого хода, а звездочки 3,7, ветвь цепи 10 и колесо переводят в рабочее состояние.

Похожие патенты RU2048364C1

название год авторы номер документа
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Макаров Юрий Алексеевич
RU2037449C1
ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Макаров Юрий Алексеевич
RU2032581C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Макаров Ю.А.
  • Гранкин Н.Е.
RU2084367C1
ВЕЛОСИПЕД 1991
  • Макаров Ю.А.
RU2025385C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Макаров Юрий Алексеевич
RU2039300C1
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 2000
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184673C2
БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Макаров Юрий Алексеевич
  • Цокарев Сергей Васильевич
RU2035344C1
Транспортное средство 1990
  • Андреев Константин Петрович
  • Богдашкин Николай Алексеевич
  • Пащенко Леонид Иванович
  • Кормаков Николай Борисович
SU1735163A1
ВЕЛОСИПЕД 1993
  • Макаров Юрий Алексеевич
RU2053154C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 364 C1

Реферат патента 1995 года ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в экологически чистых средствах передвижения. Сущность: использование замены сил трения скольжения на силы трения качения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 364 C1

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий цепную передачу и механизм свободного хода, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, отличающийся тем, что между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048364C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства 1972
  • Хельмут Эспеншид
SU528027A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 048 364 C1

Авторы

Макаров Юрий Алексеевич

Кузнецов Андрей Борисович

Даты

1995-11-20Публикация

1992-12-04Подача