Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно, к устройствам для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях в аварийных условиях.
Известны устройства для заделки пробоин, содержащие стержни с гибкими пластырями, которые раскрываются при вводе их в пробоину.
Недостатком известных устройств является их низкая эффективность, заключающаяся в том, что они не обеспечивают герметичности при остаточных деформациях обшивки корпуса.
Известно устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее жесткий стержень с прижимной планкой и гайкой, эластичное уплотнение, надетое на стержень. На свободном конце жесткого стержня установлены пластинчатые пружины, скрепленные с жесткими ребрами, свободные концы которых соединены между собой канатом и связаны с периферийным краем пластыря.
Недостатком известного устройства является его низкая эффективность использования при деформированных участках корпуса возле пробоины и невозможность использования этого устройства при больших давлениях воды.
Целью изобретения является повышение эффективности использования устройства путем снижения протечек через пробоину.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для заделки пробоин в корпусе судна, содержащем прижимной элемент в виде упора с винтом, эластичное уплотнение в виде полой пробки с центральным сквозным отверстием, через которое пропущен винт, конец которого кинематически связан с одним из концов указанной пробки, другой конец пробки неподвижно соединен с упором, а упомянутая кинематическая связь включает в себя капфу, надетую на конец винта, и шарнирно присоединенные к ней одними концами тяги, другие концы которых шарнирно присоединены к концу пробки, при этом каждая тяга средней частью связана с упором посредством дополнительной шарнирной тяги.
На чертеже показано устройство в разрезе, расположенное в пробоине.
Предлагаемое устройство содержит прижимной элемент в виде упора 1 с винтом 2, эластичное уплотнение в виде полой пробки 3 с центральным сквозным отверстием 4, через которое пропущен винт 2. Конец 5 винта 2 кинематически связан с одним из концов 6 пробки 3. Второй конец 7 пробки 3 неподвижно соединен с упором 1. Кинематическая связь включает цапфу 8, надетую на конец 5 винта 2. К цапфе 8 шарнирно присоединены одними концами тяги 9, другие концы которых также шарнирно присоединены к концу 6 пробки 3. Каждая из тяг 9 средней частью связана с упором 1 дополнительной шарнирной тягой 10. Устройство снабжено силовым приводом 11.
Устройство работает следующим образом.
В собранном виде пластырь проталкивается через пробоину. Воздействуя на силовой привод 11 через винт 2 приводят в движение тяги 9,10. Упор 1 поджимает уплотнение конец 7 пробки 3 к внутренней стороне пробоины, а тяги 9 поджимают конец 6 пробки 3 с наружной стороны пробоины. Во избежание растрескивания с наружной стороны конца 6 эластичного уплотнения (пробки 3) при его полном раскрытии и охвате пробоины на конце пробки 3 можно выполнить надрезы.
Технические преимущества изобретения по сравнению с известным состоят в повышении надежности заделки пробоины, обусловленной возможностью ликвидирования протечек воды при деформированных участках корпуса, прилегающего к пробоине за счет выбирания слабины кинематической связью тягами, а также надежностью конструкции и работы устройства при больших давлениях воды, т.к. действие давления воды направлено на прижатие уплотнения как к наружной, так и к внутренней стороне корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1992 |
|
RU2053160C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1990 |
|
RU2048380C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ | 1997 |
|
RU2107640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПУЛЕВЫХ ПРОБОИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2017 |
|
RU2649275C1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1986 |
|
SU1516421A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2010 |
|
RU2423283C1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1990 |
|
SU1789416A1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1989 |
|
SU1622221A1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1977 |
|
SU627013A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЯХ ЛЮБОЙ ФОРМЫ И КОНФИГУРАЦИИ | 2014 |
|
RU2557648C1 |
Использование: в средствах борьбы за живучесть судна, а конкретнее в устройствах для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях. Сущность: при вводе устройства в пробоину силовым приводом 11 через винт 2, цапфу 8 воздействуют на тяги 9 и 10, соединенные с концами 6 и 7 пробки 3, плотно прижимают эластичное уплотнение пробку 3 к корпусу. Наличие кинематической связи упор-тяги-уплотнение позволяет выбирать слабину прижатия уплотнения и способствует плотному прижатию пробки как с наружной, так и с внутренней стороны корпуса. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В КОРПУСЕ СУДНА, содержащее прижимной элемент в виде упора с винтом, эластичное уплотнение в виде полой пробки с центральным сквозным отверстием, через которое пропущен упомянутый винт, конец которого кинематически связан с одним из концов указанной пробки, отличающееся тем, что другой конец пробки неподвижно соединен с упором, а упомянутая кинематическая связь включает в себя цапфу, надетую на конец винта, и шарнирно присоединенные к ней одними концами тяги, другие концы которых шарнирно присоединены к концу пробки, при этом каждая тяга средней частью связана с упором посредством дополнительной шарнирной тяги.
Устройство для заделки пробоин в корпусе судна | 1980 |
|
SU878647A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1991-06-13—Подача