Изобретение относится к грузоподъемным машинам.
Известен винтовой домкрат, содержащий корпус, выполненный с гайкой, удерживаемой от проворачивания стопором, грузовой винт, вращающийся с помощью рычага, на конце которого помещается грузовая площадка, свободно вращающаяся на шипе. Недостатки известного домкрата: конструкция сложная и дорогостоящая в изготовлении; неудобно сделать полный оборот грузового винта. Для монтажа колеса обязательно следует стать на колено и упираться локтем на грунт (асфальт), пачкаться и т.д. низкая производительность, т.к. для подъема груза на 10 см следует повернуть грузовой винт в 20 раз. Если на каждый оборот потребуется 10 с, то для подъема на 10 см потребуется 20 х 10 200 с. При неудобной позе человек быстро устает, затрачивая большую энергию.
Известен домкрат, содержащий обойму с проемом в боковой стенке и внутренней направляющей поверхностью, размещенную внутри обоймы с возможностью контактирования с ее направляющей поверхностью рейку, имеющую расположенные в продольном направлении с равным шагом упорные элементы и грузоопорный орган на верхнем конце, приводной рычаг для вертикального перемещения рейки, выполненный с зацепом с одного конца для контактирования с упорными элементами рейки и овальным отверстием, охватывающим горизонтальную ось, связанную с обоймой, и размещенный со стороны упомянутого конца в проеме последней, и подпружиненную собачку для фиксации рейки, связанную с обоймой посредством горизонтальной оси.
Известный домкрат сложен и неудобен в эксплуатации, т.к. имеет большое количество элементов.
Цель изобретения упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что обойма выполнена с размещенными в параллельных вертикальных плоскостях в зоне проема с образованием вертикальной щели плоскими кронштейнами, соединенными между собой размещенной в нижней части проема горизонтальной площадкой и размещенной над последней планкой, горизонтальная ось рычага прикреплена к кронштейнам с размещением ее в щели между последними, подпружиненная собачка выполнена с плоскими поверхностями и овальным отверстием и размещена между планкой и горизонтальной площадкой с возможностью скольжения своими горизонтальными поверхностями вдоль ответных поверхностей планки и горизонтальной площадки. Горизонтальная ось собачки размещена в овальном отверстии последней и прикреплена к упомянутым кронштейнам над горизонтальной площадкой в щели. Упорные элементы могут быть выполнены в виде пальцев. Зацеп рычага выполнен с возможностью охвата половины диаметра каждого пальца.
На фиг. 1 показан домкрат, вертикальный разрез; на фиг. 2 то же, после первого подъема груза; на фиг. 3-4 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 рычаг в горизонтальном положении; на фиг. 6 домкрат, частичный вертикальный разрез; на фиг. 7 взаимодействие фиксатора с пальцем.
Домкрат содержит обойму 1, выполненную с проемом 2, в нижней кромке которого размещены горизонтальная площадка 3 и два плоских кронштейна 4, в которых выполнены два сквозных отверстия 5 и 6, опорную площадку 7, поперечную планку 8, которая ставится между кронштейнами 4 и крепится винтами (осевые линии). Рейку 9 с П-образным сечением (фиг. 3) или Т-образным сечением (фиг. 4), взаимодействующие с обоймой 1. В отверстия, выполненные через определенный шаг l (фиг. 6) крепятся (тугой посадкой) пальцы 10; при необходимости на них могут надеваться игольчатые подшипники или втулки и грузоопорный орган в виде площадки 11. На сквозное отверстие 5 ставится палец 12 (в виде болта с гайкой), являющийся горизонтальной осью, взаимодействующий с овальным отверстием 13 рычага 14, на левом конце которого выполняется зацеп 15, охватывающий половину диаметра пальца 10. На рычаг 14 надевается удлинитель 16. При Т-образном сечении рейки 9' (фиг. 4) захват выполняется в виде вилки 17. С целью фиксации рейки 9 (9') подпружиненная собачка 18 содержит язычок 19, выполненный со скосом 20 и выполнена с овальным отверстием 21, взаимодействующим с пальцем 22, являющимся горизонтальной осью, закрепленным в сквозном отверстии 6. Один конец пружины упирается в рычаг 23, закрепленный винтами (осевая линия) на кронштейнах 4, другой конец упирается в дно отверстия, выполненного на торце фиксатора 18. С целью ограничения поворота рычага 14, на сквозные отверстия кронштейнов 4 ставятся снимающиеся ограничительные пальцы 24 и 25. Для оттяжки фиксатора 18 на его торце крепится крючок 26; может привязываться капроновый шнурок.
Максимальный поворот рычага 14 равняется α 70о (фиг. 6), при этом рейка 9 (9') поднимается на h 70 мм, при α 90о, h 105 мм. При расстоянии R от оси пальца 12 до оси пальца 10 R 50 мм и массе легкового автомобиля М 1000 кг, нагрузка Р на одно колесо составит около Р 250 кг (фиг. 1).
При замене колеса автомобиля следует приложить усилие Р, на рычаг 14 (16): P ˙R= P1˙L при h 0,5 м. Подставляя значения, получим 250˙0,05 Р1˙ 0,5; Р1(250˙0,05)/0,5 25 кг. За два взмаха рейка 9 (9') поднимается 2˙h 2˙70 140 мм, за три 210 мм, за время не более 5-7 секунд.
При массе человека Р1 80 кг можно поднять: Р˙0,05 80˙0,5; Р(80˙0,5)/0,05 800 кг. При длине рычага 9 (9') L 1 м можно поднять 1000 кг.
При R 0,03 м (фиг. 6) подъем рейки 9 (9') составит около 50 мм при тех же данных, следует приложить усилие Р1250˙0,03/0,5 15 кг. Можно поднять Р (80˙0,5)/0,03 1333 кг. При длине L 1 м- Р 2666 кг.
Домкрат работает следующим образом.
Для подъема груза, площадка 11 домкрата ставится под груз Р, зацеп 15 вводится под палец 10, надев на рычаг 14 удлинитель 16, прикладывая усилие Р, поворачивается по часовой стрелке (стрелка ω). При этом овальное отверстие 13, взаимодействуя с пальцем 12, закрепленное на сквозное отверстие 5, выполненное на двух кронштейнах 4, начинает поднимать груз. После поворота рычага 14 на угол α1 35о, он становится горизонтально (фиг. 5), а палец 12 упирается к левому торцу овального отверстия 13.
При этом нижестоящий палец 10, двигаясь наверх, взаимодействуя со скосом 20, отодвигает фиксатор 18 вправо, взаимодействуя с планкой 8 и площадкой 3, а овальное отверстие 21, взаимодействуя с пальцем 22, закрепленное на сквозное отверстие 6, поджимая пружину, упирающуюся на рычаг 23. Как только взаимодействующий палец 10 удаляется от язычка 19, под давлением пружины, язычок 19 входит под палец 10, не давая ему двигаться вниз, и тем самым, рейка 9 с грузом Р фиксируется и благодаря подоконнику 3 груз удерживается.
Для дальнейшего подъема груза Р, рычаг 14 поворачивается до упора на ограничительный палец 24, при этом очередной палец 10 проскочит язычок, а под очередной палец 10 войдет язычок 19 и примет давление груза Р. Так будет продолжаться до тех пор, пока рейка 9 не поднимется до верхнего предела. В случае срыва рычага 14, рейка 9 не сможет подать вниз потому, что язычок 19, входя под очередной палец 10, примет давление груза Р. Благодаря захвату 15 охватывающий полдиаметра пальца 10 и овальное отверстие 13, рычаг 14 не сможет отрываться от пальца 10.
Для опускания груза Р, следует рычаг 14 ставить как на фиг. 2, приложив усилие Р1, взяв за капроновый шнурок, привязанный за крючок 26, подтянуть к себе, при этом язычок 19 отойдет и палец 10 освободится. Прикладывая усилие Р1, медленно поворачивать рычаг 14 против часовой стрелки. Перед подходом рычага 14 (фиг. 1) капроновый шнурок опустить, после чего, язычок 19 войдет под палец 10 и рейка перестанет двигаться. При необходимости для дальнейшего опускания груза Р повторить как изложено выше.
Больше одного полного взмаха груз Р не может опуститься, т.к. рычаг 14 упрется в ограничительный палец 24 и язычок 19 примет давление груза Р и движение рейки 9 остановится.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ СУЛТАНОВА | 1995 |
|
RU2083477C1 |
МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2015350C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАХОВИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ СУЛТАНОВА А.З. | 1991 |
|
RU2061904C1 |
ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2046999C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2006665C1 |
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА СУЛТАНОВА А.З. | 1997 |
|
RU2123456C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГАЗОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2093694C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.З.СУЛТАНОВА | 1991 |
|
RU2016246C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 1988 |
|
RU2014475C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК СУЛТАНОВА А.З. | 1997 |
|
RU2130893C1 |
Использование: в грузоподъемных машинах. Сущность изобретения: домкрат содержит обойму, в нижней части проема которой имеется горизонтальная площадка, соединяющая плоские кронштейны. Планка, взаимодействующая с подпружиненной собачкой для фиксации рейки, размещена над горизонтальной площадкой. Приводной рычаг выполнен с овальным отверстием, взаимодействующим с горизонтальной осью, закрепленной между кронштейнами. На одном конце рычага выполнен зацеп, охватывающий половину диаметра пальца, закрепленного на рейке. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
Патент США N 1339926, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1990-12-28—Подача