Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.
Известна передвижная шпалоподбивочная машина, содержащая два шпалоподбивочных устройства, смонтированных на раме машины с обеих сторон от еë продольной плоскости симметрии и каждое из которых состоит из двух инструментальных рам, одна из которых установлена с возможностью размещения сбоку рельса снаружи колеи, а вторая внутри колеи, шпалоподбоек, установленных на инструментальных рамах с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости, виброприводов, соединëнных со шпалоподбойками, и направляющих, установленных поперек машины. Шпалоподбивочные устройства установлены на направляющих с возможностью перемещения по ним соответствующими приводами.
Использование машины затруднено в зонах стрелочных переводов вследствие того, что поперечное перемещение шпалоподбивочных устройств ограничено габаритами машины.
Цель изобретения повышение эффективности машины путем увеличения зоны действия шпалоподбоек.
Для достижения этой цели в передвижной шпалоподбивочной машине, содержащей два шпалоподбивочных устройства, смонтированных на раме машины с обеих сторон от еë продольной плоскости симметрии и каждое из которых состоит из двух инструментальных рам, одна из которых установлена с возможностью размещения сбоку рельса снаружи колеи, а вторая внутри колеи, шпалоподбоек, установленных на инструментальных рамах с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости, виброприводов, соединëнных со шпалоподбойками, и направляющих, установленных поперек машины. Шпалоподбивочные устройства установлены на направляющих с возможностью перемещения по ним соответствующими приводами, каждая инструментальная рама, размещаемая снаружи колеи, установлена на соответствующей раме, размещаемой внутри колеи, с возможностью перемещения относительно этой рамы поперек машины и с возможностью поворота индивидуальным приводом вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль машины. Горизонтальная ось установлена на кронштейне, который закреплен на соответствующей инструментальной раме, размещаемой внутри колеи, и расположен над соответствующей инструментальной рамой, размещаемой снаружи колеи. Индивидуальные приводы поворота установлены в средних частях рам, размещаемых внутри колеи, и соединены со средними частями рам, размещаемых снаружи колеи. Каждая инструментальная рама, размещаемая снаружи колеи, установлена на соответствующей инструментальной раме, размещаемой внутри колеи, при помощи направляющих, которые установлены на последней из этих рам поперек машины с возможностью перемещения по этим направляющим приводом.
На фиг. 1 изображена передвижная шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 вариант установки инструментальных рам.
Передвижная шпалоподбивочная машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, перемещающиеся по образованному из рельсов 3 и шпал 4 пути 5. Расположенные на концах кабина 6 машинистов и рабочая кабина 7 предназначены для размещения обслуживающего персонала при маневрах и продвижении вперед при выполнении работ в обозначенном стрелкой В направлении. Источник 8 энергии предназначен для энергоснабжения всех без исключения приводов машины и ее рабочих агрегатов, которые состоят из путеподъëмного и рихтовочного агрегата 9 и расположенных за ним в направлении выполнения работ шпалоподбивочных устройств 10. Управление агрегатом 9 и устройствами 10 осуществляется с помощью нивелировочно-рихтовочной контрольной системы 11 во время работы.
Шпалоподбивочные устройства 10 смонтированы на раме 1 с обеих сторон от еë продольной плоскости симметрии. Каждое из устройств 10 состоит из двух инструментальных рам 12 и 13, шпалоподбоек 14, установленных на рамах 12 и 13 с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости, виброприводов, соединëнных со шпалоподбойками 14, и направляющих 15, расположенных поперек машины. Рамы 13 перемещаются независимо друг от друга по направляющим 15 приводами 16. Рамы 12 смонтированы на соответствующих рамах 13 и перемещаются вместе с ними по направляющим 15. Приводами 17 рамы 12 и 13 перемещаются в вертикальной плоскости, устанавливаются в рабочее или транспортное положения. Приводы 17 вертикального перемещения рам 13 расположены выше этих рам, а приводы 17 перемещения рам 12 смонтированы внутри этих рам. Рамы 13 в процессе работы машины размещаются внутри колеи, а рамы 12 могут размещаться сбоку рельса снаружи колеи. Рамы 12 смонтированы на соответствующих рамах 13 с возможностью перемещения относительно этих рам поперек машины, например, с возможностью поворота индивидуальными приводами 18 вокруг горизонтальных осей 19, расположенных вдоль машины. Рамы 12 смонтированы на рамах 13 при помощи консолей 20. Шпалоподбойки 14 закреплены на суппортах 21, перемещаемых по вертикальным направляющим 22 приводами 17. Приводы 18 расположены в средней части рам 12 и 13 и соединяют эти рамы между собой. Благодаря тому, что оси 19 в поперечном направлении машины расположены на значительной высоте от шпалоподбоек 14 и отнесены от рам 12 и 13 наружу машины в поперечном направлении, обеспечивается почти линейное горизонтальное перемещение шпалоподбоек 14 поперек машины. Рамы 12 и 13 при работе шпалоподбоек 14 в обычных условиях с обеих сторон одного рельса 3 (фиг. 2, справа) соединяются между собой каким-нибудь блокирующим устройством. При этом рамы 13 обоих устройств 10 соединены друг с другом с помощью двух расположенных на определенном удалении друг от друга в продольном направлении машины телескопических тяг 23, изменяемых по длине и блокируемых относительно друг друга приводами 24.
Машина работает следующим образом.
На фиг. 2 справа показано положение рам 12 и 13, несущих шпалоподбойки 14, при работе шпалоподбивочного устройства 10 в обычных условиях, при этом устройство 10 находится в пределах габарита 25 машины.
При работе устройства 10 в зоне стрелочного перевода (фиг. 2, слева) шпалоподбойки 14 уплотняют балласт в зоне рельса 3, затем приводом 16 рамы 12 и 13, несущие шпалоподбойки 14, перемещаются влево в самое крайнее положение, чтобы можно было уплотнить балласт вокруг рельса 26 ответвляющегося пути. При этом рама 12 приводами 18 отклоняется в поперечном направлении от рамы 13. Приводами 17 рама 12 со шпалоподбойками 14 опускается в балласт снаружи колеи (слева от рельса 26). Рама 13 со шпалоподбойками 14 центрируется относительно рельса 26 и приводом 24 блокируется в определенном положении относительно другой рамы 13.
При соответствующем нагружении приводов 16 для поперечного перемещения рам 13 и/или приводов 18 можно обрабатывать все зоны брусьев стрелочных переводов по всей ширине стрелочного перевода, даже при значительно большом удалении в сторону от главного пути. Поперечное перемещение рам 12 и 13, несущих шпалоподбойки 14, даëт возможность ориентировать шпалоподбойки 14 в зонах стрелочных переводов.
На фиг. 4 изображен вариант выполнения шпалоподбивочного устройства, при котором инструментальная рама 27, размещаемая внутри колеи, установлена на раме 1 машины при помощи поперечных направляющих 28 и перемещается по ним приводами 29 поперек машины. С рамой 27 соединены две направляющие балки 30, которые параллельны направляющим 28. На балках 30 установлена инструментальная рама 31, размещаемая сбоку рельса снаружи колеи. Рама 31 перемещается вдоль балок 30 приводом 32. По вертикальным направляющим 33 рамы 27 и 31 перемещаются по высоте. При незначительном изменении этой конструкции балки 30 в зоне их наружных концов можно закрепить на наружной инструментальной раме без возможности ее перемещения и устанавливать на раме 27 с возможностью перемещения в поперечном направлении. Обе рамы 27 двух шпалоподбивочных устройств могут блокироваться относительно друг друга при помощи телескопического рычажного механизма 34 с соответствующим приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ | 1993 |
|
RU2062858C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2015239C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2013483C1 |
Шпалоподбивочный агрегат передвижной путевой машины | 1983 |
|
SU1256700A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2041306C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2082847C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2048630C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2158796C2 |
Шпалоподбивочная машина | 1979 |
|
SU1105123A3 |
Шпалоподбивочная машина | 1976 |
|
SU1041039A3 |
Использование: при ремонте железнодорожного пути для уплотнения его балласта. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1. На раме 1 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины смонтированы шпалоподбивочные устройства 10, каждое из которых состоит из двух инструментальных рам 12 и 13, шпалоподбоек 14, установленных на рамах 12 и 13 с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости, виброприводов, соединенных со шпалоподбойками 14, и направляющих 15, расположенных поперек машины. Рамы 12 смонтированы на рамах 13 и перемещаются вместе с ними по направляющим 15 приводами 16. Приводами 17 рамы 12 и 13 перемещаются в вертикальной плоскости. Рамы 12 смонтированы на рамах 13 при помощи консолей 20 с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 19 поперек машины. Поперечное перемещение рам 12 и 13, несущих шпалоподбойки 14, дает возможность ориентировать шпалоподбойки 14 в зонах стрелочных переводов. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
0 |
|
SU379625A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1991-04-11—Подача