Изобретение относится к амортизирующим механизмам транспортных средств и, в частности, подвагонным генераторам пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.
Известно устройство для защиты от вибрации, содержащее амортизаторы с наклонно расположенными резинометаллическими элементами, связанными с колеблющимся объектом с помощью скобы, а с изолирующим объектом с помощью промежуточного элемента, который выполнен в виде обоймы с установленным внутри подвижным резинометаллическим элементом.
Это устройство не получило распространения из-за недолговечности работы взаимодействующих элементов.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является принятый в качестве прототипа амортизатор, содержащий два кольцеобразных эластичных элемента, зажатых с помощью общего центрального болта между фигурной втулкой и обоймами, причем центральный болт закреплен на раме вагона, а обойма с помощью болтов с обеих сторон кронштейна генератора.
Однако известный амортизатор еще менее надежен из-за конструкции прикрепления амортизирующих элементов между рамой и кронштейном посредством центрального болта, длина которого должна превышать суммарную высоту амортизирующих элементов, что по закону рычага в два раза увеличивает изгибающие усилия на центральный болт в точках его прикрепления к раме вагона и кронштейну генератора. Из-за последовательного соединения амортизирующих элементов нельзя получить равномерное распределение нагрузки и поэтому элемент, вынужденный гасить большую часть колебательной энергии, разрушается быстрее, чем "тыловой" элемент, расположенный с ним соосно.
Изобретение решает задачу по повышению надежности защиты от вибрации в тяжелых условиях эксплуатации.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху.
Устройство для защиты от вибрации подвагонного генератора 1 содержит четыре амортизатора 2, 3, 4, 5, выполненных в виде коаксиально расположенных стаканов и размещенных между ними торобразных эластичных элементов из резины (на чертежах не изображены). Нижний стакан каждого из амортизаторов 2-5 жестко закреплен с помощью болта 6 и шлицевой гайки 7 на нижней горизонтальной полке 8 балки 9 пассажирского вагона, а верхний стакан каждого из амортизаторов с помощью болта 10 и гайки 11 на горизонтальной верхней полке 12 каждой из скоб 13-16, составленных из Г-образных элементов верхнего и нижнего и соединенных шарнирно болтами 17 так, что образуют С-образную конструкцию, нижние полки 18 которой жестко закреплены на кронштейнах 19, предусмотренных на верхней части генератора 1 с помощью болтов 20 и соответствующих гаек. Для прочности каждый элемент скоб 13-16 выполнен с ребрами 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2044192C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2066801C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2048338C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2048337C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2053151C1 |
ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2095264C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК И ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2079418C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2083890C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УПРУГОЕ ШАРНИРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И УПРУГОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2098687C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086824C1 |
Область применения: относится к амортизирующим механизмам подвагонных генераторов пассажирских вагонов. Сущность изобретения: нагрузка от генератора рассредоточена по четырем амортизаторам, а крепление генератора к балке вагона чере амортизаторы осуществлено с помощью скоб, составленных из шарнирно соединенных между собой Г-образных элементов. Верхние концы скоб опираются на раму вагона через амортизаторы, а нижние жестко закреплены на кронштейнах генератора. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ преимущественно подвагонного генератора пассажирского вагона, содержащее по крайней мере четыре амортизатора, каждый из которых образован из коаксиально смонтированных стаканов и размещенных между ними торообразных эластичных элементов, при этом одни из стаканов соединены с балкой вагона, а другие с кронштейнами генератора, отличающееся тем, что оно снабжено Г-образными элементами, концами стоек попарно связанными между собой горизонтальными шарнирами, образуя скобы, полки, каждый из которых соответственно соединены с верхним стаканом и кронштейнами генератора.
Инструкция по техническому обслуживанию оборудования | |||
Амортизаторы подвесок генераторов | |||
Вагоны пассажирские магистральных железных дорог | |||
МПС СССР "Транспорт, 1986, с.50. |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1992-09-02—Подача