Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для гашения колебаний, в частности, гидравлическим гасителям колебаний, устанавливаемым на пассажирские вагоны железнодорожного транспорта.
Известен гидравлический гаситель колебания, содержащий устройство, устраняющее поступление в надкорпусную полость воздуха внешней среды, содержащей пыль, абразивные материалы. У этого гидравлического гасителя колебаний предусмотрена дополнительная тяга, равная ходу поршня, соединяющая корпусной стакан с корпусной головкой. Защитный кожух удлинен на величину хода поршня и снабжен сальниковым уплотнением, через который проходит тяга, которая перемещается в нем [1] Недостатком данного гидравлического гасителя колебаний является то, что он имеет по отношению к типовому гидравлическому гасителю колебаний двойную длину. Это ограничивает его применение на транспортных средствах в том числе и на тележках пассажирских вагонов.
Известен выбранный в качестве прототипа гидравлический гаситель колебаний, содержащий открытый с одного торца защитный кожух, охватывающий со стороны штока корпус гидравлического амортизатора [2]
Недостатком известного устройства является то, что во время эксплуатации в кольцевой зазор между защитным кожухом и корпусом гидравлического амортизатора во время хода поршня вверх внутрь образующейся полости через кольцевой зазор засасывается окружающий воздух, содержащий пыль, абразивные материалы, а зимой и снег, где содержимое воздуха накапливается. Шток, постоянно покрывающийся абразивной пылью, работая поступательно с резиновым сальником, вскоре изнашивает его, что приводит к утере рабочей жидкости, без которой гидравлический гаситель колебаний становится неработоспособным.
Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в исключении попадания загрязнений в область взаимодействия штока гидравлического амортизатора с уплотнением.
Указанная задача решается за счет использования в известной конструкции дополнительного защитного кожуха, охватывающего основной защитный кожух с радиальным зазором, большим радиального зазора между последним и корпусом, при этом в основном защитном кожухе со стороны другого торца выполнено сквозное отверстие, а объем, ограниченный защитными кожухами, больше максимального объема, ограниченного основным защитным кожухом и штоком.
На чертеже изображен гидравлический гаситель колебаний, продольный разрез.
Гидравлический гаситель колебаний состоит из гидравлического амортизатора 1, включающего поршень 2 с клапанами /на чертеже не показаны/. Шток 3 поршня 2 проходит через сальниковое уплотнение 4 гайки корпусного стакана /на чертеже не показано/. На конце штока 3 крепится штоковая головка 5, предназначенная для соединения с неподвижной рамой тележки /на чертеже не показано/. Для защиты штока 3 на штоковой головке 5 установлен основной защитный кожух 6 с отверстиями 7 и дополнительный защитный кожух 8, длиной больше хода поршня 2. Между верхней частью амортизатора 1 и нижней частью штоковой головки 5 имеется надкорпусная полость А, ограниченная по бокам защитным кожухом 6. Причем, прирост объема надкорпусной полости А меньше объема межкожуховой полости Б, образованной основным 6 и дополнительным 8 защитными кожухами на условную единицу хода поршня. Внизу амортизатор 1 содержит корпусную головку 9 для соединения с подвижной надрессорной балкой тележки вагона /на чертеже не показано/. Внутренняя полость В заполнена рабочей жидкостью. Гаситель также содержит компенсационную полость /на чертеже не показана/.
Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом.
При перемещении надрессорной балки тележки, например, вниз, происходит растяжение гасителя, поршень 2 со штоком 3 переместится вверх относительно корпуса амортизатора 1. При этом объем надкорпусной полости А увеличится, и одновременно снизится давление в ней. Для выравнивания давления с атмосферным давлением воздух из полости 6 через отверстия 7 начнет поступать в полость А с пониженным давлением воздуха. Это приведет к некоторому снижению давления воздуха в полости Б. Выравнивание давления в обоих полостях произойдет за счет поступления воздуха окружающей среды в нижнюю часть полости Б. Ввиду того, что ход поршня 2 меньше длины корпуса 8, а объем полости А всегда меньше объема полости Б, то воздух внешней среды в полость А поступать не будет.
При движении поршня 2 вниз, происходит сжатие гасителя, воздух из полости А с избыточным давлением через отверстия 7 защитного кожуха 6 поступит в полость Б.
Таким образом, в надкорпусную полость А, где расположены работающие сальник 4 со штоком 3, воздух внешней среды поступать не будет, что резко повысит надежность работы гидравлического гасителя колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2001 |
|
RU2213892C2 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2044192C1 |
ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2095264C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ | 1992 |
|
RU2048656C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК И ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2079418C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086824C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2053151C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2083892C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УПРУГОЕ ШАРНИРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И УПРУГОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2098687C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2048337C1 |
Использование: машиностроение, железнодорожный транспорт, в частности, для гашения колебаний пассажирских вагонов. Сущность изобретения: гидравлический гаситель колебаний содержит гидравлический амортизатор, шток которого охвачен двумя концентрично установленными защитными кожухами. В защитном кожухе, охватывающем корпус и шток, у закрытого торца выполнено сквозное отверстие. Объем, ограниченный защитными кожухами, больше максимального объема, ограниченного штоком, корпусом и охватывающим их защитным кожухом. 1 ил.
Гидравлический гаситель колебаний, содержащий гидравлический амортизатор, включающий по крайней мере корпус и размещенный в нем шток, и охватывающий их со стороны последнего основной защитный кожух, открытый с одного торца, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным защитным кожухом, охватывающим основной кожух с радиальным зазором, превышающим радиальный зазор между последним и корпусом, при этом в основном защитном кожухе со стороны другого торца выполнено сквозное отверстие, а объем, ограниченный защитными кожухами, больше максимального объема, ограниченного штоком, корпусом и основным их защитным кожухом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1984 |
|
SU1216475A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.М | |||
Соколов и др., Справочник | |||
Гасители колебаний подвижного состава, М | |||
"Транспорт", 1985 год, стр.16 - прототип. |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1993-06-01—Подача