Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств силовых установок тепловоза.
Известна конструкция холодильной камеры тепловоза ТЭЗ, включающая в себя шахту, образованную соединенными между собой передней, боковыми, задней стенками и крышей, установленное в верхней части шахты вентиляторное колесо с вертикальной осью вращения, блоки радиаторных секций, установленные в два ряда вдоль боковых стенок шахты, и выполненные в в них воздухозаборные окна с жалюзи в виде створок.
Указанная конструкция холодильной камеры имеет следующий недостаток. Двухрядное расположение охлаждающих секций позволяет сократить длину холодильной камеры. Однако при этом значительно снижается теплорассеивающая способность секций второго ряда в результате уменьшения температурного напора между охлаждающими жидкостями и охлаждающим воздухом, нагревающимся в процессе прохождения первого по ходу воздушного потока ряда секций. Это снижает эффективность в работе охлаждающих секций, повышает аэродинамическое сопротивление камеры. Следствием этого является возрастание количества секций, увеличение веса холодильной камеры.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является холодильная камера тепловоза ТГ16, включающая в себя шахту, образованную соединенными между собой передней, боковыми, задней стенками и крышей, установленное в верхней части шахты вентиляторное колесо с вертикальной осью вращения, блоки радиаторных секций, установленные вдоль боковых стенок шахты, и выполненные в крыше шахты напротив соответствующих радиаторных секций воздухозаборные окна с жалюзи в виде створок.
Недостаток известного устройства заключается в следующем. В каждой секции тепловоза ТГ16 установлены по два дизеля и каждый дизель имеет свою холодильную камеру с крышевым расположением. Высота такой камеры ограничена. Это приводит к сокращению длины охлаждающих секций, располагаемых в ней вертикально. Поэтому их фронт увеличен и для обеспечения необходимых расходов воздуха в каждой камере установлены по два вентилятора. Вследствие этого поле скоростей потока воздуха по фронту секций неравномерно. Это приводит к появлению застойно-циркуляционных зон, что повышает аэродинамическое сопротивление и снижает эффективность в работе охлаждающих секций. Кроме того, наличие двух вентиляторов в холодильной камере увеличивает ее размеры, а при стесненных габаритах тепловоза ограничивает его секционную мощность.
Задача изобретения повышение эффективности в работе охлаждающих секций при уменьшении размеров шахты.
Для этого холодильная камера тепловоза, включающая в себя шахту, образованную соединенными между собой передней, боковыми, задней стенками и крышей, установленное в верхней части шахты вентиляторное колесо с вертикальной осью вращения, блоки радиаторных секций, установленные вдоль боковых стенок шахты, и выполненные в крыше шахты напротив соответствующих радиаторных секций воздухозаборные окна с жалюзи в виде створок, снабжена блоком дополнительных радиаторных секций, установленных между концами указанных блоков радиаторных секций и передней стенкой шахты вдоль нее, образуя воздухоподводящий отсек, и дополнительными воздухозаборными окнами, выполненными в крыше шахты и соединенными посредством воздуховодов с блоком дополнительных радиаторных секций, при этом суммарная длина дополнительных воздухозаборных окон не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций.
На фиг. 1 изображена холодильная камера, вид сверху (жалюзи условно не показаны); на фиг.2 поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 поперечное сечение Б-Б на фиг.1.
Холодильная камера включает в себя шахту, образованную соединенными между собой передней 1, боковыми 2, задней 3 стенками и крышей 4. В верхней части шахты установлено вентиляторное колесо (вентилятор) 5 с вертикальной осью вращения, а вдоль боковых 2 стенок шахты блоки радиаторных секций 6. В крыше шахты напротив соответствующих радиаторных секций 6 выполнены воздухозаборные окна 7 с жалюзи 8 в виде створок.
Холодильная камера снабжена блоком дополнительных радиаторных секций 9, установленных между концами блоков радиаторных секций 6 и передней 1 стенкой шахты вдоль нее, образуя воздухоподводящий отсек 10. В крыше 4 шахты выполнены дополнительные воздухозаборные окна 11, соединенные посредством воздухопроводов 12 с блоком дополнительных радиаторных секций 9.
Суммарная длина дополнительных воздухозаборных окон 11 не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций 9.
Камера работает следующим образом.
Охлаждающий воздух засасывается вентилятором 5 через боковые жалюзи 8 и поступает через воздухозаборные окна 7 к радиаторным секциям 6. Одновременно воздух через дополнительные воздухозаборные окна 11 поступает по воздуховодам 12 в воздухоподводящем отсеке 10 к дополнительным радиаторным секциям 9.
При прохождении через радиаторные секции 6 и 9 воздух, отбирая тепло у жидких теплоносителей, нагревается и выбрасывается вентилятором 5 в атмосферу.
Расположение дополнительных воздухозаборных окон 11 в крыше кузова вдоль его боковых стенок исключает попадание горячего воздуха, выбрасываемого вентилятором 5 в дополнительные радиаторные секции 9 при любом направлении движения тепловоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081006C1 |
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 1993 |
|
RU2042858C1 |
Холодильная камера локомотива | 1984 |
|
SU1261822A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 2019 |
|
RU2718596C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
АКТИВНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037837C1 |
Охлаждающее устройство тепловоза | 1977 |
|
SU658022A1 |
Использование: в охлаждающих устройствах силовых установок тепловоза. Сущность изобретения: холодильная камера тепловоза включает в себя шахту с передней 1, боковыми 2, задней 3 стенками и крышей, блоки радиаторных секций 6, воздухозаборные окна 7, блок дополнительных радиаторных секций 9 и дополнительные воздухозаборные окна 11, суммарная длина которых не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций 9. 3 ил.
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА, включающая в себя шахту, образованную соединенными между собой передней, боковыми, задней стенками и крышей, установленное в верхней части шахты вентиляционное колесо с вертикальной осью вращения, блоки основных радиаторных секций, установленные вдоль боковых стенок шахты, и выполненные в крыше шахты напротив соответствующих радиаторных секций воздухозаборные окна с жалюзи в виде створок, отличающаяся тем, что она снабжена блоком дополнительных радиаторных секций, установленных между концами блоков основных радиаторных секций и передней стенкой шахты вдоль нее, образуя воздухоподводящий отсек, и дополнительными воздухозаборными окнами, выполненными в крыше шахты и соединенными посредством воздуховодов с блоком дополнительных радиаторных секций, при этом суммарная длина дополнительных воздухозаборных окон равна не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций.
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Тульский ЦНТИ, 1972 с.4-5. |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-12-16—Подача