Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в устройствах, потребляющих жидкое топливо.
Известна система подачи жидкого топлива, содержащая топливный бак с топливоподводящим трубопроводом, размещенным в нижней части бака, заборным патрубком и последовательно подключенными к нему насосом и форсункой, на конце топливоподводящего трубопровода установлено сопло, расположенное напротив заборного патрубка [1]
Недостатком известной системы является ограниченность ее применения из-за необходимости наличия постоянно функционирующего топливоподводящего трубопровода. Возвратный топливоподводящий трубопровод не во всех случаях способен обеспечить поступление топлива в требуемом количестве и, кроме того, он часто используется для обогрева бака, что связано с определенными трудностями.
Кроме того, известна система подачи жидкого топлива, являющаяся наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предлагаемой, содержащая расходный бак, в котором заборные патрубки подключены к топливному трубопроводу через горизонтальный коллектор, а входные концы их направлены вверх и расположены на разной высоте. К топливному трубопроводу последовательно подсоединены насос, диспергатор и форсунка [2]
Недостатком указанной системы является ее низкая надежность, так как при использовании сильно обводненного топлива вода может располагаться в нижней части расходного бака, а ее уровень быть выше входных концов всех заборных патрубков. В данном случае в горизонтальный коллектор будет поступать вода без топлива, в результате чего произойдет срыв работы форсунок. Кроме того, объем топлива в расходном баке, находящийся ниже заборных патрубков, превращается в "мертвый" запас, который невозможно откачать в систему подачи.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы путем стабилизации подачи топлива.
Это достигается тем, что в баке дополнительно расположены поплавок и подвижная заборная труба с поперечным сечением произвольной формы, одним концом прикрепленная к поплавку, а другим к расположенному в нижней части топливного бака концу заборного трубопровода, причем на боковой поверхности заборной трубы выполнены сквозные отверстия.
Соединение подвижной заборной трубы с концом заборного трубопровода может быть выполнено шарнирным или гибким, прикрепленный к поплавку конец подвижной заборной трубы с возможностью его открытия или закрытия.
Длина l заборной трубы и расстояние L между верхним и нижним предельными уровнями бака связаны неравенством l≥L, причем L a-b.
Подвижная заборная труба может быть выполнена с переменной площадью поперечного сечения.
При этом площадь поперечного сечения заборной трубы в месте прикрепления к поплавку меньше, чем в месте присоединения к заборному трубопроводу. Кроме того, подвижная заборная труба образована из двух или более последовательно соединенных друг с другом труб, причем трубы выполнены с различной площадью поперечного сечения, но каждая из них выполнена с постоянной площадью поперечного сечения. При этом труба, имеющая наименьшую площадь поперечного сечения, прикреплена к поплавку, а труба, имеющая наибольшую площадь поперечного сечения, присоединена к концу заборного трубопровода.
Поставленная цель достигается также и тем, что выполнено соотношение
≥ (1) где S площадь наибольшего поперечного сечения трубы;
Р периметр наибольшего поперечного сечения трубы;
μ- динамическая вязкость топлива в наиболее прогретом месте бака;
h расстояние между двумя наиболее близкими отверстиями в трубе;
j объемный расход жидкости через систему подачи топлива;
ΔР допустимый перепад давления на заборном устройстве.
ΔР Ратм + ρgH-Pсопр-Ps, (2) где Ратм атмосферное давление;
ρ- плотность топлива;
g ускорение свободного падения;
Н разница между нижним предельным уровнем бака и уровнем расположения входного патрубка насоса;
Рсопр гидравлическое сопротивление заборного трубопровода при объемном расходе j;
Ps давление кипения жидкого топлива при имеющейся в наименее прогретом месте бака температуре.
Отношение расстояния между двумя наиболее удаленными друг от друга отверстиями или расстояния между наиболее удаленным от конца трубы отверстием и открытым концом трубы к расстоянию между верхним и нижним предельными уровнями бака равно не менее минимально возможной объемной доли воды в топливно-водяной смеси в баке.
Расстояние между двумя наиболее удаленными друг от друга отверстиями или расстояние между наиболее удаленным от конца трубы отверстием и открытым концом труба равно не менее 0,04 расстояния между верхним и нижним предельными уровнями бака.
Кроме того, отверстия, выполненные по длине поворотной заборной трубы, имеют различную площадь поперечного сечения.
Площадь поперечного сечения отверстия, находящегося ближе к поплавку, больше площади поперечного сечения более удаленного от поплавка отверстия.
Отверстия с одинаковой площадью поперечного сечения распределены по длине подвижной заборной трубы с одинаковым шагом, отверстия, выполненные по длине подвижной заборной трубы, имеют эллипсовидную или круглую форму, а отверстия, выполненные по длине подвижной заборной трубы, имеют щелевидную форму.
Кроме того, выполнено соотношение
P1≅ (3) где P' периметр отверстия, наиболее близкого к концу заборного трубопровода;
ν- кинематическая вязкость топлива в наиболее прогретом месте бака.
Отверстия снабжены защитными решетками.
Выполнено соотношение
≥ (4) где суммарная площадь отверстий и расположенного возле поплавка открытого конца трубы.
Выполнено также соотношение
≅ 2,8 (5) где ν- кинематическая вязкость воды в наиболее прогретом месте бака;
S*- площадь наименьшего отверстия.
Кроме того, поворотная заборная труба жестко присоединена к перпендикулярному отрезку трубы, один конец которого закрыт, а другой сопряжен с концом заборного трубопровода через соединение, допускающее его вращение, причем оба конца отрезка трубы соединены с неподвижными частями бака соединением, предотвращающим их перемещение в плоскости, перпендикулярной этому отрезку трубы.
Система дополнительно содержит диспергатор, подключенный к трубопроводу до или после насоса.
Поплавок скреплен с верхней частью бака гибким элементом. В варианте исполнения свободный конец гибкого элемента выведен за пределы бака.
На фиг.1 изображена система подготовки и подачи жидкого топлива; на фиг. 2 разрез поворотной трубы и узла ее сопряжения с заборным трубопроводом.
Система содержит бак 1, подключенный к нижней части бака 1 заборный трубопровод 2, подключенные к трубопроводу 2 в произвольном порядке диспергатор 3 и насос 4 и подключенную к ним форсунку 5. В баке 1 расположена подвижная заборная труба 6, одним концом прикрепленная к поплавку 7, а другим присоединенная к расположенному в нижней части топливного бака 1 концу заборного трубопровода 2 посредством шарнирного или гибкого соединения. По длине трубы 6 выполнены отверстия 8. Узел сопряжения заборной трубы 6 с заборным трубопроводом 2 состоит из перпендикулярно расположенного относительно трубы 6 отрезка трубы 9, один конец которого закрыт, а другой связан через соединение, допускающее его вращение, с концом заборного трубопровода 2. При работе системы топливо и вода, которые могут располагаться слоями в баке 1, через отверстия 8 поступают в заборную трубу 6, где и происходит их смешение. Грубая топливно-водяная смесь насосом 4 подается в диспергатор 3, а образовавшаяся в последнем топливно-водяная эмульсия на форсунку 5. При изменении уровня жидкости в баке 1 заборная труба 6 изменяет свое положение при посредстве поплавка 7 и таким образом постоянно находится в погруженном состоянии. Для того, чтобы падение давления по длине заборной трубы 6 было небольшим, она должна иметь достаточно большой гидравлический диаметр. Чтобы не было забора с одного, пусть даже самого верхнего уровня, конец заборной трубы 6 можно закрыть.
В процессе эксплуатации может случится так, что отверстия 8 в заборной трубе 6 засоряются. Их прочистка при заполненном баке 1 связана с определенными трудностями. Для предотвращения простоя предлагается конец заборной трубы 6 выполнить с возможностью открывания. Систему подачи жидкого топлива можно эксплуатировать и с открытым концом заборной трубы 6 (однако цель изобретения при этом не будет достигаться) до тех пор, пока не появится возможность прочистки отверстий.
Для того, чтобы жидкость забиралась со всех уровней бака 1 равномерно (это не обязательно, но желательное условие работы), заборная труба 6 должна быть достаточно длинной, т.е. ее длина должна составлять не менее расстояния между верхним и нижним предельными уровнями бака 1.
В резервуаре большой емкости заборная труба 6 должна быть достаточно длинной, а значит и тяжелой. Для того, чтобы сделать конструкцию менее металлоемкой предлагается различные участки заборной трубы 6 выполнить разного поперечного сечения.
При ламинарном режиме течения жидкости (а именно такой режим будет осуществляться в заборной трубе 6) падение давления на длине трубы 6 составляет
ΔP · (6) где l длина трубы;
D 4S/P ее гидравлический диаметр;
S площадь поперечного сечения трубы;
Р периметр трубы;
ϕ- коэффициент, учитывающий геометрическую форму канала (для круглой трубы ϕ= 1, для плоского канала ϕ= 1,5);
v средняя по сечению скорость жидкости;
Re критерий Рейнольдса;
ν- кинематическая вязкость
или
ΔP 32ϕμ где i объемный расход жидкости через трубу;
μ- динамическая вязкость жидкости.
Пусть в заборной трубе 6 имеются всего два отверстия 8. Расстояние между ними h. Пусть в дальнее от заборного трубопровода 2 отверстие 8 входит поток жидкости i j/2, где j объемный расход жидкости через систему подачи топлива. Падение давления на участке заборной трубы 6 длины h не должно превосходить допустимого перепада давления ΔР на заборном устройстве
ΔP ≥ 16ϕμ или, учитывая, что ϕ≥1, а D 4S/P
≥
При идеальном отстаивании воды в полном баке 1 отношение толщины слоя последней к расстоянию между верхним и нижним предельными уровнями бака 1 будет равно объемной доли воды в баке. Поэтому отношение расстояния между двумя наиболее удаленными друг от друга отверстиями 8 или расстояние между наиболее удаленным от конца трубы 6 отверстием 8 и открытым концом трубы 6 должно составлять не менее объемной доли воды в водотопливной смеси в баке.
При сливе мазута из цистерн с разогревом "открытым" паром происходит его обводнение до 4-10% а при разогреве высоковязких мазутов в зимнее время до 15-20%
Поэтому расстояние между двумя наиболее удаленными друг от друга отверстиями 8 или расстояние между наиболее удаленным от конца трубы 6 отверстием 8 и открытым концом трубы 6 должно составлять не менее одной двадцать пятой (1/25 соответствует обводнению на 4%) расстояния между верхним и нижним предельными уровнями бака 1.
Как известно, перепад давления на любом гидравлическом сопротивлении можно представить как
ΔP ζ (7) где ζ- коэффициент гидродинамического (местного) сопротивления (является в общем случае функцией формы, v, ρ иν );
ρ- плотность жидкости;
V ее средняя скорость через выбранное (согласованное с ζ) сечение.
Коэффициент гидродинамического сопротивления ζ в широком диапазоне чисел Рейнольдса может быть представлен как
ζ= ζ1 + ζ2 (8) где ζ1- коэффциент местного сопротивления при ламинарном режиме (малые числа Re);
ζ2- коэффициент местного сопротивления при большом Re (автомодельный режим).
По формуле Вюста (для круглого отверстия в тонкой стенке)
ζ1= где Re,
v средняя скорость в отверстии;
d диаметр отверстия.
Известно, что ζ2= 2,8.
В результате
ζ + 2,8 (9)
Обозначим Reпр такое Re, при котором ζ1 ζ2. Из формулы (9) Reпр= 9, или Reпр= , т.е.
Pпр= где Sпр площадь отверстия 8, при котором ζ1 ζ2
Рпр его периметр;
i объемный поток жидкости через отверстие 8.
Для того, чтобы поступление воды и топлива в заборный трубопровод 2 было пропорционально их содержанию в баке 1, скорость течения жидкости через отверстия 8 не должна зависеть от вязкости последней, т.е. должен наблюдаться автомодельный режим течения. Для этого необходимо, чтобы ζ2 > ζ1 или Re > 9, или Pпр≅ (считается, что весь поток i проходит через одно отверстие). Во время эксплуатации в бак 1 может случайно попасть какой-либо мусор. Чтобы этот мусор не закупорил отверстия 8 в заборной трубе 6, предлагается снабдить их защитными решетками 10.
Коэффициент гидравлического сопротивления для входа из бака 1 в трубу 6, заделанную заподлицо со стенками, равен 1/2, т.е.
ΔP или Sоткр= где Sоткр площадь открытого конца трубы;
i поток через открытый конец трубы.
Так как коэффициент гидравлического сопротивления для отверстия в плоской стенке превосходит 1/2 (он равен 2,8), то последнюю формулу можно записать в виде неравенства
≥ где под следует понимать суммарную площадь отверстий 8 и открытого конца трубы 6 около поплавка 7, а под j-объемный расход жидкости через систему подачи топлива.
Так как для отверстия 8 в трубе 6 Re > 9 (это сделано для того, чтобы получить автомодельный режим течения), то вместо формулы (9) можно записать
ζ≈ζ2= 2,8 (10)
Из (7) перепад давления на отверстии
ΔPотв= 2,8 2,8 где i объемный расход жидкости через систему подачи топлива (считается, что вся жидкость проходит через одно отверстие);
S* площадь отверстия.
Пусть в заборной трубе 6 имеются всего два отверстия 8 с расстоянием h между ними, в дальнее от заборного трубопровода 2 отверстие 8 входит поток жидкости i. Тогда падение давления на трубе 6 составит
ΔPтрубы= 16 νρ h 16 νρ P2hνρ
Это падение давления должно быть не больше падения давления на отверстии 8, так как сопротивление течению в трубе 6 зависит от вязкости жидкости, а мы хотим получить автомодельный режим
ΔРтрубы≅ΔРотв
≅ 2,8
Как известно, диспергатор 3 улучшает качество сжигания водотопливной смеси. Именно поэтому его целесообразно использовать с заборной трубой 6 совместно.
В процессе эксплуатации может потребоваться либо прочистка отверстий 8 в заборной трубе 6, либо ремонт поплавка 7 (например, в случае его разгерметизации). Для этого предлагается прикрепить к поплавку 7 гибкий элемент (например, трос 11), за который его можно будет вытащить для проведения ремонта или осмотра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1993 |
|
RU2047020C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1991 |
|
RU2009384C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1991 |
|
RU2006715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ТОПЛИВА ИЗ ТОПЛИВНЫХ КАРТРИДЖЕЙ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2017 |
|
RU2702395C1 |
СМЕСИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2313000C2 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ ИНСПЕКЦИОННЫЙ СНАРЯД С УПРАВЛЯЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2318158C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2469199C1 |
Топливозаборник | 2017 |
|
RU2662106C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015385C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
Использование: в устройствах, потребляющих жидкое топливо. Сущность изобретения: система содержит бак 1, подключенный к нижней части бака 1 заборный трубопровод 2, подключенные к трубопроводу 2 в произвольном порядке диспергатор 3 и насос 4, и подключенную к ним форсунку 5. В баке 1 расположена подвижная заборная труба 6, одним концом прикрепленная к поплавку 7, а другим присоединенная к расположенному в нижней части топливного бака 1 концу заборного трубопровода 2 посредством соединения, допускающего поворот трубы 6. По длине трубы 6 выполнены отверстия 8. Узел сопряжения заборной трубы 6 с заборным трубопроводом 2 состоит из перпендикулярно расположенного относительно трубы 6 отрезка трубы, один конец которого закрыт, а другой связан через соединение, допускающее его вращение, с концом заборного трубопровода 2. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
l ≥ L,
причем L a b,
где a 0,8 высоты бака;
b расстояние между днищем бака и местом соединения заборной трубы с концом заборного трубопровода.
где s площадь наибольшего поперечного сечения трубы;
p периметр наибольшего поперечного сечения трубы;
μ динамическая вязкость топлива в наиболее прогретом месте бака;
h расстояние между двумя наиболее близкими отверстиями в трубе;
j объемный расход жидкости через систему подачи топлива;
DP допустимый перепад давления на заборном устройстве,
ΔP = Pатм+ρgH-Pсопр-PS,
где Pатм атмосферное давление;
ρ плотность топлива;
q ускорение свободного падения;
H разница между нижним предельным уровнем бака и уровнем расположения входного патрубка насоса;
Pсопр гидравлическое сопротивление заборного трубопровода при объемном расходе j;
Ps давление кипения жидкого топлива при имеющейся в наименее прогретом месте бака температуре.
где p′ периметр отверстия, наиболее близкого к концу заборного трубопровода;
ν кинематическая вязкость топлива в наиболее прогретом месте бака.
где суммарная площадь отверстий и расположенного возле поплавка открытого конца трубы.
где кинематическая вязкость воды в наиболее прогретом месте бака;
s* площадь поперечного сечения наименьшего отверстия.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система подачи жидкого топлива | 1979 |
|
SU802714A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1993-04-07—Подача