Топливный бак транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU1008018A1

Изобретение относится к системам питания цвигателей внутреннего сгорания, в частности автотракторных По основному авт. св. № 69879О известен топливный бак транспортного орецства, содержащий корпус с заливно горловиной и топливозаборную трубку, нижний конец которой выведен наружу через цнише бака, а верхний заборный конец соединен с поплавком, при этом бак снабжен успокоителем, выполненным в вице трубы с отверстием в нижней части, а топливозаборная трубка с поплавком размешены внутри удпокоигеля. Топливозаборная трубка, выполнена гофрированной. Недостатком известного устройства являе.тся то, что материал гофрированно трубки имеет конечную толщину, при складывании трубки во время забора топлива в баке может ортаваться значительный объем невыработанного топлива, что приводит к сокращению време .ни работы двигателя. Для устранения указанного- недостатка необходимо либо снизить продольную жесткость гофров трубки, уменьшив толщину материала трубки, что,В свою очередь, приведет к снижению ее прочности, либо опустит гофрированную трубку ниже днища бака что приведет к увеличению габаритов бака. Цель изобретения - увеличение пробега транспортного средства путем уме шения невыработанного объема топлива при улучшении его очистки. Поставленная цель достигается гем, что в топливном баке транспортного средства, содержащем корпус с заливно горловиной и топливозаборную трубку, нижний конец которой выведен наружу через днище бака, а верхний заборный конец соединен, с поплавком, при этом бак снабжен успокоителем, выполненным в виде трубы с отверстием в нижней части, а гопливозаборная трубка с поц- лавком размещены внутри успокоителя, топливозаборная трубка выполнена гофрированной, из фильтрующего материала Кроме того, указанная трубка выпол нена из фильтровальной бумаги. На чертеже изображен топливный ба продольный разрез. Бак состоит из корпуса 1, успокоителя 2, топл11возаборной трубки 3, размещенной внутри успокоителя 2. Заборный конец 4 трубки связан с поплавком На дне успокоителя выполнены отверст Нижний конец 7 гопливозаборной трубк жестко закреплен на дне успокоителя посредством кольца 8. В верхней части корпуса 1 имеется горловина 9. Труб- ка 3 соединена с поплавком 5 посредством кольца 1О. Успокоитель 2 выполнен съемным, внизу он герметично соединен с расходным краном 11 при помощи уплотнительного кольца 12, а вверху герметично соединен с фланцем корпуса бака шпильками 13 через прокладку 14. Целесообразно сверху на крышке успокоителя выполнить резьбовое от верстие 15 для подключения сливного трубопровода системы питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а в верхней части успокоителя, на боковой стенке, выполнить отверстие 16 для выпуска воздуха и паров топлива. На днище корпуса бака имеется грязеводосборник 17 со сливной пробкой 18. Топливный бак работает следующим образом. При заполнении бака топливо из корпуса 1 перетекает в успокоитель 2 через отверстия 6 по принципу сообщающихся сосудов. Поплавок 5 и связанный с ним заборный конец 4 трубки (гофрированная трубка под действием выталкивающей силы топлива, действующей на поплавок, растягивается) всплывает и в дальнейшем остается на установившемся в данный момент уровне топлива, в результате чего забор топлива постоянно производится с его поверхности. При перетекании топлива из корпуса 1 в успокоитель 2 относительно крупные механические примеси и капли воды не поднимаются до уровня заборного конца 4, а-оседают в нижней части корпуса 1 бака. Так как гофрированная трубка выполнена из фильтровального материала тонкой1 очистки, топливо попадает в топливозаборное устройство не только через отверстия, расположенные на заборном конце 4 трубки 3 под поплавком 5, но и через боковые стенки гофрированной трубки. По мере расходования топлива поплавок одновременно с, уровнем топлива опускается и основной забор топлива происходит через отверстия на заборном конце 4 трубки 3 (из-за малого Гидравлического сопротивления). В момент, когда упругость гофрированной трубки 3 достигнет величины, при которой поплавок 5 не сможет ее дальше сжимать и оторвется от уровня топлива, тогда топливо в топливозаборное устройство начнет поступать исключительно через боковую поверхность гофрированной

трубки 3 цо тех пор, пока в корпусе 1 бака не останется только расчетный невырабоганный объем топлива, роме того, вьтолнение гофрированной трубки из фильтровального материала привоцит к тому, что гофрированная трубка .берет на себя часть функций фильтра тонкой очистки (ФТО),, иэ-аа чего ресурс работы штатного ФТО в системе питания увеличивается без увеличения габаритов , или при том же ресурсе работы ФТО его габариты могут быть уменьшены. Очищенное топливо поступает к агрегатам системы питания через расхоцный кран 1О. Для исключения перемешивания циркуляционного топлива, сливаемого из системы, с топливом, отстаивающимся в корпусе 1 бака, сливной трубопровод системы питания подключен к отверстию 15, выполненному на успокоителе 2, что в свою очередь улучшает процесс отстоя в корпусе 1. бака и увеличивает срок службы фильтрующей гофрированной трубки. Воздух и |1ары топлива, скапливающиеся в успокотеле, выходят из него черей отве|х:тие 16. Грязеводосборник 17 скапливает отстой, который затем удаляется из него при помощи пробки 18.

Предлагаемая конструкция топливного

бака транспортного средства позволяет за счет изготовления гофрированной s трубки из фильтровального материала

уменьшить невырабатьшаемый объем топлива, что приведет к увеличению времени работы ЛВС, и улучшить очистку топлива в баке без увеличения его габаритов, вследствие чего увеличится

ресурс работы ФТО, а также других агрегатов системы питания ДВС.

Кроме того, за счет подключения .сливного трубопровода системы питания ДВС сверху к успокоителю исклк чается перемешиЕание циркуляционного топлива, сливаемого из топливной с стемы, с топливом, отстаивающимся в корпусе бака, что приведет к улучшению процесса отстоя и увеличит срок службы ггмЬрированной трубки.

Похожие патенты SU1008018A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Хаджиогло Эдуард Александрович
  • Петрушев Олег Борисович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU698790A1
Топливный бак транспортного средства 1986
  • Камнев Владимир Константинович
  • Сорокин Николай Олегович
  • Соколов Юрий Александрович
  • Хлопин Герман Михайлович
SU1391975A1
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА 1997
  • Лоскутов В.С.
  • Коваленко В.П.
RU2135815C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Петрушев Олег Борисович
SU1068302A1
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Солтицкий Вадим Борисович
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Гаврилов Юрий Александрович
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Мацеренко Иван Прокопович
SU1125163A1
Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем 1990
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Стекачев Иван Павлович
  • Гурков Михаил Анатольевич
SU1759667A1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Мохов Ростислав Михайлович
  • Панов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU619370A1
СИСТЕМА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Усачев С.В.
  • Косарев А.В.
  • Ларионов В.В.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
RU2089408C1
Топливный бак транспортного средства 1986
  • Камнев Владимир Константинович
  • Соколов Юрий Александрович
  • Сорокин Николай Олегович
SU1479335A1
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Панов Александр Иванович
  • Усов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Гавровская Татьяна Андреевна
  • Кашуба Борис Павлович
  • Торбаков Борис Александрович
SU1055661A2

Реферат патента 1983 года Топливный бак транспортного средства

ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 69879О, отличающийся тем, что, с целью увеличения пробега транспортного средства путем уменьшения невыработанного объема топлива при улучшении его очистки, топливоза- борная гофрированная трубка выполнена из фильтрующего материала. 2. Топливный бак по п. 1, о т .л и ча ющийся тем, что указанная трубка вьшолнена из фильтрованной бумаги.

SU 1 008 018 A1

Авторы

Банников Евгений Леонидович

Боженов Евгений Петрович

Ермилов Валерий Алексеевич

Николаев Владимир Георгиевич

Петрушев Олег Борисович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-12-21Подача