УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА Российский патент 2006 года по МПК B63C7/02 

Описание патента на изобретение RU2272741C1

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов.

Известно устройство для подъема затонувшего объекта, содержащее базовое судно - катамаран со штангой, выполненной из связанных между собой посредством разъемных замков секций с нулевой плавучестью, связанную со штангой траверсу, выполненную с грузозахватным приспособлением, а также установленные на базовом судне подъемный механизм и механизм фиксации для упомянутой штанги (авт. свид. СССР №885101, кл. В 63 С 7/02, 1977).

Недостатками известного устройства являются большие нагрузки, испытываемые приводом подъемного механизма.

Известен механизм подъема (прототип), который может быть использован для подъема затонувшего объекта, содержащий грузозахватное приспособление, полиспастную систему, состоящую из сдвоенных кратных полиспастов, включающих огибаемые стальными проволочными канатами отклоняющие блоки, объединенные в подвижную и неподвижную обоймы, и барабан, установленный на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам, при этом барабан кинематически связан с приводным двигателем (Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины. М., Машиностроение, с.33-35, рис.1.18, 1986).

Однако недостатками известного механизма подъема являются возможность закручивания канатной системы с подвижной обоймой под воздействием морских течений, а также большое смещение в горизонтальной плоскости ветвей канатов, набегающих на барабан механизма подъема, при значительной канатоемкости барабана, определяемой большой глубиной водоема в месте нахождения затонувшего объекта и большим значением кратности полиспастной системы, что делает невозможным использование традиционной схемы устройства для подъема затонувшего объекта.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности и повышение эффективности работы устройства для подъема затонувшего объекта, основанного на применении канатной полиспастной системы с барабанным приводом.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для подъема затонувшего объекта, содержащем размещенные на базовом судне грузозахватное приспособление, полиспастную систему, состоящую из сдвоенных кратных полиспастов, включающих огибаемые стальными проволочными канатами отклоняющие блоки, объединенные в подвижную и неподвижную обоймы, и барабан, установленный на тележке с возможностью его перемещения по направляющим рельсам, причем барабан кинематически связан с приводным двигателем согласно изобретению на подвижной обойме, объединяющей два сдвоенных кратных полиспаста, с противоположных сторон подвижной обоймы установлены высокоскоростные двигатели с закрепленными на их валах и ориентированными в вертикальной плоскости дисками с увеличенными моментами инерции, а несущая конструкция подвижной обоймы выполнена из параллельно расположенных друг относительно друга балок с вертикальными связями между ними, расположенными в шахматном порядке, причем свободные концы канатов каждого сдвоенного полиспаста закреплены на своих барабанах с внешних сторон по их отношению друг к другу, при этом оси барабанов расположены параллельно рельсовым путям для тележек, а сами оси ориентированы в поперечном или продольном направлении относительно базового судна. Оси барабанов каждого сдвоенного полиспаста могут быть расположены соосно. Оси барабанов каждого сдвоенного полиспаста могут быть расположены параллельно друг другу.

Устройство для подъема затонувшего объекта представлено на фиг.1 - вид сбоку при соосном расположении барабанов, на фиг.2 - план по фиг.1 при параллельном расположении барабанов каждого сдвоенного полиспаста, на фиг.3 - то же, при соосном расположении барабанов.

Устройство для подъема затонувшего объекта содержит размещенные на базовом судне 1 и связанные в единый комплекс грузозахватное приспособление 2 с возможностью его взаимодействия с затонувшим объектом 3, полиспастную систему, состоящую из двух сдвоенных кратных полиспастов, включающих огибаемые стальными проволочными канатами 4 отклоняющие блоки. Отклоняющие блоки 5 объединены в подвижную обойму 6, отклоняющие блоки 7 - в неподвижную обойму 8. Свободные концы 9, 10 и 11, 12 каждого сдвоенного полиспаста закреплены на барабанах 13, 14 и 15, 16, установленных на тележках 17, 18 и 19, 20 с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам 21, 22 и 23, 24. Свободные концы канатов 4 закреплены с внешних сторон барабанов по отношению их друг к другу. Барабаны выполнены с винтовой нарезкой, они могут быть с однослойной или многослойной навивкой канатов 4. В последнем случае барабаны снабжены канатоукладчиками (не показаны). Каждый барабан кинематически связан с приводным двигателем (не показан). На подвижной обойме 6, объединяющей два сдвоенных кратных полиспаста, с противоположных сторон подвижной обоймы установлены высокоскоростные двигатели 25 и 26 с закрепленными на их валах и ориентированными в вертикальной плоскости дисками 27 и 28 с увеличенными моментами инерции. Несущая конструкция подвижной обоймы 6 выполнена из параллельно расположенных друг относительно друга балок 29 с вертикальными связями 30 между ними, расположенными в шахматном порядке. Оси всех четырех барабанов 13, 14 и 15, 16 расположены параллельно рельсовым путям 21, 22 и 23, 24 для тележек 17, 18 и 19, 20, а сами оси ориентированы в поперечном или продольном направлении относительно базового судна 1. Оси барабанов каждого сдвоенного полиспаста могут быть расположены соосно (фиг.3). Оси барабанов каждого сдвоенного полиспаста могут быть расположены параллельно друг другу (фиг.2), 31 и 32 - направления движения тележек с барабанами по рельсам. Кратность полиспастов выбирается в зависимости от веса затонувшего объекта 3.

Благодаря описанной схеме подвески канатов 4 к барабанам 13-16 барабаны могут быть выполнены достаточно большой длины, а значит - и большой канатоемкости, что существенно при подъеме затонувших объектов 3 значительного веса с большой глубины при увеличенной кратности полиспастов.

Устройство для подъема затонувшего объекта действует следующим образом. После размещения базового судна 1 над затонувшим объектом 3 с помощью барабанов 13-16 подвижная обойма 6 опускается к затонувшему объекту 3, а грузозахватное приспособление 2 соединяется с затонувшим объектом 3. Одновременно с включением барабанов 13-16 включаются высокоскоростные двигатели 25 и 26, приводящие во вращение диски 27 и 28 с увеличенными моментами инерции. Благодаря вращению с большой угловой скоростью дисков 27 и 28, обладающих увеличенными моментами инерции, опускающаяся вниз подвижная обойма 6 стабилизируется в плоскости своего первоначального положения, поэтому не происходит закручивания канатов 4 под действием подводных течений. После захвата затонувшего объекта 3 и реверса барабанов 13-16 при намотке на них канатов 4 подвижная обойма 6 с грузозахватным приспособлением 2 и затонувшим объектом 3 поднимается вверх. При этом при вращении барабанов 13 и 15 они с их тележками 17 и 19 смещаются по направляющим рельсам 21 и 23 в направлении 31, а при вращении барабанов 14 и 16 они с их тележками 18 и 20 смещаются в направлении 32. Причем положения набегающих на барабаны ветвей канатов 4 в плане не меняются и соответствуют исходным точкам 9, 10 и 11, 12 независимо от длины барабанов. Автоматические перемещения тележек с установленными на них барабанами происходит за счет межвиткового давления навиваемых на барабаны канатов 4.

При параллельном расположении барабанов 13, 14 и 15, 16 каждого сдвоенного полиспаста системы подъема (фиг.2) потребные размеры рабочей зоны базового судна (например, катамаранного типа) получаются меньше, чем при соосном расположении барабанов (фиг.3).

Конструкция подвижной обоймы 6 позволяет воспринимать значительные изгибающие нагрузки при подъеме затонувшего объекта 3.

Отличительные признаки изобретения позволяют эффективно использовать канатно-полиспастную систему с барабанным приводом для подъема затонувших объектов с большой глубины за счет стабилизации в заданной плоскости положения подвижной обоймы с грузозахватным приспособлением при ее опускании к затонувшему объекту, а также за счет значительного увеличения канатоемкости барабанов путем увеличения их длины.

Похожие патенты RU2272741C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288131C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2301759C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328405C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2312038C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА С МОРСКОГО ДНА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2312039C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРА ПЛАВАЮЩЕЙ И ОСЕВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ НА ВОДОХРАНИЛИЩАХ 2009
  • Корпачев Василий Петрович
  • Губин Иван Владимирович
  • Андрияс Андрей Александрович
  • Корпачев Кирилл Игоревич
  • Копташкин Сергей Владимирович
  • Пережилин Александр Иванович
  • Тихненко Максим Анатольевич
  • Елистратов Юрий Петрович
RU2449916C2
Грузоподъемное устройство 1979
  • Рослик Алексей Иванович
  • Глушко Михаил Федорович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Павленко Юлия Григорьевна
SU872443A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2001
  • Тарасов Ю.Д.
  • Кулешов А.А.
RU2184072C1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Семенов Н.Ф.
  • Кацадзе В.А.
  • Куренков А.Я.
  • Васильев А.Л.
RU2013301C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2234452C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 741 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Устройство для подъема затонувшего объекта содержит размещенные на базовом судне грузозахватное приспособление, полиспастную систему, состоящую из сдвоенных кратных полиспастов, включающих огибаемые стальными проволочными канатами отклоняющие блоки, объединенные в подвижную и неподвижную обоймы, и барабан, установленный на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам, причем барабан кинематически связан с приводным двигателем. На подвижной обойме, объединяющей два сдвоенных кратных полиспаста, с противоположных сторон подвижной обоймы установлены высокоскоростные двигатели с закрепленными на их валах и ориентированными в вертикальной плоскости дисками с увеличенными моментами инерции. Несущая конструкция подвижной обоймы выполнена из параллельно расположенных друг относительно друга балок с вертикальными связями между ними, расположенными в шахматном порядке. Свободные концы канатов каждого сдвоенного полиспаста закреплены на своих барабанах с внешних сторон по их отношению друг к другу, при этом оси барабанов расположены параллельно рельсовым путям для тележек, а сами оси ориентированы в поперечном или продольном направлении относительно базового судна. Такое выполнение устройства предотвращает закручивание канатов под действием подводных течений и позволяет увеличить канатоемкость барабанов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 272 741 C1

1. Устройство для подъема затонувшего объекта, содержащее размещенные на базовом судне грузозахватное приспособление, полиспастную систему, состоящую из сдвоенных кратных полиспастов, включающих огибаемые стальными проволочными канатами отклоняющие блоки, объединенные в подвижную и неподвижную обоймы, и барабан, установленный на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам, причем барабан кинематически связан с приводным двигателем, отличающееся тем, что на подвижной обойме, объединяющей два сдвоенных кратных полиспаста, с противоположных сторон подвижной обоймы установлены высокоскоростные двигатели с закрепленными на их валах и ориентированными в вертикальной плоскости дисками с увеличенными моментами инерции, а несущая конструкция подвижной обоймы выполнена из параллельно расположенных друг относительно друга балок с вертикальными связями между ними, расположенными в шахматном порядке, причем свободные концы канатов каждого сдвоенного полиспаста закреплены на своих барабанах с внешних сторон по их отношению друг к другу, при этом оси барабанов расположены параллельно рельсовым путям для тележек, а сами оси ориентированы в поперечном или продольном направлении относительно базового судна.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оси барабанов каждого сдвоенного полиспаста расположены соосно.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оси барабанов каждого сдвоенного полиспаста расположены параллельно друг другу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272741C1

Способ изготовления одежды 1990
  • Бакластов Юрий Николаевич
  • Гневковский Борис Александрович
  • Зайцев Евгений Витальевич
  • Иванов Борис Викторович
  • Меркулова Маргарита Васильевна
SU1715291A1
Судоподъемные гини 1976
  • Беззубов Владимир Захарович
  • Олейник Валерий Максимович
  • Келейников Анатолий Александрович
  • Курилко Григорий Павлович
SU600028A1
Судно для подъема затонувших объектов 1985
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU1298137A1
Способ определения плавкости золы 1990
  • Заворин Александр Сергеевич
SU1807361A1

RU 2 272 741 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2006-03-27Публикация

2004-11-01Подача