УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ВОДОЙ ОБЪЕКТОВ Российский патент 1997 года по МПК B63C7/02 

Описание патента на изобретение RU2090437C1

Изобретение относится к средствам судоподъема.

Известно устройство для подъема находящихся под водой объектов, содержащее установленные на плавсредстве грузоподъемные механизмы и П-образную стрелу, а также грузовой канат, тяговые тросы и трехбарабанный поплавок (см. патент США N 3807334, B 63 C 7/02, 1974). Это устройство испытывает большие динамические нагрузки при расположении объекта в диапазоне глубины, подверженных влиянию волнения.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении снижения динамических нагрузок в устройстве.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для подъема находящихся под водой объектов, содержащем установленные на плавсредстве грузоподъемные механизмы и П-образную стрелу, а также грузовой канат, тяговые тросы и трехбарабанный поплавок, последний установлен с возможностью вращения на выполненной в виде оси перекладине упомянутой стрелы, боковые стойки которой подвижно установлены на полуосях, закрепленных на обоих бортах плавсредства. При этом крайние барабаны указанного поплавка выполнены большего диаметра, чем средний барабан, причем каждый из крайних барабанов снабжен узлом крепления концевой заделки, связанного с соответствующим грузоподъемным механизмом тягового троса, равнопрочным с ней, а грузовой канат закреплен на среднем барабане.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства на виде спереди с перемещаемым объектом; на фиг. 2 общий вид устройства на виде сверху; на фиг. 3 вырыв в боковой поверхности крайнего барабана с узлом крепления концевой заделки тягового каната.

Устройство для подъема находящихся под водой объектов состоит из поплавка, выполненного в виде обладающих плавучестью крайних 1 и 2 и среднего 3 барабанов. Барабаны с возможностью вращения установлены на оси 4, являющейся перекладиной грузовой стрелы плавсредства 5. Боковые стойки 6 грузовой стрелы установлены в полуосях 7, расположенных по обоим бортам плавсредства. Барабаны 1 и 2 взаимодействуют посредством тяговых канатов 8 с грузоподъемными механизмами (лебедками) 9, установленными на палубе плавсредства, а барабан 3 посредством грузового каната 10 с поднимаемым (опускаемым) объектом 11. Барабаны 1 и 2 снабжены также узлами 12 крепления концевых заделок 13 тяговых канатов 8.

Устройство используется следующим образом:
Исходя из характеристик плавсредства, производят расчет, конструирование и изготовление барабанов 1, 2 и 3 поплавки. После изготовления производят монтаж барабанов на грузовой стреле. На средний барабан закрепляют конец грузового каната, который затем наматывают на него. Длина грузового каната определяется глубиной, на которой плавсредство может становиться на якорь (или удерживаться в точке с помощью системы динамического позиционирования). Концевые заделки 13 тяговых канатов 8 стыкуют с узлами 12 крайних барабанов 1 и 2 и надежно их закрепляют между собой. Затем грузовую стрелу устанавливают "по-походному" с помощью грузоподъемных устройств плавсредства. Устройство готово к работе.

По получении задания плавсредство выходит в район работ. При прибытии в район работ плавсредство устанавливается над поднимаемым объектом. Далее работой грузоподъемных устройств грузовая стрела опускается за борт до тех пор, пока барабаны поплавка не лягут на воду. Известными способами и средствами осуществляют доставку и закрепление грузового каната на объекте. При этом по мере опускания грузового каната 10 на глубину происходит наматывание тяговых канатов 8 на барабаны 1 и 2. После закрепления грузового каната 10 на объекте осуществляют его подъем с помощью грузоподъемных лебедок 9 и тяговых канатов 8, которые сматываются с барабанов 1 и 2 поплавка, а подъемных канатов 10 наматывается на барабан 3.

Технико-экономическое преимущество предложенного устройства по сравнению с устройством по пат. США N 3807334, принятому за базовый объект, заключается в значительном снижении динамических нагрузок на тяговые и подъемный канаты, поскольку поплавок шарнирно соединен с плавсредством. Он имеет возможность колебания на волнении независимо от плавсредства, т.е. он не зависит от продольной и вертикальной качки плавсредства. В этом случае нагрузки от веса объекта передаются на поплавок и, вследствие малого водоизмещения и небольшого расчетного запаса плавучести, он обладает способностью амортизировать динамические нагрузки.

Разложение подъемных усилий на грузовой и тяговые канаты, которые взаимодействуют с разными местами поплавка, обеспечивает, соответственно, уменьшение величины потребных тяговых усилий и позволяет осуществлять подъем объекта, вес которого превосходит грузоподъемность лебедки плавсредства.

Эти преимущества еще более увеличатся при выполнении работ по опусканию различных объектов на глубину.

Похожие патенты RU2090437C1

название год авторы номер документа
СУДОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Еловего Ю.Н.
  • Ерохин А.Г.
  • Чумаров Р.И.
RU2163878C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 1991
  • Еловего Ю.Н.
  • Иванов А.С.
  • Леднев А.Д.
  • Молодцов В.И.
  • Чарыков С.Г.
  • Чумаров Р.И.
RU2050305C1
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Ерпулев Михаил Анатольевич
  • Евсеев Валерий Алексеевич
  • Кондратьев Вениамин Алексеевич
  • Зубченко Александр Георгиевич
RU2302972C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1993
  • Еловего Ю.Н.
  • Краморенко А.В.
  • Молчанов В.А.
  • Чумаров Р.И.
RU2072938C1
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА 1991
  • Котов В.В.
  • Глазунов А.А.
  • Глазунова Е.В.
RU2027631C1
Устройство для испытания ловителей подъемника 1980
  • Шульгин Николай Михайлович
  • Широков Юрий Григорьевич
SU871027A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН 1990
  • Козюков Л.В.
RU2019456C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 090 437 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ВОДОЙ ОБЪЕКТОВ

Сущность изобретения: устройство включает грузоподъемный механизм, П-образную грузовую стрелу, грузовой канат и тяговые тросы, трехбарабанный поплавок, установленный с возможностью вращения на выполненной в виде оси перекладине грузовой стрелы, боковые стойки которой с возможностью поворота установлены в полуосях по обоим бортам плавсредства. Крайние барабаны поплавка выполнены большего диаметра, чем средние, и снабжены узлами крепления концевых заделок тяговых канатов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 090 437 C1

Устройство для подъема находящихся под водой объектов, содержащее установленные на плавсредстве грузоподъемные механизмы и П-образную стрелу, а также грузовой канат, тяговые тросы и трехбарабанный поплавок, отличающееся тем, что трехбарабанный поплавок установлен с возможностью вращения на выполненной в виде оси перекладине упомянутой стрелы, боковые стойки которой подвижно установлены на полуосях, закрепленных на обоих бортах плавсредства, при этом крайние барабаны указанного поплавка выполнены большего диаметра, чем средний барабан, причем каждый из крайних барабанов снабжен узлом крепления концевой заделки связанного с соответствующим грузоподъемным механизмом тягового троса, равнопрочным с ней, а грузовой канат закреплен на среднем барабане.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090437C1

Патент США N 3807334, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 090 437 C1

Авторы

Еловего Ю.Н.

Краморенко А.В.

Симонов С.А.

Чумаров Р.И.

Даты

1997-09-20Публикация

1994-06-21Подача