ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГ-ЗАГ Российский патент 1995 года по МПК D05B3/00 

Описание патента на изобретение RU2050425C1

Изобретение относится к швейным машинам.

Известны швейные машины зиг-заг, в которых сдвиг иглы обеспечивается маятниковым движением иглодержателя.

В некоторых из них этот иглодержатель установлен с возможностью скольжения в салазках, шарнирно закрепленных на каркасе машины в промежуточной точке своей длины, и верхний конец которых подвергается воздействию устройства управления, принуждая их совершать возвратно-поступательное движение характерной амплитуды, необходимой для обеспечения движения иглодержателя [1]
В других швейных машинах иглодержатель также связан с салазками, выполняющими маятниковое движение, но они выполнены жестко с рамой машины посредством двух многонаправленных шарниров, первый из которых находится вблизи верхнего конца салазок, а второй располагается на уровне нижней части швейной головки и обычно устанавливается на опорном рычаге, который закрепляется шарнирно на раме машины [2]
Известная швейная машина не имеет больше салазок, причем иглодержатель установлен с возможностью скольжения внутри двух подшипников, связанных соответственно с первой неподвижной опорой и со второй опорой, подвижной в направлении поперек продольной оси иглодержателя, причем эти подшипники жестко связаны с соответствующей опорой благодаря органам связи, обеспечивающим индивидуально подвижность по отношению к своей опоре в двух ортогональных направлениях [3]
Внешняя поверхность подшипника имеет сферический профиль, которым они вставляются поворотом в соответствующие седла дополнительной формы, связанные с опорным рычагом, шарнирно закрепленным на раме машины (для верхнего подшипника) и жестко связанным с рамой (для нижнего подшипника). Движение кладки иглодержателя обеспечивается последовательным прокидыванием верхнего рычага.

При любой конструкции швейной машины с иглодержателем маятникового типа, которые обсуждались выше, она является тяжелой и сложной. Действительно, речь идет о машинах с механическим управлением, в которых движение кладки иглодержателя обеспечивается системами тяг и механических преобразователей, предназначенных для преобразования движения (первоначально вращательного) устройства привода аксиального перемещения регулируемой амплитуды, необходимой для сдвига иглодержателя.

Конструкция такого типа стала совершенно неприемлемой в современных швейных машинах и, в частности, в электронных машинах, о которых известно, что они должны обеспечивать компромисс оптимального типа между габаритными размерами корпуса и весом, которые должны быть снижены для обеспечения повышенных характеристик. По поводу последнего замечания подчеркнем, что естественная инерция, которой обладают известные механические устройства показанного ранее уровня техники, таковы, что становится практически невозможным управлять движением с большой скоростью на основе шаговых двигателей без переразмеривания последних, и вследствие этого, также переразмеривания корпусов, в которые они должны быть встроены.

Эти известные устройства обладают такой конструктивной сложностью, что она становится неприемлемой как на уровне изготовления деталей, так и на уровне их сборки на заводе и ремонте (в случае необходимости, замена продавцом).

Изобретение предполагает устранение недостатков путем использования изобретения.

На фиг.1 изображен механизм управления сдвигом иглодержателя машины согласно изобретению, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид, показывающий работу такой формы исполнения; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 вертикальное сечение блока мотор, иглодержатель, подшипники, составляющего механизм управления сдвигом швейной машины по второй форме выполнения; на фиг.6 сечение В-В на фиг.4; на фиг.7 то же, вариант; на фиг.8 блок мотор, иглодержатель, подшипники, зажим для ткани, составляющий механизм управления сдвигом швейной машины по третьей форме выполнения, вертикальное сечение; на фиг.9 сечение Г-Г на фиг.7; на фиг.10 блок мотор, иглодержатель, подшипники, представляющий собой механизм управления сдвигом швейной машины по четвертой форме выполнения, вертикальное сечение; на фиг.11 сечение Д-Д на фиг.9.

Швейные машины согласно изобретению принадлежат к машинам уровня техники первого и второго описанного типа, с точки зрения режима маятникового колебания, выбранного для иглодержателя, и к третьему типу с точки зрения используемых механических конструкций, простота которых обнаруживается в формах исполнения, которые будут описаны ниже.

В первой форме выполнения швейной машины согласно изобретению (фиг.1-4) иглодержатель 1 приводится в вертикальное возвратно-поступательное движение с помощью вила 2, который приводится на своем правом конце мотором (не показан), а левый конец несет диск 3, на котором выступает расположенная эксцентрично ось 4.

На этой оси поворачивается конец рычага 5 (фиг.2), установленный свободно в прямоугольном вырезе 6, который имеет конец шатуна 7. Рычаг 5 жестко связан с этим шатуном вторым концом, который установлен с возможностью поворота на оси 8, жестко связанной с шатуном и расположенной под прямым углом по отношению к оси 4.

Аналогичная конструкция имеется на другом конце шатуна 7, который имеет второй прямоугольный вырез, но совершенно подобный вырезу 6, заключающий второй рычаг, своей формой и размерами идентичный рычагу 5, шарнирно закрепленный на шатуне 7 осью 9, параллельной оси 8, причем этот второй рычаг, несущий ось 10, располагается под прямым углом по отношению к оси 9.

Ось 10 жестко связана с ползуном 11, закрепленным на верхнем конце иглодержателя 1.

Благодаря этому устройству возможно обеспечить привод в вертикальное движение иглодержателя, при любом его наклоне в границах перемещения сдвига, используемом на швейных машинах. Действительно, любые наклоны ползуна 11, обусловленные соответствующим наклоном стержня 1, будут компенсированы наклоном шатуна 7, который возможен вследствие наличия рычагов, шарнирно связывающих его как с ползуном 11, так и с диском 3.

Иглодержатель 1 установлен с возможностью скольжения в двух опорах 12 и 13, имеющих внешний сферический профиль и вставленных в седла дополняющей формы, предусмотренные в неподвижной опоре 14 для первой опоры, а для второй опоры в рычаге 15, установленном с возможностью поворота одним из концов вокруг оси 16, которую несет вторая неподвижная опора 14о и верхняя поверхность которого на другом конце имеет криволинейный зубчатый сектор 17, радиус кривизны которого центрирован на оси 16.

Опоры 12 и 13 выполняются из синтетического материала с низким коэффициентом трения, но имеют хорошую стойкость к износу, например тефлон, делрин (торговые марки) или закаленные металлы. Благодаря повышенной способности к упругой деформации, которую имеют такие материалы, действительно возможно введение опор 12 и 13 в их посадочные места путем проталкивания.

Опоры 14 и 14х жестко связаны с каркасом шагового двигателя 18, управляющим поворотом рычага 15 с помощью шестерни 19 зацепления с сектором зубчатого типа 17 этого рычага (фиг.3).

Любое угловое перемещение шестерни 19 в том или ином направлении приведет к соответствующему повороту иглодержателя. На фиг.1 этот поворот произойдет вправо, если шестерня 19 поворачивается против часовой стрелки; он будет выполнен в другом направлении, если угловое перемещение шестерни 19 противоположно предыдущему.

Действительно, иглодержатель может быть перемещен от своего крайне правого положения 1' (фиг.3) в свое крайнее левое положение 1'', и наоборот, соответствующим перемещением опоры 13 из положения 13' в положение 13'', и наоборот.

Комплекс элементов, включая мотор 18, группируются в автономный и съемный блок.

В варианте исполнения по фиг.4-6 комплекс мотор, иглодержатель, опоры выполняется в виде моноблочного агрегата уменьшенного объема и съемного типа. Этот агрегат может быть изготовлен в любом месте независимо от других конструктивных элементов швейной машины и установлен на месте сборки с минимумом регулировок.

Механизм привода иглодержателя в вертикальном движении на чертеже не представлен, но он может быть выбран уже описанного типа без необходимости специального приспособления.

Шаговый двигатель (фиг. 5) имеет установленные между двумя концевыми фланцами, верхним 20 и нижним 21, шариковые подшипники 22 и 23, поддерживающие вертикальный вал 24, к которому крепится, с одной стороны, якорь 25 мотора, а с другой стороны, шестерня 26. Окружая обмотку 25, располагаются стопки 27 листов индуктора и обмотка возбуждения 27в.

Верхний фланец 20 располагается справа (фиг.5) и имеет отверстие 20а сферического профиля, формируя одно из двух посадочных мест, между которыми зажата своей внешней, также сферической поверхностью первая опора 28, удерживаемая в своем положении благодаря пластине перекрытия 29, закрепленной на фланце 20 и имеющей отверстие 29а сферического профиля, расположенное над отверстием 20а фланца, причем поверхность, ограничивающая отверстие 29а, формирует посадочную поверхность опоры 28 вместе с поверхностью, ограничивающей отверстие 20а.

Под этой первой опорой, на вертикали к ней размещается вторая идентичная опора 30, расположенная коаксиально с первой и удерживаемая в своем положении двумя вкладышами 31а и 31b, формирующими при сборке рычаг 31 (фиг.5), который зажимается между фланцем 21 мотора и дополнительным фланцем 32, опирающимся на кольцевой буртик 21а этого фланца, но располагающийся также вдоль продольных краев этого буртика до правого края чертежа.

Фланец 32 закреплен на буртике 21а винтами (не показаны), проходящими через отверстия 32а, и имеет, кроме того, удлиненное окно 32b изогнутого профиля, расположенное под подобным окном 21b фланца 21. Эти два окна располагаются друг под другом и на одной линии с продольной осью отверстия опор 28 и 30. Они пересекаются иглодержателем 33 швейной машины, причем ее шаговый двигатель имеет возможность управлять движением сдвига.

Для этого вкладыши 31а и 31b, формирующие рычаг 31, выполнены с выемками на правом конце их противоположных поверхностей, причем эти полости имеют полусферическую форму 31с и 31d и расположены друг под другом и под соответствующими полостями, выполненными на противоположных поверхностях фланцев 21 и 32.

В пространстве, сформированном между полостями 31d и 21с, а также в пространстве, ограниченном полостями 31с и 32с, описываемый агрегат имеет два шарика 34 и 35, образующие поворотный орган для рычага 31.

На конце, расположенном с другой стороны по отношению к шарикам 34 и 35 (по отношению к иглодержателю 33), фланцы 21 и 32 имеют углубления на их противоположных поверхностях, выполненные в виде канавок 21d и 32d прямого сечения, имеющих профиль кругового сегмента, с центром на каждом фланце на точке, совпадающей с осью симметрии полостей 21с и 32с.

Что касается вкладышей 31а и 31b, составляющих рычаг 31, внешняя поверхность каждого из них выполняется в виде двух полостей 31е и 31f соответственно сферической формы, открываясь напротив канавок 31d и 32d фланцев 21 и 32. Эти полости, радиус кривизны которых соответствует радиусу кривизны профиля сечения канавок 21d и 32d, образуют гнезда для двух пар шариков 36 и 37, выступающих, кроме того, в указанные канавки, формирующие дорожки качения и направления для рычага 31 в процессе его поворотов вокруг оси поворота, которую образуют шарики 34 и 35.

Этот рычаг 31 имеет на своем левом конце (фиг.6) круговой зубчатый сегмент 38, с которым зацепляется уже указанная шестерня 26.

Таким образом, любое угловое перемещение этой шестерни, обусловленное приводом ее шаговым двигателем, выражается соответствующим поворотом рычага 31 вокруг своей оси поворота (шарики 34 и 35) и от иглодержателя 33 (движение сдвига) внутри окон 21b и 32b.

Как в уже описанных случаях реализации, достаточно дать команду шаговому двигателю с помощью соответствующего импульсного напряжения, чтобы получить для иглодержателя сдвиговое движение определенной амплитуды, которое может быть отличным с одной и другой стороны вертикального положения (покоя) иглодержателя.

В варианте по фиг.7 рычаг 31а был заменен ползуном 39, способным перемещаться в противоположных положениях F1 и F2 посредством качения на шариках 40, связанных с этим ползуном, в глубине прямоугольных канавок 41, выполненных во фланцах 21 и 32. Удлиненная щель 32d, выполненная во фланце 32, позволяет иглодержателю выполнять свое сдвиговое движение. Этот вариант исполнения предназначен для швейной машины, улавливатель петель которой вращается вокруг горизонтальной оси.

В третьем варианте выполнения швейная машина согласно изобретению имеет агрегат, образующий корпус с полым штоком 42, формируя опору для лапки для прижатия ткани 43 (фиг.8).

Шток 42 установлен с возможностью скольжения внутри трубчатого вала 44, составляющего вал шагового двигателя, в котором 45 якорь, 46 индуктор, 47 и 48 концевые фланцы, в полостях которых размещаются два роликовых подшипника 49 и 50, внутренний сепаратор которых установлен на валу 44.

Упругое устройство (не показано) позволяет перемещать шток 42 в вертикальном направлении для приведения его либо в показанное положение, в котором лапка 43 упруго прижата к рабочей поверхности 51 нижнего рычага 52 машины, либо в верхнее положение, в котором лапка 43 находится на некотором расстоянии от нее.

Как и в случае третьего варианта выполнения (фиг.5), верхний фланец 47 двигателя продолжается вправо по рисунку, за индуктор 46 и формирует посадочное место с накладной пластиной 53 для опоры 54 с внешним сферическим профилем.

Эта опора предназначена для обеспечения вместе со второй опорой 55 такого же типа удержания и направления в осевом направлении иглодержателя 56, который приводится в вертикальное возвратно-поступательное движение механизмом, тип которого показан, например, на фиг.1 и 2.

Опора 55 установлена между двумя вкладышами 57а и 57b, составляющими рычаг 57, жестко связанный своей левой частью с валом 44 (фиг.7) шагового мотора агрегата, а каждая правая часть имеет (для каждого вкладыша), с одной стороны, отверстие 57с, 57d, соответственно края которых имеют сферический профиль, дополняющий внешний профиль опоры 55 и формирующий таким образом посадочное место для этой опоры, а с другой стороны, полусферическую полость 57е и 57f соответственно.

Составной рычаг 57 располагается между фланцем 48 и дополнительным фланцем 58, опирающимся на буртик 48а фланца 48, причем этот буртик выдан лишь на фиг.8, но располагается также вдоль продольных краев фланца 48, до правого конца его.

Фланец 58 закреплен на буртике 48а винтами (не показаны), пересекающими отверстия 58а; он имеет, кроме того, окно 58b криволинейного профиля, центрированное по оси вала 44 двигателя, причем окно располагается напротив подобного окна 48b фланца 48. Эти два окна накладываются и их длина соответствует максимальной амплитуде движения сдвига, необходимой для иглодержателя 56, который проходит через них.

Фланцы 48 и 58 имеют на их обращенных друг к другу поверхностях, на некотором расстоянии от оси вала 44, соответствующего расстоянию, разделяющему эту ось полусферических полостей 57е и 57f вкладышей 57a и 57b рычага 57, удлиненные канавки полукругового сечения 48с и 58с соответственно изогнутого профиля, центрированные по оси вала 44.

Шарики 59 и 60 располагаются в пространствах, ограниченных между полостями 57е и 57f и соответствующими канавками 48с и 58с.

Агрегат особенно пригоден для швейных машин, в которых улавливатель петель установлен на вертикальной оси, расположенной сзади иглодержателя, либо слева от него, в соответствии с рисунком.

Таким образом, любое угловое перемещение якоря 45 шагового двигателя выражается перемещением того же направления и амплитуды составного рычага 57, считая от опоры 55 так, что иглодержатель 56 наклоняется по отношению к своей точке поворота, каковой является опора 54, на характерный угол углового перемещения якоря.

Любому изменению амплитуды и направления его соответствует пропорциональное изменение углового основания иглодержателя. Такое изменение может быть получено известным образом путем запитывания шагового двигателя периодическими сигналами, число и полярность которых различны в зависимости от направления и амплитуды, необходимых для маятникового движения иглодержателя.

В форме выполнения, показанной на фиг.10 и 11, агрегат, который имеется в швейной машине по изобретению, имеет упрощенную и особенно предпочтительную конструкцию.

Шаговый двигатель имеет вал 61, установленный на двух шариковых подшипниках 62 и 63 между двумя фланцами 64 и 65, и несет якорь 66 двигателя, а также шестерню 67 на своем нижнем конце. Индуктор 68 показан слева от вала 66 стопками статорных листов и справа одной из своих обмоток.

Фланец 64 располагается справа за индуктором 68, формируя лапку 64а с отверстием 64b в форме усеченного конуса, сужающегося вверх, и которое образует посадочное место для внешней сферической стороны опоры 69, удерживаемой в этом отверстии вертикальной пружиной 70, верхний конец которой насажен на шейку 69а, выступающую на нижней части опоры 69, а своим нижним пружина садится на шейку 71а верхней части второй опоры 71, идентичной опоре 69 и размещающейся на посадочном месте, которое образует отверстие 72а в форме усеченного конуса, выполненное в горизонтальном рычаге 72. Этот профиль сужается вниз по рисунку.

Рычаг 72 имеет общую форму сектора круга с зубьями на нем 72b, который находится в зацеплении с шестерней 67 и располагается на верхней поверхности дополнительного фланца 74, опираясь на него, с одной стороны, двумя полусферическими выступами 72с и 72d, а с другой стороны, шариком 73, входящим как в полусферическую полость 72с рычага, так и в полусферическую полость 74а фланца 74. Щель 72f располагается вблизи зубчатого венца 72b, обеспечивая упругий контакт без зазора и износа между шестерней 67 и зубчатым венцом.

Фланец 74 закреплен на буртике 65е фланца 65, который простирается также вдоль продольных краев его до правого конца. Такое крепление реализуется благодаря винтам (не показаны), проходящими в соответствующих нарезных отверстиях, выполненных в буртике.

Окно 74с изогнутой формы обеспечивает вертикальный проход и боковое движение иглодержателя 75, установленного с возможностью скольжения в опорах 69, 71.

Шарик 73 составляет ось поворота для рычага 72, который может быть повернут в направлении по часовой стрелке и против часовой стрелки соответствующим угловым перемещением якоря 66 шагового двигателя, причем каждый раз в направлении, противоположном направлению поворота рычага 72. Вследствие этого возможно приведение иглодержателя в маятниковое движение вокруг верхней точки поворота, которую составляет опора 69, и получение таким образом сдвига иглы 76, которая закреплена в иглодержателе 75. Очевидно, что маятниковое движение будет иметь программируемую амплитуду посредством посылки в шаговый двигатель импульсов напряжения, число и полярность которых будут зависеть от типа необходимых при шитье стежков.

Кроме того, благодаря усилию, воздействующему со стороны пружины 70 на опору 71 и передаваемому ей на рычаг 72, этот рычаг постоянно удерживается в корректном положении на фланце 74 путем опоры выступов 72с на этот фланец, с одной стороны, и заходом шарика 73 одновременно в полость 74а фланца и в полость 72е рычага 72, с другой стороны, без применения других элементов удержания.

Таким образом, описанный агрегат состоит из уменьшенного числа деталей, что легко показать: достаточно начать с установки дополнительного фланца 74 на буртике 65е фланца 65 шагового двигателя, затем, повестить рычаг 72 на фланец 74, обеспечивая его зацепление зубчатым венцом 72b с шестерней 67, жестко связанной с валом двигателя, путем введения шарика 73 в пространство, ограниченное полостью 72е рычага и полостью 74а фланца 74.

Затем, раздельно устанавливаются две опоры 69 и 71 по двум концам пружины 70, вводя шейку 69а и 71а, соответственно, опор в первое отверстие на конце пружины и во второе концевое отверстие соответственно.

Пружина сжимается в осевом направлении до того, пока длина комплекса станет немного меньше расстояния, разделяющего нижнюю поверхность продолжения 64а фланца 64 двигателя и верхнюю поверхность рычага 72 с тем, чтобы иметь возможность переместить этот комплекс между этими элементами (фланец 64 и рычаг 72) и поместить опоры 69 и 71 на опорные места 64b и 72а, выполненные, соответственно, в этом фланце и рычаге.

Отпускают пружину 70 так, чтобы опоры сели на свои посадочные места.

Такая операция приводит к получению корректной самоцентровки опор 69 и 71 в их соответствующих посадочных местах и, следовательно, идеальное позиционирование иглодержателя по отношению к другим частям агрегата, который таким образом оказывается готовым для установки в корпусе швейной машины.

Изобретение не ограничивается тем, что было описано или показано на чертежах: в частности, пружина 70 по форме выполнения на фиг.10, могла бы быть заменена упругим органом другой природы. Можно было бы, в частности, использовать предварительно напряженную упругую пружину У-образной формы, опирающуюся концом своих ветвей и выдающиеся участки 69 и 71 соответственно.

Похожие патенты RU2050425C1

название год авторы номер документа
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Антонио Хименес[Es]
  • Патрис Деплант[Fr]
  • Мишель Комбепин[Ch]
RU2023777C1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1989
  • Антонио Хименес[Es]
  • Мишель Комбепин[Ch]
RU2051236C1
Устройство для прижима ткани швейной машины 1989
  • Антонио Хименес
  • Мишель Комбепин
SU1834933A3
Устройство для фиксирования прохода отрезка ткани заданной длины под иглой швейной машины 1989
  • Антонио Хименес
  • Джино Вальтер Микелицца
SU1838479A3
Швейная машина 1989
  • Антонио Хименес
SU1834935A3
Швейная машина 1992
  • Ингеберг Беау
  • Михель Комбепине
  • Антонио Хименес
SU1838480A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНОЙ 1990
  • Жерар Чопп[Ch]
  • Клод Бюшилли[Ch]
  • Кристиан Роберт Коли[Ch]
RU2040611C1
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ РЫЧАГОВ 1991
  • Антонио Хименес[Es]
  • Патрис Деплант[Fr]
RU2040712C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ОРГАНА ЗАХВАТА НИТИ В ИГОЛЬНОЕ УШКО ШВЕЙНОЙ ИГЛЫ И ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Антонио Хименез[Es]
  • Ив Комбепин[Fr]
  • Патрис Деплант[Fr]
RU2013475C1
КОМПЛЕКТ ДЛЯ СЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА НА ПРИВОДНОМ ОРГАНЕ И ШВЕЙНАЯ ИЛИ ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА 1991
  • Хименес Антонио[Es]
RU2020195C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 050 425 C1

Реферат патента 1995 года ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГ-ЗАГ

Изобретение относится к швейным машинам. В этой швейной машине иглодержатель установлен с возможностью скольжения в двух опорах, внешняя поверхность которых имеет сферический профиль и которая входит при повороте в соответствующие посадочные места дополнительного профиля, выполненные в неподвижном суппорте для верхней опоры и в подвижном рычаге для нижней опоры. Этот рычаг попеременно поворачивается в двух противоположных направлениях под воздействием шагового двигателя, обеспечивая соединение с подвижным рычагом путем зубчатого зацепления шестерни с периферийным зубчатым венцом, который размещается на подвижном рычаге. Двигатель, неподвижный суппорт, подвижный рычаг, опоры, а также иглодержатель формируют автономный и съемный агрегат. 17 з. п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 050 425 C1

1. ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГ-ЗАГ, содержащая иглодержатель, который установлен с возможностью в двух опорах, связанных соответственно с первым неподвижным суппортом для одной опоры и с вторым суппортом, подвижным в направлении поперек продольной оси иглодержателя и расположенным напротив первого суппорта для другой опоры, причем эти опоры жестко связываются с соответствующим суппортом с помощью органов связи, обеспечивающих им индивидуально подвижность по отношению к суппорту по меньшей мере в двух ортогональных направлениях, а по меньшей мере один двигатель управляет приводом второго суппорта в возвратно-поступательном движении, которому соответствует движение сдвига иглодержателя, отличающаяся тем, что двигатель расположен в головке швейной машины вблизи иглодержателя, суппорты жестко связаны с каркасом двигателя, иглодержатель, опоры, их суппорты, органы связи и двигатель составляют автономный и съемный блок. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая опора сформирована корпусом, пересекаемым прямолинейным проходом прямого сечения, соответствующего сечению участка иглодержателя, предназначенного для скольжения внутри него, причем органы связи имеют в своем составе выполненную на внешней поверхности корпуса поверхность контакта профиля, соответствующего профилю боковой поверхности кольцевого сегмента сферы, центрированной в точке продольной оси прохода, связанную с суппортом каждой опоры посадочную поверхность, предназначенную для контактной поверхности корпуса и имеющую профиль, соответствующий по меньшей мере частично профилю этой поверхности, и средства, удерживающие корпус каждой опоры в соответствующем посадочном месте, при любом положении иглодержателя. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что продольная ось вала двигателя и продольная ось иглодержателя компланарны по меньшей мере в одном положении его бокового поворота. 4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что продольная ось вала двигателя и продольная ось иглодержателя перпендикулярны по меньшей мере в одном положении его бокового поворота. 5. Машина по п.3, отличающаяся тем, что продольная ось вала двигателя и продольная ось иглодержателя параллельны по меньшей мере в одном положении его бокового поворота. 6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что продольная ось вала двигателя занимает строго вертикальное положение. 7. Машина по п.2, отличающаяся тем, что каждый суппорт сформирован суперпозицией двух вкладышей, каждый из которых пересекается проходом для иглодержателя, расположенным коаксиально от вкладыша к вкладышу, причем крайний участок каждого прохода, расположенный напротив соответствующего крайнего участка другого прохода, профилируется с возможностью формирования посадочного места соответствующей контактной поверхности корпуса, причем он располагается в пространстве, ограниченном между вкладышами, а вкладыши, формирующие подвижный суппорт, располагаются внутри неподвижного кожуха, стенка которого, расположенная с обеих сторон вкладышей, имеет проходные отверстия для иглодержателя, форма и размер которых обеспечивают его сдвиговые движения, причем этот кожух имеет две канавки, профиль которых соответствует профилю траектории, необходимой для подвижного суппорта, и располагается вблизи одного из вкладышей для одной канавки и вблизи другого вкладыша для другой канавки, поверхность каждого из вкладышей, противоположная поверхности соединения с другим вкладышем, имеет по меньшей мере одну полость для соответствующего шарика, заключенного с возможностью поворота внутри нее, но выступающего по меньшей мере частично за эту полость, причем эта полость располагается напротив соответствующей канавки кожуха, а шарик, который она заключает, входит в эту канавку для формирования органа качения суппорта внутри кожуха. 8. Машина по пп.6 и 7, отличающаяся тем, что вкладыши образуют рычаг, закрепленный на валу двигателя одним из своих концов и приводимый им в движение в плоскости, перпендикулярной валу, причем коаксиальные проходы выполнены в участке рычага, близком к другому его концу, а канавки имеют криволинейный профиль, причем центр кривизны этого профиля располагается на продольной оси вала двигателя. 9. Машина по пп.6 и 7, отличающаяся тем, что один из концов вала двигателя имеет шестерню, зацепляющуюся с соответствующим зубчатым венцом, выполненным на краю подвижного суппорта и управляющим его перемещением по соответствующей траектории, определяемой канавками кожуха. 10. Машина по п.9, отличающаяся тем, что подвижный суппорт выполнен в виде рычага, свободный конец которого имеет зубчатый венец в виде дуги, окружности и который шарнирно соединен с кожухом в одной из точек, расположенной с другого конца по отношению к иглодержателю, причем канавки располагаются между этим иглодержателем и зубчатым ценцом и имеют профиль в виде дуги окружности с центром в точке поворота рычага. 11. Машина по п.9, отличающаяся тем, что кожух имеет две пары прямолинейных канавок, расположенных парами с обеих сторон иглодержателя, это суппорт выполнен в форме ползуна, имеющего четыре пары полостей для соответствующего числа шариков подшипника, причем эти полости располагаются для каждой пары под определенной канавкой, край ползуна имеет прямолинейный зубчатый венец, расположенный параллельно канавкам, причем шестерня вала двигателя находится в зацеплении с этим зубчатым венцом. 12. Машина по п.2, отличающаяся тем, что каждый суппорт имеет на своей поверхности, расположенной напротив другого суппорта, по меньшей мере одно посадочное место для корпуса, причем это посадочное место сообщается с окном, открывающимся к поверхности суппорта, противоположной поверхности посадочного места, и формирующим проход для иглодержателя, а опоры удерживаются своими поверхностями в контакте на посадочном месте соответствующего суппорта с помощью упругого элемента, действующего на каждую опору силой, направленной к своему собственному посадочному месту. 13. Машина по п.12, отличающаяся тем, что один из концов вала двигателя имеет шестерню, зацепляющуюся с соответствующим зубчатым венцом, связанным с подвижным суппортом, этот суппорт состоит из рычага, поворачивающегося в точке, расположенной с противоположной стороны посадочного места по отношению к зубчатому венцу, этот зубчатый венец имеет криволинейный профиль, центр кривизны которого совпадает с точкой поворота рычага, причем этот рычаг располагается на пластине, жестко связанной с каркасом двигателя и располагается с другой стороны неподвижного суппорта по отношению к подвижному суппорту, под точкой поворота рычаг и пластина имеют каждый полость в форме сферического углубления, причем эти полости раскрыты на встречу друг другу, шарик, диаметр которого соответствует диаметрам углублений, располагается одновременно в обеих плоскостях, причем этот шарик составляет орган поворота рычага на пластине, этот рычаг опирается на пластину двумя выступами, расположенными на рычаге между зубчатым венцом и посадочным местом, причем положение полостей по отношению к посадочному месту рычага выбирается так, чтобы это посадочное место оказывалось на одной линии с посадочным местом неподвижного суппорта, по меньшей мере в одном положении иглодержателя. 14. Машина по п. 12, отличающаяся тем, что упругим органом является предварительно напряженная пружина, размещаемая между опорами. 15. Машина по п.14, отличающаяся тем, что пружина является спиральной и надета на иглодержатель. 16. Машина по п. 15, отличающаяся тем, что корпус каждой опоры имеет горловину, выступающую на участке, противоположном участку, опирающемуся на соответствующее посадочное место, причем эта горловина имеет внешний диаметр, равный внутреннему диаметру пружины, а эта пружина надета на каждый конец горловины одной из опор. 17. Машина по п.12, отличающаяся тем, что пружина сформирована из упругой пластины, расположенной между опорами в напряженном состоянии, причем ее концы упираются в соответствующие опоры. 18. Швейная машина зиг-заг, содержащая иглодержатель, который установлен с возможностью скольжения в двух опорах, связанных соответственно с первым неподвижным суппортом для одной опоры и с вторым суппортом, подвижным в направлении поперек продольной оси иглодержателя и расположенным напротив первого суппорта для другой опоры, причем эти опоры жестко связаны с соответствующим суппортом с помощью органов связи, обеспечивающих им индивидуально подвижность по отношению к суппорту по меньшей мере в двух ортогональных направлениях, шток прижатия ткани, по меньшей мере один двигатель, управляющий приводом второго суппорта в возвратно-поступательном движении, которому соответствует движение сдвига иглодержателя, отличающаяся тем, что двигатель расположен в головке швейной машины вблизи иглодержателя, суппорты жестко связаны с каркасом двигателя, иглодержатель, опоры, их суппорты, органы связи и двигатель составляют автономный и съемный блок, причем вал двигателя имеет центральный проход, пересекающий этот вал по всей длине, шток прижатия ткани установлен с возможностью скольжения в центральном проходе, причем имеются средства, обеспечивающие привод штока прижатия ткани по меньшей мере в два различных осевых положения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2050425C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Патент США N 4213409, кл
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1

RU 2 050 425 C1

Авторы

Антонио Хименес[Es]

Мишель Комбепин[Ch]

Даты

1995-12-20Публикация

1989-11-29Подача