ПРОЧНЫЙ КОРПУС ГРУЗОВОГО ПОДВОДНОГО СУДНА Российский патент 1995 года по МПК B63B3/13 B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2051064C1

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств.

Известны корпуса подводных судов, имеющие цилиндрическую круговую форму обшивки прочного корпуса в поперечном сечении. Такие суда имеют большую осадку в надводном положении, что затрудняет или делает невозможным плавание в прибрежных акваториях и швартовку к причальным стенкам.

Известен корпус судна, испытывающего наружное давление, содержащий обшивку, образованную чередующимися сопряженными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими оболочками, подкрепленными поперечными связями [1]
Прочный корпус по прототипу не может быть рационально использован для грузового судна (кроме танкера), т.к. часто установленные элементы внутренней распорной рамы препятствуют размещению груза, в частности, грузовых контейнеров, а также затрудняют проведение грузовых операций.

Задачей настоящего технического решения является создание прочного корпуса грузового подводного судна, обладающего минимально возможной осадкой в надводном положении, а также удобными грузовыми трюмами, что обеспечивает приближение к прямоугольной форме поперечного сечения прочного корпуса.

Поставленная задача достигается тем, что в прочном корпусе грузового подводного судна, содержащем обшивку, образованную чередующимися сопряженными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими оболочками, подкрепленную поперечными связями, поперечные связи выполнены в виде бракет сегментовидной формы, расположенных попеременно внутри и снаружи обшивки, на которой по линиям сопряжения оболочек установлены продольные стрингеры, соединенные с бракетами.

Система набора судна позволяет оптимально использовать полезный объем внутри прочного корпуса для размещения транспортируемого груза.

На фиг. 1 изображен общий вид корпуса (типовое поперечное сечение судна); на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (продольный разрез по стрингерам).

Прочный корпус (ПК) грузового подводного судна состоит из обшивки 1, содержащей в данном конкретном случае 8 плавно сопряженных цилиндрических оболочек (4 выпуклых и 4 вогнутых, чередующихся между собой). Такое количество оболочек в поперечном сечении позволяет максимально приблизить его к форме прямоугольника. Обшивка 1 подкреплена поперечными бракетами 2, имеющими сегментовидную форму, расположенными попеременно снаружи и внутри непроницаемого объема ПК. Вдоль линий сопряжения цилиндрических выпуклых и вогнутых оболочек установлены стрингеры 3, опертые на поперечные бракеты 2. На фиг. 1 штрих-пунктиром изображена возможная раскладка грузовых контейнеров 4 в поперечном сечении корпуса судна.

Работа ПК предлагаемой конструкции в подводном положении происходит следующим образом.

Под воздействием статического обжатия воды выпуклые участки обшивки (оболочки) работают на сжатие, вогнутые на растяжении, при этом возникающие по линиям сопряжения дуг местные изгибные напряжение регулируются подбором радиусов дуг и их протяженности, а также установкой вдоль линии сопряжения продольных стенок (стрингеров), опирающихся на поперечные бракеты, играющие роль шпангоутов (как и в случае классической круговой формы корпуса).

Похожие патенты RU2051064C1

название год авторы номер документа
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1997
  • Кутейников А.В.
  • Ростовцев Д.М.
  • Остапенко В.А.
  • Орлов О.П.
  • Симонов Ю.А.
  • Могутин Ю.Б.
  • Постнов В.А.
  • Глозман М.К.
  • Родионов А.А.
  • Фрумен А.И.
  • Никогосьянц В.А.
  • Барбанель Б.А.
  • Виноградов В.П.
  • Дронов Б.Ф.
  • Комаров В.С.
  • Крылов В.В.
  • Самодуров В.А.
  • Черноусов В.В.
  • Бобров В.Н.
  • Григорьев Б.В.
  • Дульнева И.Д.
  • Ермолов В.Н.
  • Жестков К.Г.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Павлов С.Д.
  • Рынский М.В.
RU2116926C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1995
  • Кутейников А.В.
  • Дронов Б.Ф.
  • Виноградов В.П.
  • Черноусов В.В.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Рагинкин Г.А.
  • Буланцев О.В.
  • Давлетьяров Ф.А.
  • Цагарели Д.В.
RU2087375C1
ПРОЧНЫЙ КОРПУС ПОДВОДНОГО СУДНА 1993
  • Кутейников А.В.
  • Остапенко В.А.
  • Спиро В.Е.
  • Постнов В.А.
  • Ростовцев Д.М.
  • Фрумен А.И.
  • Крылов В.В.
  • Богданович В.П.
  • Никогосьянц В.А.
  • Морозкин Г.Д.
  • Виноградов В.П.
  • Дронов Б.Ф.
  • Комаров В.С.
  • Черноусов В.В.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Егоров Н.И.
  • Могутин Ю.Б.
  • Симонов Ю.А.
  • Дорофеев Ю.П.
  • Кондаков А.Ф.
  • Петров А.Н.
  • Рынский М.В.
RU2078709C1
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ 1993
  • Богданович В.П.
  • Виноградов В.П.
  • Виноградова В.Р.
  • Дронов Б.Ф.
  • Игнатенко И.П.
  • Кондаков А.Ф.
  • Крылов В.В.
  • Кутейников А.В.
  • Павлова Л.А.
  • Ромин В.В.
  • Рынский М.В.
  • Тимофеев В.А.
  • Черноусов В.В.
RU2087371C1
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1996
  • Богданов А.С.
  • Шанихин Е.Н.
RU2084372C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ "МАЛАХИТ-1", УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВАНИЯ ЦИСТЕРН ГЛАВНОГО БАЛЛАСТА ПРИ АВАРИЙНОМ ВСПЛЫТИИ И СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ 1998
  • Сироткин В.А.
  • Тюриков А.А.
  • Хоменко Н.И.
  • Захаров Ю.А.
RU2134212C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 1990
  • Лавров А.А.
  • Ломов В.А.
  • Муравьев В.Н.
  • Озимов И.В.
RU2025403C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 1995
  • Дронов Б.Ф.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Буланцев О.В.
  • Черноусов В.В.
  • Кякк К.В.
  • Лихоманов В.А.
  • Цагарели Д.В.
  • Давлетьяров Ф.А.
RU2086460C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ СУДНА 1993
  • Гаранин О.П.
  • Сидоренко А.И.
  • Ярцев А.В.
RU2089437C1
СПОСОБ ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗИ С ПОДВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ 1998
  • Коновалов Ю.М.
  • Борисов В.В.
RU2134023C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 051 064 C1

Реферат патента 1995 года ПРОЧНЫЙ КОРПУС ГРУЗОВОГО ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств. Сущность изобретения: прочный корпус грузового подводного судна содержит обшивку, образованную чередующимися сопряженными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими оболочками и снабженную подкрепляющими элементами, выполненными в виде сегментовидных поперечных бракет, расположенных попеременно снаружи и внутри непроницаемого объема корпуса, с которыми соединены продольные стрингеры, установленные по линиям сопряжения дуг. Судно обладает минимально возможной осадкой в надводном положении, а также удобными грузовыми трюмами, приближающимися к прямоугольной форме поперечного сечения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 051 064 C1

ПРОЧНЫЙ КОРПУС ГРУЗОВОГО ПОДВОДНОГО СУДНА, содержащий обшивку, образованную чередующимися сопряженными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими оболочками, подкрепленную поперечными связями, отличающийся тем, что поперечные связи выполнены в виде бракет сегментовидной формы, расположенных попеременно внутри и снаружи обшивки, на которой по линиям сопряжения оболочек установлены продольные стрингеры, соединенные с бракетами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2051064C1

Лобеф М., Стро Г
Подводные лодки, стр.74, фиг.63, изд
НК обороны СССР, 1934 г.

RU 2 051 064 C1

Авторы

Богданович В.П.

Виноградова В.Р.

Дронов Б.Ф.

Кондаков А.Ф.

Крылов В.В.

Кутейников А.В.

Постнов В.А.

Рынский М.В.

Фрумен А.И.

Черноусов В.В.

Даты

1995-12-27Публикация

1992-06-29Подача