Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога прочный корпус /ПК/ подводного судна /ПС/, содержащий внутреннюю круговую и наружную концентричные прочные цилиндрические замкнутые оболочки /"Сборник статей по иностранному судостроению", Судпромгиз, вып. 115, 1964 г. стр.31 38./.
Задачей предложенного изобретения является разработка ПК, позволяющего использовать его преимущественно на подобных танкерах большого водоизмещения в районах арктических континентальных шельфов на глубинах до 500 м.
Технический результат достигается тем, что наружная цилиндрическая оболочка выполнена в виде сопряженных по ее периметру шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых относительно продольной оси судна круговых дуг, симметричных в поперечном сечении судна относительно осей, проходящих через вершины каждой пары противоположных дуг и продольную ось судна, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками.
На фиг. 1 изображен продольный разрез корпуса /без поперечного и продольного набора/; на фиг. 2 сечение на А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.
Прочный корпус ПС содержит наружную и внутреннюю оболочки 1 и переборки 2. Внутренняя оболочка выполнена круговой, а наружная состоит из восьми круговых выпуклых обечаек 3 и восьми вогнутых обечаек 4. Поперечный круговой кольцевой двутавровый набор наружной оболочки, установленный на ней при шпации не менее 1 м, состоит из стенки 5, верхнего пояска 6 и нижнего пояска 7. В стенке 5 выполнены овальные вырезы 8 размером не менее 1 м х 2 м с отделкой 9 вырезов 8. В районах сопряжения круговых дуг цилиндрических обечаек 3 и 4 между стенками 5 кольцевого набора установлены продольные балки 10.
Наружная оболочка предложенной конструкции обладает достаточной жесткостью при обычной толщине листового материала и обеспечивает восприятие наряду с кольцевыми цепными напряжениями также и возникающих в ней кольцевых местных изгибных напряжений.
Предложенный прочный корпус технологически прост, так как при габарите корпуса в поперечном сечении 30 40 м требуется толщина листов для обечаек 30 40 мм и радиус дуг 2,5 4,5 м.
Предложенная конструкция имеет приемлемые массогабаритные и прочностные характеристики для создания подводного танкера значительной грузовместимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЧНЫЙ КОРПУС ГРУЗОВОГО ПОДВОДНОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2051064C1 |
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ | 1993 |
|
RU2087371C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1995 |
|
RU2087375C1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
КОРПУС СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДВОДНОГО СУДНА | 1994 |
|
RU2086457C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 1995 |
|
RU2086460C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 1990 |
|
RU2025403C1 |
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1996 |
|
RU2084372C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ "МАЛАХИТ-1", УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВАНИЯ ЦИСТЕРН ГЛАВНОГО БАЛЛАСТА ПРИ АВАРИЙНОМ ВСПЛЫТИИ И СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ | 1998 |
|
RU2134212C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2210520C1 |
Использование: судостроение, прочные корпуса подводных судов. Сущность изобретения: в прочном корпусе подводного судна внутренняя оболочка выполнена круговой, а наружная - в виде сопряженных шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых круговых дуг, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками. 3 ил.
Прочный корпус подводного судна, содержащий внутреннюю круговую и наружную концентричные прочные цилиндрические замкнутые оболочки, отличающийся тем, что наружная цилиндрическая оболочка выполнена в виде сопряженных по ее периметру шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых относительно продольной оси судна участков, имеющих профиль круговых дуг, симметричных в поперечном сечении судна относительно осей, проходящих через вершины каждой пары противоположных дуг и продольную ось судна, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками.
Сборник статей по иностранному судостроению.- Л., Судпромгиз, вып.115, 1964, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1997-05-10—Публикация
1993-06-04—Подача