ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ Российский патент 1997 года по МПК B63G8/00 B63B35/08 

Описание патента на изобретение RU2087375C1

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным танкерам, и может быть использовано для обеспечения эксплуатации таких судов в северных морях.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога подводный танкер, содержащий наружный корпус с носовой частью оживальной формы, средней частью и кормовой частью конической формы, внутренний корпус и грузовые отсеки (В.М. Букалов, А.А.Нарусбаев Проектирование атомных подводных лодок, Л. Судостроение, 1968 г. стр. 42, 100).

Предложенное изобретение предназначено для обеспечения возможности всплытия судна в ледовом поле, повышения эксплуатационной стойкости корпуса в условиях взлома льда и улучшения защиты грузовых отсеков.

Технический результат достигается тем, что в известном подводном танкере поверхность наружного корпуса в средней части выполнена в виде многогранника, плоские грани которого сопряжены цилиндрическими поверхностями, симметричного относительно диаметральной плоскости судна, в которой расположена одна из вершин многоугольника, причем поверхности средней и оконечных частей корпуса сопряжены клиновидными плоскими и коническими поверхностями, грузовые отсеки выполнены в виде многогранников, а их обшивка соединена с наружным корпусом общим набором.

На фиг.1 представлен продольный разрез танкера; на фиг.2 поперечное сечение корпуса в средней части судна; на фиг.3 поперечное сечение в оконечностях; на фиг.4 схема переходного участка от оконечностей к средней части.

Подводный танкер содержит наружный корпус 1, выполненный в средней части в виде многоугольника с плоскими гранями, одна из вершин которого 2 расположена в диаметральной плоскости. Носовая часть корпуса 3 имеет полусферическую или оживальную форму, а корма 4 коническую. Оконечности сопряжены со средней частью корпуса 1 при помощи плоских клиновых панелей 5 и конических поверхностей 6 (фиг.4). Внутри наружного корпуса 1 расположен прочный корпус 7, отсеки которого выполнены в виде многогранников призматической 8 и пирамидальной 9 формы, стенки которых образуют прочный корпус. Обшивка отсеков 8, 9 соединена с обшивкой наружного корпуса 1 общим набором 10 (фиг.1), состоящим из поперечных переборок 11, шпангоутных рам 12 и стрингеров 13 (фиг. 3). Придание корпусу судна обтекаемой формы в средней части достигается сопряжением плоских граней поверхности наружного корпуса 1 цилиндрическими поверхностями 14 (фиг.2).

Возможность эксплуатации судна в условиях высоких динамических и статических нагрузок обеспечивается тем, что общий междубортный набор (поперечные переборки, шпантоутные рамы и стрингера), взаимодействуя с внутренним прочным корпусом 7, увеличивают жесткость и прочность корпуса судна. Выполнение отсеков в форме призм или пирамид позволяет также обеспечить безопасность перевозки грузов, например нефтепродуктов, необходимую в условиях Севера с точки зрения экологических требований. Выполнение верхней части корпуса в виде клиновидного ледоразрушающего устройства в сочетании с общим повышением его жесткости и прочности позволяет вскрывать лед толщиной до 2,5 м, обеспечивая тем самым возможность эксплуатации судна при транспортных перевозках на Севере.

Похожие патенты RU2087375C1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 1995
  • Дронов Б.Ф.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Буланцев О.В.
  • Черноусов В.В.
  • Кякк К.В.
  • Лихоманов В.А.
  • Цагарели Д.В.
  • Давлетьяров Ф.А.
RU2086460C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 1990
  • Лавров А.А.
  • Ломов В.А.
  • Муравьев В.Н.
  • Озимов И.В.
RU2025403C1
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ 1993
  • Богданович В.П.
  • Виноградов В.П.
  • Виноградова В.Р.
  • Дронов Б.Ф.
  • Игнатенко И.П.
  • Кондаков А.Ф.
  • Крылов В.В.
  • Кутейников А.В.
  • Павлова Л.А.
  • Ромин В.В.
  • Рынский М.В.
  • Тимофеев В.А.
  • Черноусов В.В.
RU2087371C1
ПРОЧНЫЙ КОРПУС ГРУЗОВОГО ПОДВОДНОГО СУДНА 1992
  • Богданович В.П.
  • Виноградова В.Р.
  • Дронов Б.Ф.
  • Кондаков А.Ф.
  • Крылов В.В.
  • Кутейников А.В.
  • Постнов В.А.
  • Рынский М.В.
  • Фрумен А.И.
  • Черноусов В.В.
RU2051064C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1996
  • Богданов А.С.
  • Шанихин Е.Н.
RU2084372C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ "МАЛАХИТ-1", УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВАНИЯ ЦИСТЕРН ГЛАВНОГО БАЛЛАСТА ПРИ АВАРИЙНОМ ВСПЛЫТИИ И СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ 1998
  • Сироткин В.А.
  • Тюриков А.А.
  • Хоменко Н.И.
  • Захаров Ю.А.
RU2134212C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕНИЯ ВСПЛЫВАЮЩЕГО БУЯ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ 2001
  • Дун А.Г.
  • Савенков М.В.
RU2214340C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ СУДНА 1993
  • Гаранин О.П.
  • Сидоренко А.И.
  • Ярцев А.В.
RU2089437C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 087 375 C1

Реферат патента 1997 года ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Использование: судостроение, подводные транспортные средства для эксплуатации в ледовых условиях. Сущность изобретения: в танкере с наружным и внутренним прочными корпусами, соединенными общим междубортным набором, наружный корпус выполнен в средней части в виде многогранника с плоскими гранями, сопряженными цилиндрическими поверхностями. Одна из граней находится в диаметральной плоскости судна, что придает корпусу ледоразрушающую форму. Носовая часть полусферической или оживальной формы и кормовая - конической сопряжены со средней частью корпуса плоскими клиновидными и коническими поверхностями. Грузовые отсеки выполнены в виде многогранников - призм или пирамид, а их обшивка совмещена с внутренним прочным корпусом судна. Увеличение жесткости и прочности корпуса позволяет судну осуществлять всплытие во льдах толщиной до 2 - 3 м, разрушая его корпусом, что повышает безопасность транспортировки нефтепродуктов в ледовых условиях. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 087 375 C1

Подводный танкер для плавания в ледовых условиях, содержащий наружный и внутренний прочные корпуса и грузовые отсеки-танки, при этом поверхность наружного корпуса включает в себя носовую часть полусферической или оживальной формы, среднюю часть и кормовую часть конической формы, отличающийся тем, что поверхность наружного корпуса в средней части выполнена в виде многогранника, плоские грани которого сопряжены цилиндрическими поверхностями, симметричного относительно диаметральной плоскости судна, в которой расположена одна из вершин многогранника, причем поверхности средней и оконечных частей корпуса сопряжены клиновидными плоскими и коническими поверхностями, грузовые отсеки выполнены в виде многогранников, а их обшивка соединена с наружным корпусом общим набором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087375C1

Букалов В.М., Нарусбаев А.А
Проектирование атомных подводных лодок
- Л.: Судостроение, 1968, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

RU 2 087 375 C1

Авторы

Кутейников А.В.

Дронов Б.Ф.

Виноградов В.П.

Черноусов В.В.

Кургин Ф.Ф.

Рагинкин Г.А.

Буланцев О.В.

Давлетьяров Ф.А.

Цагарели Д.В.

Даты

1997-08-20Публикация

1995-05-19Подача