Изобретение относится, в основном, к компакт-кассете сжатого размера, которая меньше по размеру, чем компакт-кассета стандартного размера, используемая в магнитной записи и/или устройствах воспроизведения таких, как домашние видеомагнитофоны, и следовательно, требует адаптера при использовании в домашних видеомагнитофонах.
Известна компакт-кассета стандартного размера, содержащая втулки приемной и подающей катушек, каждая из которых снабжена тормозным механизмом, расфиксируемых штифтом, вводимым через отверстие в корпусе компакт-кассеты.
Задачей изобретения является повышение портативности аппаратуры, использующей компакт-кассеты, и уменьшение габаритов этих кассет.
Задачей изобретения является разработка компакт-кассеты сжатого размера, имеющей тормозные механизмы, которые способны фиксировать втулки подающей и приемной катушек в положении, не допускающем случайное вращение, даже когда компакт-кассета сжатого размера подвергается воздействию силы или ударов.
Другой задачей изобретения является разработка компакт-кассеты сжатого размера, содержащей тормозные механизмы, способные предотвращать нежелательное удаление магнитной ленты, которое могло бы в противном случае произойти, когда магнитная лента протягивается, если защитная панель или крышка открыта вручную.
Еще одной задачей этого изобретения является разработка компакт-кассеты сжатого размера, содержащей средства безопасности, встроенные по крайней мере в пару из тормозных механизмов для предохранения запирающей защелки тормозного механизма от перемещения в пространство между противоположными кольцевыми фланцами втулки соответствующей катушки, посредством чего защищает магнитную ленту от повреждений, вызванных зацеплением с запирающей защелкой.
Другой задачей изобретения является разработка компакт-кассеты сжатого размера, имеющей структурные качества, приданные тормозному механизму для обеспечения автоматизированной сборки компакт-кассеты.
Еще одной задачей этого изобретения является разработка компакт-кассеты сжатого размера, которая способна загружаться в компактный видеомагнитофон или в адаптер компакт-кассеты даже тогда когда втулка подающей катушки смещается к втулке приемной катушки из-за перенапряжения магнитной ленты.
Предлагаемая компакт-кассета сжатого размера содержит корпус, втулку подающей катушки и втулку приемной катушки, поворотно закрепленные в корпусе с магнитной лентой, наматываемой вокруг втулок катушек, и первый и второй тормозной механизмы, связанные со втулкой приемной катушки и втулкой подающей катушки соответственно для запирания втулок катушек в положении, не позволяющем вращаться относительно корпуса. Первый второй тормозные механизмы так взаимно соединены, что операция освобождения первого тормозного механизма опирается на второй тормозной механизм для вызова операции освобождения второго тормозного механизма синхронно с операцией освобождения первого тормозного механизма.
Первый и второй тормозной механизмы непосредственно соединены вместе. Втулка подающей катушки имеет кольцевой фланец, и втулка приемной катушки имеет кольцевой фланец. Первый и тормозной механизм содержит первое зубчатое колесо, сформированное на периферии кольцевого фланца втулки приемной катушки, тормозной рычаг, поворотно закрепленный в корпусе, и первую пружину для принуждения тормозного рычага к возврату в первом направлении.
Тормозной рычаг имеет первую запирающую защелку, находящуюся в зацеплении с первым зубчатым колесом с помощью силы первой пружины, первую зацепляемую часть, сцепляемую с элементом освобождения тормоза для возврата тормозного рычага во втором направлении напротив первого направления для расцепления запирающей защелки с первым зубчатыми колесом, и рычаг для передачи углового движения тормозного рычага во втором направлении к второму тормозному механизму.
Второй тормозной механизм содержит второе зубчатое колесо, сформированное на периферии кольцевого фланца втулки подающей катушки, тормозной элемент, поворотно смонтированный внутри корпуса, и вторую пружину для воздействия на тормозной элемент, чтобы возвращать его во втором направлении. Тормозной элемент имеет вторую запирающую защелку, находящуюся в зацеплении с вторым зубчатым колесом за счет силы второй пружины, и вторую зацепляемую часть, находящуюся в контакте с отдаленным концом рычага. Тормозной элемент может вращаться в первом направлении для расцепления второй запирающей защелки с вторым зубчатым колесом, когда угловое движение тормозного рычага во втором направлении передается второй зацепляемой части через рычаг.
Согласно предпочтительному варианту осуществления первой запирающей защелке придана такая форма, чтобы вращение втулки приемной катушки в одном направлении в том, в котором ослабляется магнитная лента, предотвращалось, и в то же время разрешалось вращение втулки приемной катушки в противоположном направлении, чтобы наматывать магнитную ленту на втулку приемной катушки.
Второй запирающей защелке придана такая форма, чтобы вращение втулки подающей катушки в одном направлении, в том, в котором ослабляется магнитная лента, предотвращалось, и в то же время разрешалось вращение втулки подающей катушки в противоположном направлении, чтобы наматывать магнитную ленту на втулку подающей катушки, сохраняя магнитную ленту под натяжением между втулкой подающей катушки и втулкой приемной катушки.
Втулка приемной катушки, кроме того, имеет второй кольцевой фланец, отделенный от первого кольцевого фланца. Первый тормозной механизм может, кроме того, включать в себя распорку, обычно отделенную от периферии второго кольцевого фланца зазором и зацепляемую с периферией второго кольцевого фланца, чтобы предохранить первую запирающую защелку от перемещения в пространство между вторым кольцевым фланцем и первым кольцевым фланцем втулки приемной катушки. Второй тормозной механизм может включать в себя подобную распорку.
Элемент освобождения тормоза может содержать внешний штифт освобождения тормоза, перемещаемый в направлении, параллельном оси вращения тормозного рычага и рычаг освобождения, подвижно смонтированный внутри корпуса, для передачи движения штифта освобождения тормоза на первую зацепляемую часть тормозного рычага для принуждения тормозного рычага к повороту во втором направлении.
Согласно предпочтительному варианту осуществления один из корпусов и тормозных рычагов имеет стопор тормозного рычага для ограничения углового движения тормозного рычага для ограничения углового движения тормозного рычага в первом направлении, чтобы предохранить тормозной рычаг от контакта с осью катушки, на которой с возможностью вращения смонтирована втулка приемной катушки.
Второй тормозной механизм может, кроме того, включать в себя кулачковое средство, соединенное с тормозным элементом и зацепляемое с частью втулки подающей катушки, чтобы вращать тормозной элемент в первом направлении для временного разъединения втулки подающей катушки, когда втулка подающей катушки поднимается.
Первый и второй тормозные механизмы в предпочтительном случае отделены один от другого заранее заданным расстоянием, когда они находятся в позиции торможения относительно втулки приемной катушки и втулки подающей катушки. Первый тормозной механизм, когда он выполняет операцию разъединения, является сцепляемым с тормозным механизмом, чтобы вызвать операцию разъединения второго тормозного механизма.
На фиг. 1 изображена компакт-кассета сжатого размера с крышкой в открытом положении, вид в перспективе; на фиг. 2 вид в перспективе компакт-кассеты сжатого размера с верхней крышкой и частью магнитной ленты; на фиг. 3 тормозной механизм, связанный со втулкой подающей катушки; на фиг. 4 тормозной механизм, связанный со втулкой приемной катушки; на фиг. 6 компакт-кассета сжатого размера с опущенной верхней крышкой; на фиг. 6 первый тормозной механизм, соединенный со втулкой приемной катушки компакт-кассеты сжатого размера; на фиг. 7 первый тормозной механизм, план; на фиг. 8 второй тормозной механизм, соединенный со втулкой подающей катушки компакт-кассеты сжатого размера, план; на фиг. 9 средство безопасности, встроенное в тормозной механизм, связанный со втулкой подающей катушки; на фиг. 10 то же, план; на фиг. 11 средство безопасности, встроенное в тормозной механизм, связанный со втулкой приемной катушки; на фиг. 12 то же, план; на фиг. 13-15 тормозной механизм без средств безопасности; на фиг. 16 устройство тормозных механизмов, план; на фиг. 17 средство осмотра и коррекции, связанное с тормозным элементом, вид в перспективе; на фиг. 18а и б пружинный фиксатор, вид в перспективе; на фиг. 19 рычаг разъединения, связанный с тормозным рычагом для его поворота; на фиг. 20 компакт-кассета сжатого размера, иллюстрирующая работу стопора тормозного рычага, план; на фиг. 21 то же, без стопора тормозного рычага; на фиг. 22 тормозной элемент с кулачковым средством для временного перемещения тормозного элемента в позицию разъединения; на фиг. 23 кулачковое средство; на фиг. 24 модифицированное кулачковое средство; на фиг. 25 работа модифицированного кулачкового средства; на фиг. 26 другое модифицированное кулачковое средство; на фиг. 27 и 28 схема работы кулачкового средства, показанного на фиг. 26.
Компакт-кассета 1 (фиг.1) включает магнитную ленту 2, содержащуюся в корпусе 3, составленном из верхнего 3А и нижнего 3В кожухов, смонтированных вместе, и защитной панели или крышки 4, прикрепленной к противоположным боковым стенкам корпуса 3 посредством пары штифтов 5 (показан только один) так, чтобы открывать и закрывать переднее отверстие корпуса 3.
Нижний кожух 3В имеет предохраняющую выемку 3d, через которую зубчатое колесо 6а, сформированное на периферии нижнего кольцевого фланца втулки 6 приемной катушки, выходит к боковой стенке правой стороны (левая сторона на фиг. 1) корпуса 3. Выемка 3d обозначается, когда верхний и нижний кожухи 3А и 3В смонтированы. Корпус 3 также имеет вертикальный позиционирующий паз 7 для предотвращения неправильной загрузки компакт-кассеты. Паз 7 сформирован сзади выемки 3d и проходит через высоту верхнего и нижнего кожухов.
Магнитная лента 2 проходит через переднее отверстие корпуса 3, когда она направляется вокруг левого и правого направляющих роликов 8. Магнитная лента 2 защищена крышкой 4, которая обычно находится в закрытом положении. Крышка переводится в открытое и закрытое положения посредством ползунка 9, который подпружинен вперед в защелкивающее зацепление с частью крышки 4 посредством силы плоской пружины 10, посаженной в U-образном пазу 11 в правой боковой стенке корпуса 3. Корпус 3 имеет вертикальное отверстие 12 под штифт, проходящее в нижнем кожухе 3В снизу ввеpх для штифта освобождения тормоза.
Когда компакт-кассета 1 используется в компактном видеомагнитофоне, она загружается из отверстия в тело компактного видеомагнитофона до тех пор, пока не приходит в заранее определенную позицию, в которой крышка 4 повернута в горизонтальное открытое положение. Затем компакт-кассета загружается так, что втулка 13 подающей катушки входит в зацепление с диском подающей катушки и зубчатое колесо 6а на периферии нижнего кольцевого фланца втулки 6 приемной катушки входит в зацепление с ведущим зубчатым колесом компактного видеомагнитофона. В этот момент две пары вертикальных и наклонных загружающих штифтов и ведущий вал лентопротяжного механизма принимаются в первую, вторую и третью выемки 3а, 3b и 3с, соответственно, на передней стороне компакт-кассеты.
С другой стороны, когда компакт-кассета используется в домашнем видеомагнитофоне, она загружается с использованием или адаптера компакт-кассеты, который имеет размер, идентичный с размером компакт-кассеты стандартного размера, или поддона кассеты, на котором размещены компакт-кассета стандартного размера и компакт-кассета сжатого размера.
Как показано на фиг. 2, втулка 13 подающей катушки и втулка 6 приемной катушки расположены в нижнем кожухе 3В с магнитной лентой, намотанной вокруг втулок 13,6 катушек. Втулки 13 и 6 приемной катушки снабжены соответствующими тормозными механизмами. Нижний кожух 3В содержит стопор 14 приемной катушки, который соединяется с зубчатым колесом 6а при выполнении тормозной операции.
Тормозной механизм, соединенный со втулкой 13 подающей катушки, содержит (фиг. 3) множество периферийно расположенных на расстоянии друг от друга радиальных ребер 13b жесткости, размещенных на нижней поверхности кольцевого фланца 13а втулки приемной катушки, и множество периферийно расположенных на расстоянии друг от друга ребер 3В с жесткости, размещенных на внутренней поверхности нижнего корпуса 3В напротив радиальных ребер 13b жесткости. Ребра 13b жесткости и ребра 3Вс жесткости имеют трапецеидальное сечение.
В собранном состоянии, показанном на фиг. 1, втулка 13 подающей катушки заставляет двигаться вниз к внутренней поверхности нижнего кожуха 3В посредством пружины катушки, неподвижно закрепленной на внутренней поверхности верхнего кожуха 3А. В этот момент ребра 13b жесткости на втулке 13 подающей катушки входят в зацепление с ребрами 3Вс на нижнем кожухе 3В для обеспечения тормозящего воздействия на втулку подающей катушки так, что эта втулка нормально запирается в позиции, не позволяющей вращаться относительно нижнего кожуха 3В.
Таким образом, тормозной механизм, соединенный с втулкой подающей катушки, освобождается после того, как компакт-кассета загружается в видеомагнитофон, когда шпиндель подающей катушки видеомагнитофона или адаптера компакт-кассеты вставляется во втулку 13 подающей катушки снизу ее и поднимает втулку 13 подающей катушки от внутренней поверхности нижнего кожуха 3В, расцепляя ребра 13b и 3Вс.
Тормозной механизм, соединенный со втулкой 6 приемной катушки, содержит (фиг.4) множество направленных вниз треугольных зубьев 14а, расположенных на нижней части стопора 14 приемной катушки, поворотно смонтированном на поддерживающем валу или штифту 3Ва, выступающем из части внутренней поверхности нижнего кожуха 3в, примыкающего к втулке 6 приемной катушки. Зубья 14а размещены напротив части зубчатого колеса 6а на периферии нижнего кольцевого фланца 6 втулки 6 приемной катушки. Зубья 14а выполнены на стопоре 14 приемной катушки для обеспечения тормозящего воздействия на втулку 6 приемной катушки так, что втулка 6 приемной катушки нормально фиксируется в положении, не позволяющем вращаться относительно нижнего кожуха 3В.
Таким образом, тормозной механизм, соединенный со втулкой 6 принимающей катушки, состоит из пружины, треугольных зубьев 14а и зубчатого колеса 6а.
Этот тормозной механизм освобождается, когда, после того, как компакт-кассета сжатого размера загружается в видеомагнитофон, штифт освобождения тормоза видеомагнитофона вставляется в штифтопринимающее отверстие 15 в нижнем кожухе 3В снизу ее и поднимает стопор 14 приемной катушки от внутренней поверхности нижнего кожуха 3В, посредством этого расцепления зубья 14а на стопоре 14 приемной катушки и зубчатое колесо 6а на втулке 6 приемной катушки.
Однако, поскольку операция торможения тормозных механизмов, которые связаны со втулками 13,6 подающей и приемной катушек компакт-кассеты сжатого размера, показанной на фиг.1 до 4, основана на силе пружин, втулки катушек должны поворачиваться против силы пружин, когда на компакт-кассету сжатого размера воздействует внешний удар.
Обычные механизмы торможения не способны оставить магнитную ленту 2 внутри корпуса 3, когда магнитная лента вытягивается, крышка 4 открывается вручную.
Компакт-кассета сжатого размера содержит втулку 13 подающей катушки и втулку 6 приемной катушки, вокруг которой наматывается магнитная лента 2, и первый и второй тормозные механизмы А, В так связаны между собой, что операция разъединения первого тормозного механизма А передается на второй тормозной механизм В, чтобы вызвать операцию разъединения второго тормозного механизма В синхронно с операцией разъединения первого тормозного механизма А.
Компакт-кассета сжатого размера отлична от известной компакт-кассеты 1 сжатого размера, показанной на фиг. 1, в том, что стопор 14 приемной катушки удален и добавлены первый и второй тормозной механизмы. Кроме тормозных механизмов А,В, компакт-кассета имеет корпус 3, составленный из верхнего кожуха и нижнего кожуха 3В; первые и вторые опорные оси 3Ва и 3Вb, выступающие с внутренней поверхности нижнего кожуха 3В, выемка 3d выключателя, сформированная в нижнем кожухе 3В, и вертикальное штифтопринимающее отверстие 15 для восприятия штифта 16 освобождения (разъединения) тормоза видеомагнитофона.
Компакт-кассета также содержит три выемки, идентично выемкам 3а-3е (фиг. 1), защитную панель или крышку, идентичную крышке 4, направляющие ролики, идентичные направляющим роликам 8, ползунок, идентичный ползунку 9, U-образный паз, идентичный U-образному пазу 11, штифты, идентичные штифтам 5, плоскую пружину 10, вертикально расположенный паз, идентичный вертикально расположенному пазу 7.
Втулка 13 подающей катушки имеет зубчатое колесо 13с, сформированное на периферии нижнего кольцевого фланца 13d втулки катушки. Втулка 6 приемной катушки имеет зубчатое колесо 6а, сформированное на периферии нижнего кольцевого фланца 6b втулки катушки.
Первый тормозной механизм А, связанный со втулкой приемной катушки, состоит из тормозного рычага 17 и пружины 18.
Как показано на фиг. 5 и 6, тормозной рычаг 17 поворотно смонтирован на первой опорной оси 3Ва, выступающей с внутренней поверхности нижнего кожуха 3В в позиции, примыкающей к втулке 6 приемной катушки. Пружина 18 является торсионной спиральной пружиной, свободно посаженной на цилиндрическое тело тормозного рычага 17, и действует на тормозной рычаг, чтобы заставить тормозной рычаг поворачиваться в направлении, указанном стрелкой на фиг. 5.
Тормозной рычаг 17 содержит запирающую защелку 17а, нормально находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 6а втулки 6 усилием пружины 18, стремящейся повернуть тормозной рычаг в направлении по стрелке а, часть 17b зацепления штифта, зацепляемая со штифтом 16 разъединения тормоза видеомагнитофона, и понуждаемая штифтом в направлении, указанном стрелкой b (фиг.6), поворачивать тормозной рычаг 17 в этом направлении вокруг опорной оси 3Ва и рычаг 17с, имеющий активизирующий штифт 17d (фиг.5) на своем отделенном конце для передачи движения запирающей защелки 17а на второй тормозной механизм В (и зацепляющую часть тормозного механизма. Зацепляющая часть 17b штифта имеет наклонную боковую стенку 17е (фиг.6), имеющую возможность зацепляться со штифтом 16 разъединения тормоза.
Опорная ось 3Ва, выступающая с внутренней поверхности нижнего кожуха 3В, расположена в плоскости, проходящей по касательной к периферии зубчатого колеса 6а втулки 6 приемной катушки, как показано на фиг. 7. При этом расположении опорной оси 3Ва, выбором формы запирающей защелки 17а тормозного рычага 17, являющегося цапфой на одном валу 3Ва, вращение втулки 6 приемной катушки в направлении по стрелке b (в направлении ослабления намотки магнитной ленты 2 на втулке 6 приемной катушки) может обычно быть предотвращено, позволяя вращаться втулке 6 приемной катушки в направлении по стрелке а (в направлении к принимаемой магнитной ленте 2 на втулке 6 приемной катушки). Таким образом, сегмент магнитной ленты 2, проходящей между втулкой 6 приемной катушки и втулкой 13 подающей катушки, находится под натяжением.
Операция разъединения первого тормозного механизма А выполняется следующим образом. После загрузки компакт-кассеты в видеомагнитофон штифт 16 вставляется в вертикальное отверстие 12 (фиг.6) нижнего кожуха 3В с его нижней стороны. Штифт 16 сначала зацепляет наклонную боковую стенку 17с зацепляющей части 17 штифта тормозного рычага, а далее давит на зацепляющую часть штифта в направлении по стрелке b, заставляя тормозной рычаг поворачиваться в том же направлении вокруг опорного вала 3Ва против силы пружины 18. Угловое движение тормозного рычага в направлении по стрелке b заставляет запирающую защелку 17а разъединить зубчатое колесо 6а на втулке 6 приемной катушки. Наклонная боковая стенка 17е зацепляющей части 17b штифта не является ограничительной, иллюстративной, и следовательно, может использоваться боковая стенка различной формы в зависимости от формы зацепляющей части штифта.
Как показано на фиг. 5 и 8, второй тормозной механизм В, связанный со втулкой 13 подающей катушки, состоит из тормозного элемента 19 и пружины 20.
Тормозной элемент 19 поворотно закреплен на втором опорном валу 3В, выступающем с внутренней поверхности нижнего кожуха 3В в позиции, примыкающей ко втулке 13 подающей катушки. Пружина 20 является торсионной спиральной пружиной, свободно насаженной на цилиндрическое тело тормозного элемента 25, и действует на тормозной элемент 24 для принуждения тормозного элемента 24 поворачиваться в направлении, показанном стрелкой b на фиг. 5.
Тормозной элемент 19 содержит запирающую защелку 19а, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 13с втулки 13 подающей катушки за счет силы пружины 20, и зацепляющая часть 19b штифта, находящаяся в зацеплении с активизирующим штифтом 17d первого тормозного механизма А и заставляемая активизирующим штифтом в направлении, показанном стрелкой а (фиг.8), поворачивать тормозной элемент 19 в этом направлении вокруг опорного вала 3В.
Зацепляющая часть 19b штифта тормозного элемента 19, который зацеплен активизирующим штифтом 17d, получает давление в направлении по стрелке а за счет силы пружины 20. Однако сила пружины может быть легко преодолена угловым движением тормозного рычага 17 в направлении по стрелке а, которое передается на тормозной элемент 20 через активизирующий штифт 17d. Таким образом, запирающая защелка 19а и тормозной элемент 19 могут быть повернуты в направлении по стрелке а.
Опорный вал 3Вb, выступающий с внутренней поверхности нижнего кожуха 3В, расположен в плоскости, проходящей по касательной к периферии зубчатого колеса 13с втулки подающей катушки, как показано на фиг.8. При этом расположении опорного вала 3Вb, надлежащим выбором формы запирающей защелки 17а тормозного рычага, являющегося цапфой на опорном валу 3Ва, вращение втулки 13 подающей катушки в направлении по стрелке а (в направлении ослабления намотки магнитной ленты 2 на втулку 13 подающей катушки) может быть обычно предотвращено, в то же время позволяя вращение втулки 13 подающей катушки в направлении по стрелке b (в направлении намотки магнитной ленты 2 на втулку подающей катушки). Таким образом, сегмент магнитной ленты 2, проходящей между втулкой 6 приемной катушки и втулкой 13 подающей катушки, обычно подвергается натяжению адекватным способом.
Поскольку первый и второй тормозной механизмы А и В взаимодействуют друг с другом через зацепление между активизирующим штифтом 17b и зацепляемой частью 19b штифта, операция разъединения второго тормозного механизма В происходит синхронно с операций разъединения первого тормозного механизма А.
В частности, после загрузки компакт-кассеты в видеомагнитофон штифт 16 разъединения тормоза (фиг. 5) видеомагнитофона вставляется в вертикальное штифтопринимающее отверстие 15 нижнего кожуха 3В снизу. В течение движения вверх штифта 16 разъединения тормоза штифт 16 разъединения тормоза сначала зацепляет наклонную боковую стенку 17е зацепляющей части 17b штифта первого тормозного механизма А и далее оказывает давление на зацепляемую часть 17 штифта в направлении по стрелке b, поворачивая тормозной рычаг в этом направлении вокруг опорного вала 3Ва против силы пружины 18.
Таким образом, запирающая защелка 17а освобождается от зубчатого колеса 6а. В то же время угловое движение запирающей защелки 17а тормозного рычага 17 в направлении по стрелке b передается на зацепляющую часть 19b через активизирующий штифт 17d, который находится в зацеплении с зацепляемой частью 19b штифта. Таким образом, зацепляемая часть штифта подвергается давление со стороны активизирующего штифта 17d в направлении по стрелке а, так, что тормозной элемент 19 поворачивается в направлении по стрелке а вокруг опорного вала 3Вb против силы пружины 20. Угловое движение тормозного элемента 19 в этом направлении разъединяет запирающую защелку 19а с зубчатым колесом 13с, как показано штриховыми линиями на фиг.8.
Операция разъединения второго тормозного механизма В происходит синхронно с операцией разъединения первого тормозного механизма А. При таком взаимодействии первого и второго тормозных механизмов втулка 13 и втулка 6 приемной катушки могут запираться и разъединяться надежно и точно. Предпочтительно, чтобы втулки подающей и приемной катушек могли поворачиваться в таком направлении, чтобы наматывать магнитную ленту на втулки соответствующих катушек так, чтобы сегмент магнитной ленты, проходящей между втулками, находился под натяжением. При таком натяжении магнитной ленты больше невозможно извлечь магнитную ленту из корпуса, далее когда лента вытягивается при ручном открытии крышки.
Первый и второй тормозные механизмы крепко запирают втулки 6 и 13 в позиции, исключающей случайное вращение, даже когда компакт-кассета подвергается воздействию силы или ударов. По крайней мере один из тормозных механизмов можно включать в себя средство безопасности для защиты магнитной ленты от повреждения, которое могло бы в противном случае произойти, когда запирающая защелка 17а или 19а перемещается в пространство между противоположными кольцевыми фланцами втулок катушек. В частности, когда компакт-кассета ударяется о пол из-за ошибки, одна или обе запирающие защелки должны расцепляться с сопряженными зубчатыми колесами. Если такое расцепление происходит, пружины 18, 20 перемещают тормозной рычаг 17 и тормозной элемент 19 по направлению к соответствующим втулкам катушек, посредством этого перемещения запирающие защелки в пространстве между противоположными кольцевыми фланцами втулок соответствующих катушек, как видно из фиг. 14 и 15. В этот момент запирающие защелки приходят в столкновение с магнитной лентой (см.фиг.5), наматываемой на втулки катушек, и следовательно, повреждают магнитную ленту или по крайней мере данные, записанные на магнитной ленте.
Чтобы защитить магнитную ленту от повреждений, вызываемых зацеплением с запирающими защелками, имеют контрфорcы или выступы 17f и 19с, которые служат в качестве средств безопасности (фиг.9), контрфорс с тормозного механизма В формируется на тормозном элементе 19 и вертикально отдален от запирающей защелки 19а шагом р, который равен расстоянию или промежутку S между верхним и нижним кольцевыми фланцами 13е, 13d втулки 13 подающей катушки.
Контрфорс 19с нормально отделен от периферии верхнего кольцевого фланца 13е малой щелью или зазором t, как показано на фиг.10. Подобным образом, контрфорс 17f тормозного механизма А сформирован на тормозном рычаге 17 и вертикально отделен от запирающей защелки 17а шагом р, который равен расстоянию или промежутку S между верхним и нижним кольцевыми фланцами 6с, 6b втулки 6 приемной катушки, как показано на фиг. 11. Контрфорс 17f нормально отделен от периферии верхнего кольцевого фланца 6 с малой щелью или зазором t, как показано на фиг. 12. Контрфорсы 19с и 19d зацепляются с периферии верхних кольцевых фланцев 13с, 6с втулок соответствующих катушек для предотвращения перемещения запирающих защелок в пространство между верхним и нижним кольцевыми фланцами втулок катушек, когда компакт-кассета подвергается воздействию неподходящих ударов.
Как показано на фиг. 9, запирающая защелка 19а тормозного механизма В может наехать на нижний кольцевой фланец 13d втулки 13 и слегка выступить в пространство между верхним и нижним кольцевыми фланцами, когда компакт-кассета падает и ударяется об пол. Однако поступательное движение запирающей защелки запрещается, когда контрфорс 19с зацепляется с периферией верхнего кольцевого фланца 13е. Чтобы обеспечить надежную операцию торможения и избежать нежелательного вторжения защелки 19а в пространство между верхним и нижним кольцевыми фланцами втулки, зазор t (фиг.10) между периферией верхнего кольцевого фланца и контрфорсом может быть в пределах от 0,5 до 2 мм, предпочтительно от 1 до 1,5 мм.
Как показано на фиг.11, запирающая защелка 17а может наехать на нижний кольцевой фланец 6b втулки приемной катушки и слегка выступить в пространстве между верхним и нижним кольцевыми фланцами втулки, когда компакт-кассета падает и ударяется об пол. Однако поступательное движение запирающей защелки запрещается, когда контрфорс 17f зацепляется с периферией верхнего кольцевого фланца 6с. Чтобы обеспечить надежную операцию торможения и избежать нежелательного вторжения защелки в пространство между верхним и нижним кольцевыми фланцами втулки приемной катушки, зазор t между периферией верхнего кольцевого фланца и контрфорсом может быть в пределах от 0,5 до 2 мм, предпочтительно от 1 до 1,5 мм.
Модифицированное устройство (фиг.16) отличается от устройства тормозных механизмов варианта осуществления, показанного на фиг. 5 и 8, тем, что активизирующий штифт 17d отделен от зацепляемой части 19b штифта тормозного элемента 19, на заранее определенное расстояние U, так, чтобы приспособиться к ограниченному смещению втулки 13 подающей катушки, которое может произойти, когда компакт-кассета загрузится в компактный видеомагнитофон или адаптер компакт-кассеты.
Втулка 13 подающей катушки является смещаемой в ограниченных пределах, указанных штриховкой на фиг. 16 так, чтобы облегчить введение шпинделя подающей катушки компактного видеомагнитофона или адаптера компакт-кассеты в центральное отверстие втулки подающей катушки. Чтобы приспособиться к ограниченному смещению втулки подающей катушки, тормозной элемент 19 должен иметь возможность поворачиваться вокруг опорного вала 3Вb между первой позицией, указанной сплошными линиями, и второй позицией, указанной штриховыми линиями, без влияния напряжения на запирающее зацепление между втулкой 6 приемной катушки и тормозным рычагом 17. В этом случае, если активизирующий штифт 17d находится в контакте с зацепляемой частью 19b штифта, тормозной элемент 19 предохраняется тормозным рычагом 17 от поворота вокруг опорного вала 3Вb в одном направлении. Таким образом, тормозной элемент больше не имеет возможность сопровождать ограниченное смещение втулки 13 так, что трудно достичь плавной загрузки компакт-кассеты сжатого размера в компактный видеомагнитофон или адаптер компакт-кассеты.
В модифицированном устройстве тормозных механизмов А,В, показанных на фиг.16, зацепляемая часть 19b штифта тормозного элемента 19 штифт 17d тормозного рычага 17 отделены, заранее определенным расстоянием U в нормальном состоянии, т.е. когда тормозной рычаг 17 и тормозной элемент 19 расположены в позиции работы или торможения.
Когда тормозной механизм В должен быть разъединен, активизирующий штифт должен быть перемещен так, чтобы он первым зацеплял зацепляемую часть 19b штифта через расстояние U и затем поворачивал тормозной элемент 19 в направлении расцепления запирающей защелки 19а с зубчатым колесом 13с (фиг.5) втулки 13 подающей катушки.
С этой целью угловое движение зацепляемой части 17 штифта, вызванное штифтом 15 разъединенная тормоза, умножается надлежащей установкой соотношения плеч тормозного рычага 17. Соотношение плеч тормозного рычага 17 определяется отношением расстояния α между продольной осью штифта 15 и продольной осью опорного вала 3Ва (эффективная длина зацепляемой части 17b штифта) и расстояния β между продольной осью опорного вала 3Ва и продольной осью активизирующего штифта 17d (эффективная длина рычага 17с). Отношение от α дo β может изменяться предпочтительно в диапазоне от 1:6 до 1:12. При таком определении соотношения плеч тормозного рычага угловое движение рычага в направлении, указанном стрелкой b, для разъединения втулки 6 может быть надежно передано зацепляемой части 19 штифта через активизирующий штифт 17d, в результате чего операция разъединения тормоза втулки 13 подающей катушки происходит синхронно с операцией освобождения тормоза втулки 6 приемной катушки.
Очевидно, что модифицированное устройство первого и второго тормозных механизмов А, В, показанных на фиг.16, может включать в себя контрформ, который, как показано на фиг.9-12, соединен с запирающей защелкой, по крайней мере одного из тормозного элемента и тормозного рычага так, чтобы предотвратить движение запирающей защелки в пространство между противопложными кольцевыми фланцами втулки соответствующей катушки.
Как показано на фиг. 17, тормозной элемент 19 может иметь продольную прорезь 19d, проходящую по верхнему концу на заранее заданную длину. Прорезь служит для приема наконечника 21а инструмента 21 осмотра и регулировки или фиксатора для обеспечения осмотра и регулировки положения тормозного элемента по отношению к нижнему кожуху 3В в течение автоматизированной сборки компакт-кассеты на автоматической машине сборки компакт-кассет. Прорезь 19d имеет расширяющийся наружу открытый конец 19е для направления наконечника 21а в прорезь 19d.
При сборке компакт-кассеты инструмент 21 опускается для силового введения наконечника в прорезь 19d. В этом случае расстояние между внутренней поверхностью нижнего кожуха 3В и передним концом наконечника определяется для проверки вертикальной позиции тормозного элемента 19 относительно внутренней поверхности нижнего кожуха. При такой проверке возможно подтвердить, наехала ли запирающая защелка 19а на нижний кольцевой фланец 13d (фиг. 5) втулки 13 подающей катушки.
Кроме того, угловое положение наконечника 21а также определяется так, чтобы проверить угловое положение тормозного элемента 19 относительно нижнего кожуха 3В. В этом случае, поскольку наконечник вставляется в прорезь 19d, тормозной элемент автоматически поворачивается вокруг опорного вала 3Вb ( фиг. 5 и 16 ) в правильную угловую позицию относительно нижнего кожуха 3В, если тормозной элемент 19 неточно смонтирован на опорном валу 3Вb. Коррекция угловой позиции тормозного элемента также облегчает крепление пружин 20 (фиг.5) к тормозному элементу 19.
Фиг. 18а и б, показывают предпочтительные формы пружинного держателя для поддержания пружины 20 (фиг.5) на цилиндрическом корпусе 19. Пружинный держатель, показанный на фиг. 18а, включает множество выступов 19f, сформированных на внешней периферической поверхности цилиндрического корпуса тормозного элемента 19 и размещенных по окружности на равных угловых интервалах друг от друга. Выступы 19f поддерживают пружину 20, свободно посаженную на цилиндрический корпус тормозного элемента. Таким образом, пружина удерживается точно в горизонтальном положении, параллельном внутренней поверхности нижнего кожуха 3В (фиг.5).
Держатель пружины, показанный на фиг. 18б, содержит кольцевую горизонтальную ступеньку 19h, сформированную на внешней периферийной поверхности цилиндрического корпуса тормозного элемента для крепления на ней торсионной спиральной пружины 20, которая удерживается точно в горизонтальном положении, параллельном внутренней поверхности нижнего кожуха 3В.
Когда обеспечен такой держатель пружины, пружина 20 может быть прикреплена к тормозному элементу 19 автоматической машиной для сборки компакт-кассеты. В иллюстрированных вариантах осуществления держатель пружины предусмотрен на тормозном элементе 19. Держатель пружины может быть предусмотрен на цилиндрическом корпусе тормозного рычага 17 (фиг.5) таким же образом, как сделано с тормозным элементом 19.
Фиг.19 рычаг 22 разъединения, связанный с тормозным рычагом 17 для поворота последнего в направлении, чтобы расцепить запирающую защелку 17а (фиг. 5) с зубчатым колесом 6а приемной катушки. Рычаг 22 с возможностью скольжения смонтирован на третьей опорной оси 3Вс, расположенной по соседству с первой опорной осью и выступающей с внутренней поверхности нижнего кожуха 3В (фиг. 5). Рычаг разъединения может скользить в направлении, параллельном продольной оси опорного вала 3Вс, и нормально подвергается давлению со стороны пружины (не показана) по направлению к внутренней поверхности нижнего кожуха 3В. Рычаг разъединения имеет боковой выступ или крыло 22а, зацепляемое со штифтом 15 разъединения тормоза, когда штифт вставляется в корпус 3 (фиг.5), чтобы поднять рычаг разъединения, а активизирующая часть 22b, объединенная с крылом 22а и зацепляемой с наклонной поверхностью 17е зацепления зацепляемой части 17b тормозного рычага 17 в ответ на движение вверх тормозного рычага 22.
Когда компакт-кассета загружается в компактный видеомагнитофон или адаптер компакт-кассеты, штифт 15 зацепляется с нижней поверхностью крыла 22а и затем передвигает рычаг 22 вверх вдоль опорного вала 3Вс против силы пружины. Когда рычаг разъединения движется вверх, активизирующая часть 22b зацепляется с наклонной поверхностью 17е зацепления и далее скользит вверх вдоль наклонной поверхности 17е зацепления, заставляя тормозной рычаг 17 поворачиваться в направлении для снятия силы торможения со втулки 6 приемной катушки. Операция освобождения тормоза тормозного рычага 17 одновременно вызывает операцию освобождения тормоза тормозного элемента 19, как описано выше.
Поскольку крыло рычага разъединения относительно широко, надежность зацепления между крылом и штифтом 15 освобождения тормоза выше, чем надежность зацепления между наклонной поверхностью 17е зацепления и штифтом 15. Следовательно, операция освобождения тормоза может быть выполнена надежно без влияния формы штифта 15. Крыло 22а может иметь наклонную нижнюю поверхность, в каковом примере рычаг разъединения может иметь возможность вращаться вокруг опорного вала 3Вс и обычно подвергается давлению в направлении таком, чтобы сохранить активизирующую часть 22b неактивной относительно зацепляемой поверхности 17е зацепляемой части 17b.
Как показано на фиг. 20, компакт-кассета может быть снабжена стопором 23 тормозного рычага, чтобы сохранить последний вне контакта с выступающим валом 6d катушки, укрепленном в нижний кожух 3В корпуса 3 для поддержки втулки 6 катушки.
В варианте осуществления стопор 23 содержит выступ, сформированный на задней стенке нижнего кожуха 3В, смежного с опорным валом 3Ва. Выступ (стопор тормозного рычага) зацепляется с зацепляющей частью 17b тормозного рычага 17 перед тем, как плечо 17с зацепляется с валом 6d катушки, когда на тормозной рычаг 17 оказывает давление пружиной 18 (фиг.5) для поворота вокруг опорного вала 3Ва, чтобы передвинуть рычаг 17с по направлению к валу 6d катушки.
Вернемся к фиг. 5, поскольку тормозной рычаг 17 и тормозной элемент 19 подвергаются давлению от нижних кольцевых фланцев втулок соответствующих катушек силой пружин 18, 20 так, чтобы запереть втулки катушек в позиции, не допускающей вращение относительно корпуса 3, если тормозной рычаг 17 смонтирован на опорном валу 3Ва, перед монтажом втулки 6 на валу 6d катушки (фиг. 20) тормозной рычаг 17 подвергается воздействию со стороны пружины 18, чтобы повернуть по часовой стрелке вокруг опорного вала 3Ва, до тех пор, пока рычаг 17с примыкает к валу 6d катушку, как показано на фиг.21. При этом зацеплении смазочное вещество, такое как силиконовое масло, которое покрывает вал 6d катушки для плавного вращения втулки приемной катушки, передается от вала катушки на рычаг 17с тормозного рычага 17.
После того как втулки катушек собраны, если магнитная лента 2, намотанная вокруг втулок по каким-то причинам распускается, смазочное вещество на рычаге 17с может прилипнуть к магнитной ленте 2. Магнитная лента, загрязненная таким образом смазочным веществом, не годится больше для записи или воспроизведения сигналов точно. Стопор 23 тормозного рычага решает проблему, возникающую от зацепления между тормозным рычагом 17 и осью 6d катушки.
Стопор тормозного рычага может быть предусмотрен на тормозном рычаге 17 в форме выступа, который объединен с зацепляемой частью и имеет возможность зацепляться частью корпуса 3 например, задней стенкой нижнего кожуха 3В, для сохранения тормозного рычага 17 вне контакта с осью 6d катушки.
Фиг. от 22 до 28 показывает разные формы кулачковых средств, соединенных с тормозным элементом 19 и зацепляемых с частью втулки 13 подающей катушки для временного перемещения тормозного элемента в позицию разъединения в ответ на движение вверх втулки подающей катушки.
В компакт-кассете втулка 13 подающей катушки и втулка 6 приемной катушки могут вращаться в направлении для намотки магнитной ленты, но предохраняются от вращения в противоположном направлении, где магнитная лента распускается. Таким образом, магнитная лента должна вероятно перенапрягаться, когда пользователь компенсирует нежелательное ослабление ленты, вызванное некоторыми причинами, или когда лента тесно наматывается из-за непонимания со стороны пользователя относительно допустимого натяжения. При таком перенапряжении ленты втулка 13 подающей катушки перемещается по направлению к втулке 6 приемной катушки, как показано на фиг.14. Компакт-кассета, имеющая таким образом смещенную втулку подающей катушки, не может быть загружена в компактный видеомагнитофон или адаптер компакт-кассеты, поскольку шпиндель катушки видеомагнитофона или адаптер ударяются о нижнюю поверхность втулки без приемки в центрально отверстие во втулке и поднимают втулку подающей катушки.
Кулачковые средства предложены для преодоления предшествующей проблемы и обеспечения плавной загрузки компакт-кассеты сжатого размера в компактный видеомагнитофон или адаптер компакт-кассеты даже когда втулка подающей катушки смещена из-за перенапряжения магнитной ленты.
Кулачковые средства, показанные на фиг.22, содержат удлиненный выступ 18i, объединенный с верхней частью запирающей защелки 19а тормозного элемента 19, и вогнутую кулачковую поверхность 19i, сформированную на одной стороне выступа 19i и пpилегающую к боковой поверхности запирающей защелки. Вогнутая кулачковая поверхность наклонена вниз вперед к центру втулки подающей катушки. Кулачковая поверхность зацепляется со скольжением с периферией нижнего кольцевого фланца 13d втулки, когда втулка движется вверх, как показано штриховыми линиями на фиг.23. В ответ на движение вверх втулки выступ 19i подвергается давлению со стороны нижнего кольцевого фланца 13d для поворота тормозного элемента 19 в направлении по радиусу от втулки подающей катушки, посредством этого временно снимая торможение втулки. Освобожденная втулка теперь может перемещаться в направлении ослабления натяжения магнитной ленты, так, что шпиндель катушки легко входить в центральное отверстие во втулке. Следовательно, плавная загрузка компакт-кассеты сжатого размера в компактный видеомагнитофон или адаптер может быть достигнута.
Кулачковые средства, показанные на фиг. 24, включают в себя удлиненный выступ 19k, объединенный с запирающей защелкой 19а и проходящей над запирающей защелкой 19а, и выпуклую кулачковую поверхность 19l, сформированную на выступе 19k и наклоненную вниз вперед к втулке подающей катушке. Когда втулка подающей катушки поднимается, как показано штриховыми линиями на фиг. 25, выпуклая кулачковая поверхность зацепляется с периферией верхнего кольцевого фланца 13е. Продолжающееся движение вверх втулки подающей катушки заставляет тормозной элемент 19 поворачиваться в позицию разъединения, в которой запирающая защелка расцеплена с зубчатым колесом втулки подающей катушки. Позицией 19m обозначен паз, предусмотренный телом тормозного элемента 19 и выступом 19k для приема части пружины 20 (фиг.5).
Кулачковое средство, показанное на фиг. 28, содержит удлиненный выступ 19n, сформированный вместе с верхней частью запирающей защелки 19а и увеличивающийся в направлении по радиусу от втулки подающей катушки, сферическую кулачковую поверхность 19о, сформированную на переднем конце продольного выступа и проходящую, соприкасаясь с поверхностью переднего конца запирающей защелки 19а. Сферическая кулачковая поверхность имеет кривизну больше, чем ширина паза каждой смежной пары зубьев зубчатого колеса 13 с. Когда втулка подающей катушки движется вверх, зуб зубчатого колеса, который находится в зацеплении с запирающей защелкой, как показано на фиг. 27, приходит в соприкосновение со сферической кулачковой поверхностью выступа. В этом случае, поскольку выступ увеличивается в направлении от втулки подающей катушки и кривизна сферической поверхности больше, чем ширина пазов зубчатых колес, выступ 19n не взаимодействует с зубчатым колесом 13с. Следовательно, когда втулка подающей катушки подвергается воздействию силы, стремящейся повернуть втулку в направлении по стрелке h на фиг.28, выступ 19 поворачивается и в направлении, указанном стрелкой f из-за взаимодействия между сферической кулачковой поверхностью 19о и зубом зубчатого колеса 13с, посредством этого осуществляя угловое перемещение тормозного элемента в позицию разъединения.
Вогнутая кулачковая поверхность, выпуклая кулачковая поверхность и сферическая кулачковая поверхность могут быть заменены наклонной кулачковой поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кассета для магнитной ленты | 1981 |
|
SU1111698A3 |
Кассета для магнитной ленты | 1982 |
|
SU1111700A3 |
Кассета для магнитной ленты | 1982 |
|
SU1111699A3 |
Согласующее устройство для установки кассеты с магнитной лентой | 1981 |
|
SU1114355A3 |
Согласующее устройство для установки кассеты с магнитной лентой | 1982 |
|
SU1126214A3 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи-воспроизведения | 1983 |
|
SU1138056A3 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПЛЕНКИ К ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМУ МЕХАНИЗМУ КИНОАППАРАТА | 1973 |
|
SU372850A1 |
ШАРНИРНО-ПОВОРОТНЫЕ ЗАГРУЗОЧНЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ СШИВАЮЩИХ СКОБКАМИ И ОТРЕЗНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2491027C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ЭЛЕМЕНТАМИ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИГОДНЫМИ ДЛЯ РАБОТЫ ОДНОЙ РУКОЙ | 2009 |
|
RU2489099C2 |
ПОДЗАРЯЖАЕМАЯ КАССЕТА С КРАСЯЩЕЙ ЛЕНТОЙ И ЗАРЯДНЫЙ БЛОК ДЛЯ КАССЕТЫ | 1990 |
|
RU2071918C1 |
Использование: в технике накопления информации, в частности в компакт-кассетах уменьшенных габаритов для видеомагнитофонов и других устройств аналогичного назначения. Сущность изобретения: компакт-кассета сжатого размера включает пару тормозных механизмов, связанных с парой втулок катушек, соответственно, для запирания втулок катушек в позиции, препятствующей вращению относительно корпуса. Тормозные механизмы соединены между собой так, что операции освобождения тормозного механизма передается другому тормозному механизму для вызова операции освобождения другого тормозного механизма синхронно с операцией освобождения одного тормозного механизма. При тормозных механизмах, соединенных таким образом, втулки катушек запираются и освобождаются надежно и точно. 33 з. п. ф - лы, 28 ил.
Патент США N 4671469, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1996-03-20—Публикация
1991-08-30—Подача