Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к предотвращению угона транспортных средств и к их обнаружению.
Известен способ предотвращения угона транспортного средства, основанный на изучении сигнала определенной частоты в направлении движущегося мимо поста автомобильной инспекции транспортного средства и формировании на последнем в случае приема излученного сигнала команды на блокировку передвижения транспортного средства.
Недостатком известного способа является то, что для его реализации требуется разработка специальных радиотехнических или иных средств, которыми должны оснащаться транспортные средства и посты автомобильной инспекции.
Указанный недостаток устраняется тем, что в способе предотвращения угона транспортного средства, основанном на излучении сигнала определенной частоты в направлении движущегося мимо поста автомобильной инспекции транспортного средства и формировании на последнем в случае приема излученного сигнала команды на блокировку передвижения транспортного средства, в качестве сигнала для формирования команды на блокировку передвижения транспортного средства используют сигнал, излучаемый радарным измерителем скорости в процессе проверки скоростного режима транспортного средства, причем одновременно с формированием команды на упомянутую блокировку осуществляют включение сигнализации.
На чертеже представлена общая схема устройства для реализации способа.
Радарный измеритель 1 скорости, установленный на передвижном или стационарном посту органов автомобильной инспекции, в процессе контроля скоростного режима движущихся по дороге транспортных средств излучает радиосигнал, который будучи уловленным датчиком радиоприемником 2, установленным на угнанном транспортном средстве, в виде преобразованного сигнала поступает в кодовое устройство 3, которое предназначено для включения рабочего режима всей системы.
В качестве радиоприемника 2 может быть использован любой индикатор облучения автомобиля радарным измерителем скорости (антирадар), например радар-детектор РД-2. Кодовое устройство 3 может быть выполнено в виде обыкновенного тумблера, цирового или электронного замка или в любом другом виде, пригодном для использования в транспортном средстве. Место установки кодового устройства известно только владельцу и его доверенным лицам.
Если кодовое устройство включено, то сигнал с выхода датчика (антирадара) радиоприемника 2 беспрепятственно проходит в исполнительное устройство 4, функции которого может выполнять любое стандартное или серийно выпускаемое охранное устройство (например, автосторож "Саргис-2М") и которое включено в систему электрооборудования 5 транспортного средства в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Сигнал подается на вход исполнительного устройства, которое срабатывает без задержки и обеспечивает включение световой или звуковой сигнализации, блокирует зажигание и в зависимости от конкретной конструкции автосторожа может, кроме того, осуществлять блокирование дверей, включение электрических замков ремней безопасности и электроклапана, перекрывающего доступ топлива к карбюратору.
Эффективность способа заключается в том, что обеспечивается срабатывание исполнительного устройства от радиосигнала, имеющего параметры сигнала, излучаемого радарным измерителем скорости, распространяющегося в направлении транспортного средства с поста автомобильной инспекции, в результате чего исполнительное устройство приведет в действие сигнализацию, а также блокировку зажигания в непосредственной близости от этого поста, т.е. непосредственно вблизи от сотрудников органов охраны правопорядка, которые немедленно примут меры по задержанию злоумышленника. Это предотвратит как возможное повреждение или нанесение ущерба транспортному средству, так и побег угонщика с места преступления. Важным преимуществом способа является то, что он может быть реализован на основе серийно изготавливаемого оборудования: штатные радарные измерители скорости, серийно выпускаемые индикаторы облучения транспортного средства радарным измерителем скорости (антирадар), автосторож и то, что угоняемые транспортные средства могут быть обнаружены автоматически при штатном контроле скоростного режима движущихся по дороге транспортных средств, что повышает эффект неожиданности для угонщика при срабатывании сигнализации и блокировки в непосредственной близости от органов охраны правопорядка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2242382C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2000 |
|
RU2185298C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2081012C1 |
РАДИООХРАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2194635C1 |
Способ противодействия угону транспортного средства | 2018 |
|
RU2714557C2 |
СПОСОБ РАДИОПОИСКА И ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2253578C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2231457C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2123441C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2163871C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209146C1 |
Использование: изобретение относится к транспорту, а более конкретно к предотвращению угона транспортных средств и к их обнаружению. Сущность изобретения: в способе предотвращения угона транспортного средства предусматривается воздействие на установленный на транспортное средство датчик, в качестве которого используют индикатор облучения автомобиля (антирадар), радарным измерителем скорости, что обеспечивает приведение исполнительного устройства с системой блокировки передвижения в действие при обнаружении им сигнала об облучении угнанного транспортного средства радарным измерителем скорости и световую и звуковую сигнализацию. 1 ил.
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, основанный на излучении сигнала определенной частоты в направлении движущегося мимо поста автомобильной инспекции транспортного средства и формировании на последнем в случае приема излученного сигнала команды на блокировку передвижения транспортного средства, отличающийся тем, что в качестве сигнала для формирования команды на блокировку передвижения транспортного средства используют сигнал, излучаемый радарным измерителем скорости в процессе проверки скоростного режима транспортного средства, причем одновременно с формированием команды на упомянутую блокировку осуществляют включение сигнализации.
Заявка ФРГ N 3225506, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-03-27—Публикация
1992-10-23—Подача