РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение RU2057669C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, жестко связанный через амортизатор со ступицами, обод установлен с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси колеса по отношению к ступице (авт. св. N 4077922, кл. B 62 D 1/04).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, включающий в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок и жестко связанные со ступицей и с каркасом обода (авт. св. N 4338972).

Недостатком известных устройств является невозможность регулирования частоты собственных колебаний рулевого колеса.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем эффективной защиты от вибрации рулевого колеса.

Указанная цель достигается тем, что рулевое колесо транспортного средства, обод которого включает в себя, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок, жестко связанных со ступицей и с полым каркасом обода, в котором помещен гибкий стержень с резьбой, один конец которого закреплен в подшипнике, жестко закрепленном в полом каркасе обода, а другой связан с приводом, на стержне расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики.

Существенные отличия от прототипа и новизна заключаются в том, что в полый каркас обода помещен металлический стержень с резьбой, на котором расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики.

На фиг. 1 показано рулевое колесо, вид сверху; на фиг. 2 рулевое колесо, вид сбоку.

Рулевое колесо транспортного средства, обод 1 которого включает в себя каркас 2, покрытый синтетическим материалом, ступицу 3 и выполненные из трубок спицы 4, жестко связанных со ступицей и с полым каркасом 2 обода 1, в котором помещен гибкий стержень 5 с резьбой 6, один конец которого закреплен в подшипнике 7, жестко закрепленном в полом каркасе 2, а другой связан с приводом 8, на стержне 5 расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики 9.

Рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом. При возникновении вибрации рулевого колеса, привод 8, вращая гибкий стержень 5 с резьбой 6, переместит расположенные на нем грузики 9 относительно ступицы 3, изменяя частоту собственных колебаний рулевого колеса.

Изменение частоты собственных колебаний рулевого колеса при смещении грузиков определяется формулой
ωi= Ki где Ki коэффициент, зависящий от характера тона колебаний;
EI номинальная изгибная жесткость;
m* погонная масса груза.

(Тимошенко С.П. Янг Д.Х. Колебания в инженерном деле. М. Машиностроение, 1985, с. 409).

Повышается удобство эксплуатации, перемещением грузиков достигается защита от вибрации путем изменения частоты собственных колебаний рулевого колеса.

Похожие патенты RU2057669C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Пузенин П.И.
RU2042538C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041103C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Сивков Л.Н.
  • Еремин В.В.
RU2135374C1
Рулевое колесо транспортного средства 1987
  • Росляков Владимир Петрович
  • Мосин Владимир Захарович
  • Пономарев Александр Иванович
SU1500541A1
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мамонов А.С.
RU2049006C1
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Семенченко И.Л.
RU2007638C1
Рулевое колесо транспортного средства 1987
  • Паниоти Борис Евгеньевич
  • Донде Сергей Владимирович
  • Кириенко Николай Максимович
SU1435501A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Яковлев В.П.
  • Наумов В.М.
  • Кологривых Н.В.
  • Инжуватов В.В.
  • Романеев В.А.
RU2047531C1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1993
  • Семенов К.В.
  • Рухля Л.С.
  • Ситников П.Ф.
  • Рухля С.Л.
RU2073619C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 669 C1

Реферат патента 1996 года РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Рулевое колесо транспортного средства предназначено для повышения удобства эксплуатации путем эффективной защиты от вибрации. Рулевое колесо, обод которого включает в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок, жестко связанных со ступицей и с полым каркасом обода, в котором помещен гибкий стержень с резьбой, один конец которого закреплен в подшипнике, жестко закрепленном в полом каркасе, а другой связан с приводом, на стержне расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики. При возникновении вибрации рулевого колеса привод, вращая гибкий стержень, с резьбой, переместит расположенные на нем грузики относительно ступицы, изменяя частоту собственных колебаний рулевого колеса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 057 669 C1

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод, включающий в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок, жестко связанных со ступицей и с каркасом обода, отличающееся тем, что в полый каркас помещен гибкий стержень с резьбой, один конец которого закреплен в подшипнике, жестко закрепленном в полом каркасе обода, другой связан с приводом, при этом на стержне расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057669C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Рулевое колесо транспортного средства 1987
  • Росляков Владимир Петрович
  • Мосин Владимир Захарович
  • Пономарев Александр Иванович
SU1500541A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 057 669 C1

Авторы

Семенов К.В.

Ситников П.Ф.

Рухля Л.С.

Даты

1996-04-10Публикация

1993-08-25Подача