Рулевое колесо транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение SU1500541A1

13 f«f

Х-Х

СП

/ /7 и «

Похожие патенты SU1500541A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов К.В.
  • Ситников П.Ф.
  • Рухля Л.С.
RU2057669C1
Рулевое колесо транспортного средства 1987
  • Паниоти Борис Евгеньевич
  • Донде Сергей Владимирович
  • Кириенко Николай Максимович
SU1435501A1
Рулевое колесо транспортного средства 1986
  • Росляков Владимир Петрович
  • Мосин Владимир Захарович
  • Пономарев Александр Иванович
SU1379176A1
УЗЕЛ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Дин, Майкл Джозеф
  • Часкса, Джеймс Роберт
RU2696895C2
Каркас рулевого колеса 1988
  • Гузовина Лидия Кузминична
  • Кривецкий Владимир Михайлович
  • Филимонов Сергей Михайлович
  • Шамин Александр Николаевич
  • Зиганшин Раис Мукатданович
  • Кашбиев Галиаскар Ахматризович
SU1691199A1
УЗЕЛ РУЛЕВОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ УЗЕЛ 2016
  • Дин, Майкл Джозеф
  • Часкса, Джеймс Роберт
RU2697157C2
Почвообрабатывающее орудие 1982
  • Клочков Александр Викторович
SU1021353A1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Грикшат Мартин
  • Кемпф Бернхард
  • Мюллер Норберт
RU2390457C1
Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства 2015
  • Шошин Константин Леонидович
RU2615802C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2011
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Максимов Марк Павлович
  • Максимов Артур Павлович
RU2460269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 541 A1

Реферат патента 1989 года Рулевое колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является улучшение удобства эксплуатации путем повышения эффективности защиты от вибрации. Рулевое колесо содержит обод 1, включающий в себя каркас 4, покрытый пластмассовой оболочкой 5, ступицу 2, имеющую металлический сердечник 18 и пластмассовую оболочку 20, спицы, выполненные из трубок 6. Трубки 6 жестко связаны с каркасом 4 обода и ступицей 2. Внутри каждой спицы размещены пруток 7 с хвостовиком 10 и груз 8, размещенный на прутке 7. Хвостик 10 жестко связан с концом трубки 11 у обода. Груз 8 размещен со стороны ступицы 2. Внутренняя полость трубки 6 заполнена вязкой жидкостью 17 и герметично закрыта от внешней среды пробкой 13 и хвостовиком 10 с уплотнительными кольцами 14 и 16. Силы инерции груза 8 противоздействуют колебаниям конца трубки 11. Жидкость 17 дополнительно рассеивает колебательную энергию. В совокупности устройство уменьшает на ободе рулевого колеса. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 500 541 A1

и 15 tt го

315

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к руг- левым колесам транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации путем повышения эффективности защиты от вибрации.

На фиг.1 изображено предлагаемое рулевое колесо, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Рулевое колесо транспортного средства содержит обод 1, ступицу 2, спицы 3, равномерно расположенные по окружности, обод включает в себя каркас 4, выполненный из металлической трубки и покрытый синтетическим материалом 5, например пластмассой,

спицы 3 вьтолнены из металлических трубок 6, жестко связанных со ступи- цей 2 и каркасом обода 4, например с помощью сварки, во-внутренней полости трубки 6 размещены упругий пруток 7 с грузом 8, размещенным на прутке 7, пруток 7 и груз 8 установлены с зазором 9 относительно трубки 6, пруток 7 выполнен с хвостовиком 10, причем хвостовик 10 размещен на конце трубки 11 у обода, хвостовик 10 и конец трубки 11 жестко связаны друг .с другом прессовой, посадкой и заклепкой 12, груз 8 размещен со строны ступицы 2, упругий пруток 7, груз 8 и хвостовик 10 выполнены в виде одной детали из закаленной ста ли, трубка 6 со стороны ступицы 2 герметично закрыта пробкой 13 с уп- лотнительным кольцом 14, пробка 13 закреплена в трубке 6 с помощью за- вальцованного конца 15 трубки 6, со стороны обода 1 трубка 6 уплотнена кольцом 16, размещенном на хвостовике 10, уплотнительные кольца 14 и 1 выполнены из маслостойкой резины, .внутренняя полость трубки 6 запол- нена вязкой жидкостью 17, например индустриальным маслом, ступица 2 включает в себя металлический сердечник 18 с радиально расположенным отверстиями 19 и покрыта пластмассо вой оболочкой 20, в сердечнике 18 выполнено отверстие 21 для связи рулевого колеса с рулевым валом, трубка 6 входит в отверстие 19 сердечника ступицы 18 и связана с сер- дечником с помощью сварки,

Рулеяое колесо работает следующим образом.

Вибрация широкого спектра частот передается на ступицу 2 рулевого колеса от транспортного средства. Вибрация ступицы носит кинематический характер и возбуждает колебания трубок 6. Вибрация трубки 6 происходит как колебания консольного стержня с заделкой в сердечнике ступицы и с сосредоточенной массой на конце, равной массе обода 1, деленной на количество спиц. Колебательная система спицы 3 трансформирует спектр вибрации на ступице и передает к ободу вибрацию большего уровня, по сравнению с входным сигналом. На частоте колебаний, совпадающей с собственной частотой колебаний спицы 3, вибрация на конце трубки 11 в несколько раз превосходит сигнал на ступице. Вибрирующий конец трубки 11 через; хвостовик 10 возбуждает колебания прутка 7 и груза 8. При этом силы инергщи груза 8 противодействуют вибрации конца трубки 11 с ободом 1 и частично уменьшают её. Вязкая жидкость 17, заполняющая внутреннюю полость 6, дополнительно демпфирует передаваемые вибрации. Величину зазора 9 и вязкость жидкости 17 подбирают так, чтобы обеспечить наименьшую величину вибрации на ободе 1. Вибрация спиц 3 в местах связи с ободом 1 возбуждает колебания обода, которые уменьшают за счет рассеивания колебательной энергии пластмассовой оболочкой обода. 1

Обод 1, ступица 2 и спицы 3 образуют жесткую систему. Вибрации упругих элементов рулевого колеса вызывают микроперемещения обода. Применение инерционных динамических гасителей в спицах в указанной связи не влияет на передачу крутящего момента от обода к ступице и не ухудшает условия управления транспортным средством.

Формула изобретения

Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, включающий в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок и жестко связанные со ступицей и с каркасом обода, о т- л, ичающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации

515005416

путем улучшения эффективности защиты зом, закрепленным на свободном кон- от вибрации, оно снабжено упругим це прутка и расположенным с зазором прутком, размещенным внутри трубы относительно внутреннего диаметра спицы и жестко связанным с концом трубы спицы, заполненной вязкой жид- спицы, расположенньм у обода, и гру- костью.

Фаг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500541A1

Полупроводниковый двухэлектродный туннельный прибор 1960
  • Красилов А.В.
  • Мадоян С.Г.
SU139015A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 500 541 A1

Авторы

Росляков Владимир Петрович

Мосин Владимир Захарович

Пономарев Александр Иванович

Даты

1989-08-15Публикация

1987-12-08Подача