Изобретение относится к складываемому передвижному стулу, состоящему из двух боковых рам, соединенных между собой с помощью механизма складывания, при этом нижняя часть снабжена колесами, а верхняя часть складывающимся сиденьем.
Из немецкой заявки DЕ 3227365 А1 известен складываемый передвижной стул, содержащий две боковые рамы, выполненные соответственно в виде нижней части с колесами и верхней части со складывающимся сиденьем, которые соединены между собой с возможностью вертикального перемещения относительно друг друга посредством телескопического соединения, направляющие которого в плоскости боковых рам соединены трубками для удерживания от проворачивания, при этом соответствующие верхние и нижняя части рам жестко соединены со штангами механизма складывания, которые в своей средней зоне шарнирно соединены друг с другом, причем нижние части снабжены вертикальными трубками, проходящими параллельно направляющим телескопического соединения и изогнутыми в верхней части с образованием ручек, механизм складывания выполнен со средством для уменьшения сил трения в его направляющих. Если требуется сложить такой стул из рабочего состояния в нерабочее, нужно, как правило, боковые рамы сжать с помощью расположенных сзади наверху ручек, которые обычно служат для передвижения такого стула. Сделать это довольно трудно из-за силы трения в телескопических направляющих, особенно если они перекошены или их заклинило. В этом случае стул можно сложить, лишь подняв верхнюю часть боковины, для чего требуются определенные усилия, навыки или приемы.
В основу изобретения положена задача облегчить складывание подобного передвижного стула из рабочего состояния в нерабочее.
Эта задача решается за счет того, что стул содержит средство для уменьшения сил трения, представляющее собой опорные ролики, закрепленные на верхних частях боковых рам с возможностью контактирования с внутренней стороны с вертикальными трубками, выполненными в виде опорных.
Эти опорные ролики при складывании стула принимают на себя значительную часть усилий сжатия и передают их качением, благодаря чему снижается сила трения. Таким образом сила трения в направляющих значительно снижается.
Вертикальные трубки, выполненные в виде опорных, продолжены вверх на нужную высоту и отогнуты назад, образуя или принимая ручки. Опорные трубки и ролики не требуют больших расходов. Они могут располагаться по мере необходимости и на конце короткой трубки, которая продолжается в удлинении соответствующей поворотной части трубки.
На фиг.1 показан схематично складываемый передвижной стул в перспективе, в рабочем состоянии; на фиг.2 то же, в нерабочем состоянии; на фиг.3 увеличенный участок складываемого передвижного стула согласно фиг.1 в области ролика; на фиг.4 увеличенный участок согласно фиг.3 из фиг.2 в области ролика.
Складываемый передвижной стул по фиг.1 и 2 имеет две боковые рамы 1, 2, которые состоят из нижней части 3 и, соответственно, 4 и верхней части 5 и, соответственно, 6, которые, как хорошо видно из фиг.2, с помощью телескопических направляющих соединены друг с другом подвижно в вертикальном направлении. Телескопические направляющие состоят из трубок 7-10, которые входят с возможностью передвижения в вертикальном направлении в трубки 11-14 нижних частей 3 и 4.
Верхние концы трубок 7 и 8 и, соответственно, 9 и 10 сварены со втулками 15 и 16 и, соответственно, 17 и 18, ось которых перпендикулярна направлению трубок 7-10 и в которые концы трубок 19 и 20 входят с возможностью поворота.
Таким же образом, как и трубки 19 и 20, в верхних частях 5 и 6, располагаются на нижних частях 3 и 4 трубки 21 и 22, которые размещены с возможностью поворота во втулках 23 и 24 и, соответственно, 25 и 26, представляющих собой короткие трубки. Две штанги 27 и 28 соединены в виде ножниц с помощью поворотного шарнира 29 и жестко сварены своими концами и трубками 19 и, соответственно, 20 и 21 и, соответственно, 22.
На нижних частях 3 и 4 имеются колеса 31-34, выполненные и установленные известным способом, поэтому и не требуется более подробного пояснения.
Задние вертикальные трубки нижних частей 3 и 4 в верхней своей части образуют опорные трубки 35 и 36, в которые с внутренней стороны упираются роликами 37 и 38, укрепленные на внешних концах втулок 16 и 18. Опорные трубки 35 и 36 продлены вверх и отогнуты назад, образуя ручки 39 и 40. Между трубками 19 и 20 находится сиденье 41 в виде гибкого пояса, который своими концами обвивает трубки 19 и 20.
На фиг.1 и 3 стул показан в рабочем состоянии, при котором боковины 1 и 2 максимально удалены друг от друга, при этом штанги 27 и 28 имеют максимальный раствор. Чтобы стул привести в нерабочее состояние, в соответствии с фиг.2 и 4, нужно сблизить ручки 39 и 40, причем ролики 37 и 38 будут изнутри катиться по трубкам 35 и 36, благодаря чему стул складывается безо всяких усилий в нерабочее состояние.
Боковые рамы 1 и 2 и, соответственно, их нижние части 3 и 4, так же как и верхние части 5 и 6, не обязательно выполнять из гнутых и, соответственно, сваренных друг с другом стальных трубок. Это могут быть плоские планки, а направляющие для нижних и верхних частей специалисты могут выполнять как им удобно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО НА КОЛЕСАХ | 1992 |
|
RU2040237C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕСЛО НА КОЛЕСАХ | 1992 |
|
RU2095043C1 |
Складное кресло на колесах | 1983 |
|
SU1184433A3 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2069159C1 |
РЕЗЕРВУАР НА РАМНОМ ПОДДОНЕ | 1994 |
|
RU2083452C1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 1995 |
|
RU2141023C1 |
РАМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1995 |
|
RU2140505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ЕМКОСТЕЙ С НАПИТКАМИ, СОСУДОВ ДЛЯ ПИТЬЯ И Т.П. В ФУТЛЯРЕ В АВТОМОБИЛЕ | 1995 |
|
RU2082630C1 |
ВЫДВИЖНОЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ МЕБЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ | 2014 |
|
RU2664222C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ОПЕРАЦИОННОГО СТОЛА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА | 2008 |
|
RU2415661C2 |
Использование: в качестве транспортного средства для инвалидов. Сущность изобретения: стул содержит две боковые рамы, выполненные соответственно в виде нижней части с колесами и верхней части со складывающимся сиденьем, которые соединены между собой с возможностью вертикального перемещения относительно друг друга посредством телескопического соединения, направляющие которого в плоскости боковых рам соединены трубками для удерживания от проворачивания. Соответствующие верхние и нижняя части рам жестко соединены со штангами механизма складывания, которые в своей средней зоне шарнирно соединены друг с другом. Нижние части снабжены вертикальными трубками, проходящими параллельно направляющим телескопического соединения и изогнутыми в верхней части с образованием ручек, механизм складывания выполнен со средством для уменьшения сил трения в его направляющих. Средство для уменьшения сил трения представляет собой опорные ролики, закрепленные на верхних частях боковых рам с возможностью контактирования с внутренней стороны с вертикальными трубками, выполненными в виде опорных. 4 ил.
Складываемый передвижной стул, содержащий две боковые рамы, выполненные соответственно в виде нижней части с колесами и верхней части со складывающимся сиденьем, которые соединены между собой с возможностью вертикального перемещения относительно одна другой посредством телескопического соединения, направляющие которого в плоскости боковых рам соединены трубками для удерживания от проворачивания, при этом соответствующие верхние и нижние части рам жестко соединены со штангами механизма складывания, которые в своей средней зоне шарнирно соединены одна с другой, причем нижние части снабжены вертикальными трубками, проходящими параллельно направляющим телескопического соединения и изогнутыми в верхней части с образованием ручек, а механизм складывания выполнен со средством для уменьшения сил трения в его направляющих, отличающийся тем, что средство для уменьшения сил трения представляет собой опорные ролики, закрепленные на верхних частях боковых рам с возможностью контактирования с внутренней стороны с вертикальными трубками, выполненными в виде опорных.
Заявка ФРГ N 3227365, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1996-05-27—Публикация
1992-01-17—Подача