ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение RU2061895C1

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре с электрическим приводом.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналом подвода, закрепленный на корпусе распылитель с седлом и распыливающим отверстием, электромагнитную катушку, якорь, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной проводимостью, запорную иглу с запорной и направляющей частями и блок управления, электрически связанный с электромагнитной катушкой.

Недостатком известной форсунки является недостаточно высокое быстродействие и стабильность срабатывания.

Цель изобретения повышение быстродействия и стабильности срабатывания.

Устройство предложенной форсунки показано на чертеже.

Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, закрепленным на корпусе 1, распылитель 3 с седлом 4 и распыливающим отверстием 5, соосно размещенным в полости корпуса 1, электромагнитную катушку 6, якорь 7, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, запорную иглу 8 с запорной и направляющей частями и блок управления 9, электрически связанный с электромагнитной катушкой 6, причем запорная игла 8 прецизионно сопряжена направляющей частью с корпусом 1 форсунки и разобщает полость корпуса 1 на подыгольную и надыгольную камеры, запорная часть иглы 8 взаимодействует с седлом4 распылителя 3, а канал 2 подвода топлива сообщен с подыгольной камерой, вторая электрическая катушка 10 электрически связана с блоком управления 9 и соосно размещена в полости корпуса 1 форсунки с зазором относительно первой катушки 6, а якорь 7 выполнен упругим из немагнитного металла с высокой удельной электрической проводимостью, жестко связан с запорной иглой 8 и установлен в зазоре между электромагнитными катушками 6 и 10 с предварительным натягом, обеспечивающим закрыто положение запорной иглы 8 при отсутствии управляющего сигнала на электромагнитных катушках 6 и 10.

Форсунка работает следующим образом. При подаче от блока управления 9 импульса тока через катушку 6 в зазоре между катушками 6 и 10 возникает переменное магнитное поле, которое наводит в якоре 7 вихревые токи. Вихревые токи, взаимодействуя с переменным магнитным полем катушки 6, создают импульс электродинамической силы, действующей на якорь 7 и жестко связанную с ним запорную иглу 8. Когда величина импульса электродинамической силы превысит величину силы упругости якоря 7, запорная игла 8 откроет распыливающее отверстие 5 в седле 4, расположенном в распылителе 3. При этом начинается впрыскивание топлива, поступающего из канала 2 подвода топлива. Через определенный, регулируемый блоком управления 9 интервал времени импульс тока поступает на электрическую катушку 10. На якорь 7 начинает действовать импульс электродинамической силы, направленной встречно импульсу электродинамической силы, создаваемому катушкой 6. В момент времени, когда суммарная величина текущего значения электродинамической силы, создаваемой катушкой 10, и силы упругости якоря 7 начнет превышать величину электродинамической силы, создаваемой катушкой 6, запорная игла 8 закроет распыливающее отверстие 5, при этом прекращается впрыскивание топлива. Форсунка будет оставаться в закрытом положении до подачи следующего импульса тока на катушку 6.

Похожие патенты RU2061895C1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Семенов В.Г.
  • Ломов С.Г.
RU2029129C1
Форсунка с электрическим управлением 1988
  • Комаров Владимир Александрович
  • Поляков Александр Владимирович
  • Лоенко Юрий Михайлович
SU1605014A1
Форсунка для дизеля 1989
  • Калашников Андрей Станиславович
  • Али Ариф
  • Королев Олег Федорович
SU1740750A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля 1989
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
  • Десятун Сергей Васильевич
SU1719703A1
Форсунка дизеля с электрическим управлением 1990
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Овечкин Александр Сергеевич
SU1746038A1
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1260551A1

Реферат патента 1996 года ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: форсунка снабжена электрическим приводом, состоящим из двух плоских электрических катушек /ЭК/ 6 и 10. В зазоре между ЭК 6 и 10 установлен с натягом якорь 7, выполненный в виде упругого диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, взаимодействие якоря 7 с магнитным полем ЭК 6 и 10 обеспечивает открытие и закрытие запорной иглой 8 отверстия 5 распылителя 3. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 061 895 C1

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с седлом и распыливающим отверстием, соосно размещенные в полости корпуса электромагнитную катушку, якорь, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, запорную иглу с запорной и направляющей частями и блок управления, электрически связанный с электромагнитной катушкой, причем запорная игла изоляционно сопряжена направляющей частью с корпусом форсунки и разобщает полость корпуса на подыгольную и надыгольную камеры, запорная часть иглы взаимодействует с седлом распылителя, а канал подвода топлива сообщен с подыгольной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и стабильности срабатывания форсунки, она снабжена второй электромагнитной катушкой, электрически связанной с блоком управления и соосно размещенной в полости корпуса форсунки с зазором относительно первой, а якорь выполнен упругим, жестко связан с запорной иглой и установлен в зазоре между электромагнитными катушками с предварительным натягом, обеспечивающим закрытое положение запорной иглы при отсутствии управляющего сигнала на электромагнитных катушках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2061895C1

УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Семенов В.Г.
  • Ломов С.Г.
RU2029129C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 061 895 C1

Авторы

Ломов С.Г.

Семенов В.Г.

Даты

1996-06-10Публикация

1989-11-27Подача