Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре с электрическим приводом.
Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналом подвода, закрепленный на корпусе распылитель с седлом и распыливающим отверстием, электромагнитную катушку, якорь, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной проводимостью, запорную иглу с запорной и направляющей частями и блок управления, электрически связанный с электромагнитной катушкой.
Недостатком известной форсунки является недостаточно высокое быстродействие и стабильность срабатывания.
Цель изобретения повышение быстродействия и стабильности срабатывания.
Устройство предложенной форсунки показано на чертеже.
Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, закрепленным на корпусе 1, распылитель 3 с седлом 4 и распыливающим отверстием 5, соосно размещенным в полости корпуса 1, электромагнитную катушку 6, якорь 7, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, запорную иглу 8 с запорной и направляющей частями и блок управления 9, электрически связанный с электромагнитной катушкой 6, причем запорная игла 8 прецизионно сопряжена направляющей частью с корпусом 1 форсунки и разобщает полость корпуса 1 на подыгольную и надыгольную камеры, запорная часть иглы 8 взаимодействует с седлом4 распылителя 3, а канал 2 подвода топлива сообщен с подыгольной камерой, вторая электрическая катушка 10 электрически связана с блоком управления 9 и соосно размещена в полости корпуса 1 форсунки с зазором относительно первой катушки 6, а якорь 7 выполнен упругим из немагнитного металла с высокой удельной электрической проводимостью, жестко связан с запорной иглой 8 и установлен в зазоре между электромагнитными катушками 6 и 10 с предварительным натягом, обеспечивающим закрыто положение запорной иглы 8 при отсутствии управляющего сигнала на электромагнитных катушках 6 и 10.
Форсунка работает следующим образом. При подаче от блока управления 9 импульса тока через катушку 6 в зазоре между катушками 6 и 10 возникает переменное магнитное поле, которое наводит в якоре 7 вихревые токи. Вихревые токи, взаимодействуя с переменным магнитным полем катушки 6, создают импульс электродинамической силы, действующей на якорь 7 и жестко связанную с ним запорную иглу 8. Когда величина импульса электродинамической силы превысит величину силы упругости якоря 7, запорная игла 8 откроет распыливающее отверстие 5 в седле 4, расположенном в распылителе 3. При этом начинается впрыскивание топлива, поступающего из канала 2 подвода топлива. Через определенный, регулируемый блоком управления 9 интервал времени импульс тока поступает на электрическую катушку 10. На якорь 7 начинает действовать импульс электродинамической силы, направленной встречно импульсу электродинамической силы, создаваемому катушкой 6. В момент времени, когда суммарная величина текущего значения электродинамической силы, создаваемой катушкой 10, и силы упругости якоря 7 начнет превышать величину электродинамической силы, создаваемой катушкой 6, запорная игла 8 закроет распыливающее отверстие 5, при этом прекращается впрыскивание топлива. Форсунка будет оставаться в закрытом положении до подачи следующего импульса тока на катушку 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2029129C1 |
Форсунка с электрическим управлением | 1988 |
|
SU1605014A1 |
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
Форсунка дизеля с электрическим управлением | 1990 |
|
SU1746038A1 |
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
Сущность изобретения: форсунка снабжена электрическим приводом, состоящим из двух плоских электрических катушек /ЭК/ 6 и 10. В зазоре между ЭК 6 и 10 установлен с натягом якорь 7, выполненный в виде упругого диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, взаимодействие якоря 7 с магнитным полем ЭК 6 и 10 обеспечивает открытие и закрытие запорной иглой 8 отверстия 5 распылителя 3. 1 ил.
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с седлом и распыливающим отверстием, соосно размещенные в полости корпуса электромагнитную катушку, якорь, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, запорную иглу с запорной и направляющей частями и блок управления, электрически связанный с электромагнитной катушкой, причем запорная игла изоляционно сопряжена направляющей частью с корпусом форсунки и разобщает полость корпуса на подыгольную и надыгольную камеры, запорная часть иглы взаимодействует с седлом распылителя, а канал подвода топлива сообщен с подыгольной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и стабильности срабатывания форсунки, она снабжена второй электромагнитной катушкой, электрически связанной с блоком управления и соосно размещенной в полости корпуса форсунки с зазором относительно первой, а якорь выполнен упругим, жестко связан с запорной иглой и установлен в зазоре между электромагнитными катушками с предварительным натягом, обеспечивающим закрытое положение запорной иглы при отсутствии управляющего сигнала на электромагнитных катушках.
УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2029129C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-06-10—Публикация
1989-11-27—Подача