вым глухим сверлением 22, усилитель давления, состоящий из рабочего поршня 11 с кольцевой проточкой 24; сообщенной с глухим сверлением 23, и нагнетательного плунжера 12 с кольцевой проточкой 26, образующего в полости корпуса 1 рабочую и нагнетательную камеры 13 и 15. На корпусе 1 закреплен распылитель (Р) 16 с сопловыми отверстиями 17 и запорной иглой 18, установленной в Р 16 с образованием над- ыгольной и подыгольной камер 19 и 20. Восевом канале 25 плунжера 12 установлен обратный клапан 6 с входом со стороны канала 2 подвода. Кольцевые проточки 24 и 26 выполнены с возможностью разобщения канала подвода 2 с рабочей и нагнетательной камерами 13 и 15 при положении рабочего поршня 11 и нагнетательного плунжера 12 в крайних верхнем и нижнем положениях, обеспечивая их демпфирование, благодаря чему исключаются механические удары о корпус 1. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
Топливная система | 1986 |
|
SU1326761A1 |
Форсунка с электромагнитным управлением | 1985 |
|
SU1326760A1 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, м.б. использовано в топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания. В корпусе 1 с каналами подвода 2 и слива 3 топлива размещены электромагнитный клапан управления, подпружиненный золотник 7 с кольцевой проточкой 8 и дополнительной кольцевой канавкой 21, сообщенной с осе
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к топливной аппаратуре дизелей.
Известна система подачи топлива, содержащая распылитель с запорной иглой, каналы подвода и слива топлива, обратный клапан, нагнетательную камеру, нагнетательный плунжер,, рабочий поршень, электромагнитный клапан, золотник, рабочую камеру, кольцевую канавку на золотнике. Канал подвода топлива соединен с аккумулятором давления.,
Недостатком данной системы является повышенный расход топлива на управление при демпфировании плунжеров при их подъеме в исходное положение за счет перепуска топлива из нагнетательной камеры на слив, демпфирование плунжеров при движении вниз к крайнему положению также осуществляется за счет перепуска топлива из рабочей камеры на слив.
Цель изобретения - повышение давления впрыскивания и надежности работы.
На чертеже представлена конструкция насос-форсунки.
Насос-форсунка содержит полый корпус 1, с каналами подвода 2 и слива 3 топ- лива, электромагнитный клапан управления с электромагнитной катушкой 5, обратный клапан 6 с входом со стороны канала 2 подвода, установленные в полости корпуса 1 подпружиненный золотник 7 с кольцевой проточкой 8. камерами 9 и 10 подачи и слива топлива, усилитель давления, состоящий из рабочего поршня 11 и нагнетательного плунжера 12 с рабочей, подпоршневой и нагнетательной камерами 13, 14 и 15, закрепленный на корпусе распылитель 16 с сопловыми отверстиями 17, и запорную иглу 18, размещенную в распылителе 16с образованием надопольной и подыгольнрй камер 19 и 20, причем канал 2 подвода топлива постоянно сообщен с надыгольной камерой 19, через клапан 4 управления -с
камерой 9 подачи топлива, через кольцевую проточку 9 золотника 7 - с рабочей камерой 13 усилителя давления и через обратный клапан 6 - с нагнетательной и подыгольной
камерами 19 и 20. Канал 3 слива топлива сообщен с подпоршневой камерой 14 и через электромагнитный клапан 4 управления -с камерой 9 подачи топлива. На золотнике 7 выполнена дополнительная кольцевая канавка21, в золотнике 7-осевое глухое сверление 22, выходящее в камеру 10 слива топлива и сообщенное с дополнительной кольцевой канавкой 21. в рабочем поршне 11 выполнено глухое сверление 23, выходящее в рабочую камеру 13, на поршне 11 выполнена кольцевая проточка 24, сообщенная с глухим сверлением 23 и размещенная на его боковой поверхности с возможностью разобщения канала 2 подвода с рабочей камерой 13 при крайнем нижнем положении поршня 11, в нагнетательном плунжере 12 выполнен осевой канал 25, выходящий в нагнетательную камеру 15, на плунжере 12 выполнена кольцевая проточка 26, сообщенная с осевым каналом 25 и размещенная на его боковой поверхности с возможностью разобщения канала 2 подвода при крайнем верхнем положении плунжера 12, обратный клапан 6
размещен в соевом канале 25, а канал 3 слива через дополнительную канавку золотника 7 сообщен с рабочей камерой 13.
Электроуправляемая насос-форсунка работает следующим образом.
Топливо в канал 2 подается от аккумулятора давления (не показано). При отсутствии напряжения на электромагнитной катушке 5 электромагнитный клапан 4 управления находится в закрытом положении, золотник
7, рабочий поршень 11 с нагнетательным плунжером 12 находится в крайнем верхнем положении, запорная игла 18 закрыта, через обратный клапан 6 заполнены топливом. При подаче электрического сигнала на катушку 5 электромагнитный клапан 4 управлений перемещается влево и сообщает камеру 9 подачи с каналом 2 подачи топлива, золотник 7 под действием давления топлива перемещается в нижнее положение, разобщая рабочую камеру 13 с каналом 3 слива и сообщая ее кольцевой проточкой 8 с каналом 2 подвода топлива. Под действием давления топлива, поступающего в рабочую камеру 13. через кольцевую проточку 24 и глухое сверление 23, рабочий поршень 11с нагнетательным плунжером 12 перемещается вниз. Давление в нагнетательной камере 15 повышается и при достижении величины, равной начальному давлению впрыскивания, запорная игла 18 поднимается, открывая доступ топлива и подыгольной камеры 20 к сопловым отверстиям 17. Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. При прикращении подачи напряжения на электромагнитную катушку 5 электромагнитный клапан 4 управления возвращается в исходное положение, разобщая камеру 9 подачи с каналом 2 и сообщая ее с каналом 3 слива. Давление топлива в камере 9 падает и золотник 7 под действием усилия пружины перемещается вверх, разобщая рабочую камеру 13 с каналом подвода 2 и сообщая ее дополнительной кольцевой канавкой 21 с каналом 3 слива. При этом давление в камере 13 падает и нагнетательный плунжер 12 с рабочим поршнем 11 под действием давления топлива со стороны нагнетательной камеры 15 перемещаются в верхнее положение, Давление топлива в камере 15 снижается до величины давления в аккумуляторе и запорная игла 18 усилием давления то плива со стороны надыгольной камеры 19 садится на седло, перекрывая доступ топлива из под- ыгольной камеры к сопловым отверстиям 17. Процесс впрыскивания заканчивается.
Надежность работы форсунки обеспечивается за счет демпфирования рабочего поршня 11 и нагнетательного плунжера 12 при их перемещении в крайнее нижнее и крайнее верхнее положения. Демпфирование в нижнем положении обеспевается разобщением кольцевой проточки 24 с каналом 2 подвода топлива, в результате чего прекращается подача топлива в рабочую камеру 13, давление в последней падает и поршень 11 с плунжером 12 останавливаются. Демпфирование в верхнем положении обеспечивается разобщением кольцевой проточки 26 с каналом 2 подвода топлива, подача топлива в нагнетательную камеру 15 прекращается, плунжер 12 с поршнем останавливаются. Демпфирование исключает
механические удары поршня 11 и плунжера 12 о корпус 1. Размещение обратного клапана 6 в осевом канале 25 плунжера 12 приводит к уменьшению суммарного объема 5 нагнетательной и подыгольной камер 15 и 20, что позволяет повысить давление впрыскивания.
Формула изобретения Электроуправляемая насос-форсунка
10 дизеля, содержащая полый корпус с каналами подвода и слива топлива, электромагнитный клапан управления с электромагнитной катушкой, обратный клапан с входом со стороны канала подвода, установленные в по15 лости корпуса подпружиненный золотник с кольцевой канавкой, камерами подачи и слива топлива, усилитель давления, состоящий.из рабочего поршня и нагнетательного плунжера с рабочей, подпоршневой и на0 гнетательной камерами, закрепленный на корпусе распылитель с сопловыми отверстиями и запорную иглу, размещенную в распылителе с образованием надыгольной и подыгольной камер, причем канал подво5 да топлива сообщен через клапан управления с камерой подачи топлива золотника, через кольцевую канавку золотника - с рабочей камерой усилителя давления, и через обратный клапан - с нагнетательной каме0 рой и подыгольной камерой, канал слива топлива сообщен с подпоршневой камерой и через электромагнитный клапан управления - с камерой подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения
5 давления впрыскивания и надежности в работе, на золотнике выполнена дополнительная кольцевая канавка, в золотнике-осевое глухое сверление, выходящее в камеру слива топлива и сообщенное с дополнительной
0 кольцевой канавкой, в рабочем поршне выполнено глухое сверление, выходящее в рабочую камеру, на поршне выполнена кольцевая проточка, сообщенная с глухим сверлением и размещенная на его боковой
5 поверхности с возможностью разобщения
канала подвода с рабочей камерой при
крайнем нижнем положении поршня, в на гнетательном плунжере выполнен осевой
канал, выходящий в нагнетательную каме0 ру, на плунжере выполнена кольцевая проточка, сообщенная с осевым каналом и размещенная на его боковой поверхности с возможностью разобщения канала подвода при крайнем верхнем положении плунжера,
5 причем обратный клапан размещен в осе- вом канале плунжера, канал слива через дополнительную канавку золотника сообщен с рабочей камерой, а надыгольная камера со- общена с каналом подвода топлива.
Патент США № 4068800, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-06-14—Подача